Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Китаевропа. Блиц-тест самосвала HOWO A7


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
Среди прочих, уже хорошо известных грузовиков китайского производства, эта машина стоит особняком. По заявлению разработчиков, это самая передовая модель концерна SINOTRUK (CNHTC), построенная с применением максимума европейских технологий. На сегодняшнем знакомстве — новейшая модель HOWO A7.



Естественно, как только первые машины пришли в Санкт-Петербург, мы поспешили в Шушары для знакомства.

Конечно, для настоящего теста нужно было бы взять тягач, да проехать на нем, предварительно загрузив, хотя бы пять сотен километров. Но, увы, в нашем распоряжении лишь самосвал без возможности полноценного тест-драйва.


Внешность

«По одежде встречают» — эта старинная поговорка подходит и грузовикам. Под одеждой в данном случае понимается внешность, то есть, в первую очередь, кабина. Любой знающий человек сразу же опознает в ней хорошо всем известную кабину от предыдущей теперь серии FH концерна Volvo. Точнее, таковая распознается сверху до подоконной линии. Ниже, а также спереди, это собственное «сочинение» китайских промышленников. Ну что же, внешность яркая, такую ни с кем не спутаешь, а исходная конструкция и так отличалась хорошей эргономикой.

Однако при встрече выяснилось, что внешность не столь яркая, как казалось по выставочным образцам. Там кабина выглядела каким-то шлемом Дарта Вейдера, здесь — скучновато-стандартная. Что тому причиной — то ли низкая кабина средней глубины, то ли ее белый цвет, на котором многие элементы скрываются, сказать не беремся.

Но вот что точно придает машине индивидуальности, так это блок-фары. Сгруппированные по 5 лампочек под общими рассеивателями неправильной формы, они действительно напоминают нечто космическое.


Интерьер хорошо знакомый, хоть и дополнен странным светлым пластиком

Интерьер

Ну что ж, добро пожаловать внутрь. Само собой, и ступеньки, и внутренний проем двери, и расположение элементов внутри кабины хорошо известно. Развернутое к водителю торпедо, рычаги управления, даже блоки управления стеклоподъемниками (само собой, электрическими), — все, как у материнской машины. Но в «местом» варианте. Так, пластик приборной панели явно уступает шведскому, да еще зачем-то отделка выполнена в светлом желтоватом цвете. Для самосвала, проводящего жизнь в грязи на стройках, — это явный минус. Регулировки сиденья (которое тоже тоньше и хлипче оригинального) — не очень внятные.

Еще один минус — по-китайски узкая спальная полка неправильной формы. Она сгодится лишь для краткой передышки во время загрузки, да еще как багажная полка. Впрочем, спальная полка для самосвала — по российским меркам и так неслыханная роскошь, и это уже придирки. В остальном же новый HOWO действительно сделал сильный рывок в сторону европейских прародителей.


Китайское происхождение грузовика выдают только иероглифы на экране

Конструкция

Начинка новой машины тоже стремится к Европе. Большинство узлов — китайские копии европейских аналогов. Так, двигатель D10, развивающий 375, оснащен системой CОММОN RAIL с электронным управлением. Есть и моторный тормоз (EVB) с мощностью 240 л.с. Похоже, это местная реинкарнация вольвовского двигателя.

Коробка передач SMARTSHIFT-AMT — полуавтоматическая, с возможностью переключения как в ручном, так и в автоматическом режимах. На машине установлены дисковые тормоза, есть системы ABS и ASR.


Блок кнопок предусматривает множество опциональных функций, а на руль вынесены кнопки управления магнитолой

Другие элементы тоже носят известные марки: рулевая система ZF, воздушный фильтр M+H, тормозная система WАBCO, кондиционер BEHR, приборы VDO.

В общем, беглое знакомство оставило вполне приятные впечатления. Конечно, пока HOWO A7 еще не Volvo, но и цена его совсем не та. А вот направление развития выбрано правильно. Возможно, следующая модель, какая-нибудь HOWO A8, станет неотличимой от прародителя.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Большегруз»


Подробнее об истории самосвала HOWO A7 читайте в статье
Китайская грамота грузовика HOWO A7
Оцените статью:
16.07.2013, 11:25
58 075
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама