Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Восемь процентов. Презентация Scania Streamline


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Карл Маркс как-то высказал мысль, что для достижения 10-процентной выгоды капиталист пойдет на все, что угодно. А на что готовы пойти производители грузовиков? Компания Scania представила линейку Streamline c пакетом опций, позволяющих сэкономить 8% топлива.

Восемь процентов. Презентация Scania Streamline

Экономичные модели выпускают все производители «большой семерки», а Scania до недавнего времени утверждала, что наибольший эффект дает обучение водителей, а не модернизация и так хороших автомобилей. Но вот «сломалась» и она. Однако, если экономичные модели конкурентов зачастую лишены даже элементарных удобств, то шведы из Седерталье решили ни в чем не отказывать ни себе, ни водителям. Правда есть одно некоторое «но»… В нашем случае даже большое «НО».


Большой Брат

Разумеется, Scania ни в коем случае не собирается отказываться от системы обучения водителей. Более того, она расширилась и углубилась.

Системы контроля стали уже привычными, большинство автопарков находятся под неусыпным наблюдением. В любой момент хозяин может узнать, где находится машина, в каком режиме двигается, и даже сколько топлива потребляет. Помните Оруэлла: «Большой Брат видит тебя?» Но если раньше он только видел тебя, то теперь он с тобой еще и разговаривает! То есть, едешь ты себе, и вдруг звонок: «Что с вами случилось? Вы нервничаете? Возможно, вы не выспались? Дело в том, что вы неэффективно используете наши уроки». Это ваш персональный тренер решил указать на ошибки, помочь и ободрить. Н-да…

А все это потому, что, как показывает практика, эффект со временем снижается, водители меньше обращают внимания на собственные действия и расход топлива растет.

Программа обучения — 35 часов теории и практики, но пройти их надо в течение пяти лет. По семь часов в год, плюс постоянный контакт с тренером.

Но и этого мало. Теперь, кроме тренера, есть еще активный круиз-контроль, который прогнозирует наиболее эффективный режим движения с учетом рельефа местности, используя систему навигации.

По сути, водитель в машине нужен только для экстренных случаев. Нет, все правильно, и такие системы, безусловно, нужны. Вот только работают они там, где есть подробные карты с рельефом местности, то есть в Западной Европе, а у нас приходится по старинке — все самому. И вот здесь-то как раз помогает машина.

Восемь процентов. Презентация Scania Streamline
Если раньше эргономика в Scania не вызывала нареканий, то теперь она выше всяких похвал, а диапазоны регулировок по-прежнему самые большие в классе


Первое знакомство

Без подсказки узнать, что перед тобой модернизированная машина сможет только очень внимательный человек. Главное отличие от обычных кабин серии R и G — в отсутствии боковых дефлекторов. Теперь их функция возложена на незаметные спойлеры и подштамповки. Появились и новые бамперы, и щитки, прикрывающие боковины. Причем не только у тягача, но и у прицепа. С аэродинамикой работали долго и упорно.

В результате, не меняя силового каркаса и очертаний кабины, добились существенного снижения сопротивления воздуха. Это немаловажно, с учетом того, что новые кабины Scania получит не раньше 2015 г. А пока нам удалось протестировать новую линейку. И что важно, в день теста шел дождь, а боковые стекла и зеркала оставались чистыми. В этом заслуга и нового солнцезащитного козырька. Теперь его края не прилегают к кабине, а работают как спойлеры, направляя воздушный поток и отсекая летящую с дороги грязь и пыль. Правда, все это происходило в чистой Швеции…

Светодиодные задние фонари, ходовые огни и повторители поворотов в передней оптике обеспечивает дополнительную экономию — 30 л топлива в год. А срок службы светодиодов, если их не разбить, конечно, сопоставим со сроком службы машины.

В интерьере изменений тоже немного. Теперь, вместо одних из лучших в классе собственных кресел, можно заказать роскошные Recaro с вентиляцией и подогревом.

Нижняя спальная полка тоже самая широкая в классе — 960 мм. Она была доступна и раньше, но в качестве опции, а для комплектации Streamline — это базовое оснащение. Плюс та самая продвинутая система навигации, совмещенная с магнитолой, на экран которой может выводиться изображение с шести опционных камер обзора!

Правый подрулевой переключатель, отвечающий за управление автоматизированной трансмиссией Scania Opticruise и ретардером, обзавелся еще одним режимом — экономичным. Всего их четыре: силовой, стандартный, внедорожный и экономичный. Правда, одновременно можно заказать комбинацию только из трех. Какой из трех режимов используется в данный момент можно отследить только по щитку приборов, сам же рычаг находится в слепой зоне и перекрывается рулем.

Экономичный режим эффективен при частичных нагрузках, а также при движении с постоянной скоростью в равнинной местности. Естественно, что в этом режиме максимально используется движение «накатом» и моторный тормоз.

При этом несколько снижается максимальная (до 80 км/ч) и средняя скорость, но экономия топлива западноевропейским перевозчикам дороже скорости. Дело в том, что расход топлива растет не линейно набору скорости, а по экспоненте. Так, по заявлениям сканиевских инженеров, 40-тонный автопоезд на скорости 90 км/ч потребляет топлива в полтора раза больше, чем на 70 км/ч!

Восемь процентов. Презентация Scania Streamline
Из четырех режимов системы управления автоматизированной трансмиссией Scania Opticruise (Силового, Стандартного, Экономичного или Внедорожного) заказать одновременно можно только три


Силовая линия

Под кабиной все еще интереснее. Здесь второе поколение двигателей Euro-6! Главное отличие от предшественников — повышение экономичности на 2-3%. Но для нас наиболее интересен 13-литровый двигатель, мощностью 410 л.с. Дело в том, что в нем нормы Euro-6 достигаются только при помощи технологии SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). А это значит, что данный мотор сможет работать на нашем топливе с высоким содержанием серы!

В нем используется турбокомпрессор постоянной геометрии и дроссельная заслонка. Отсутствие трубопровода EGR позволяет упростить вспомогательные системы и даже сэкономить до 40 кг веса по сравнению с двигателями, оснащенными обеими системами. Однако последним требуется меньше реагента AdBlue. Система нейтрализации отработавших газов осталась без изменений. Кроме того, используется стандартный компактный глушитель — такой же, как у 5- и 6-цилиндровых двигателей стандарта Euro-6.

13-литровый двигатель мощностью 410 л.с. обеспечивает максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, начиная уже с 1000 об/мин. Этот двигатель примерно на 3% экономичнее, чем двигатель мощностью 400 л.с. стандарта Euro-5 с EGR.

Расход реагента AdBlue у двигателей Scania Euro-6, оснащенных только системой SCR, не превышает 6% от расхода дизельного топлива. Аналогичное значение для двигателя с системами EGR и SCR составляет примерно 3%, или немного больше, при очень высокой нагрузке, скорости движения или в холодную погоду.

О роботизированной трансмиссии Scania Opticruise мы уже рассказывали. Теперь ее крутящий момент передается на новый мост, который получился легче и прочнее предыдущего.

Два слова о подвеске. В пневматической системе применена новая электронная система управления уровнем. Новый пульт дистанционного управления оснащен четырьмя кнопками памяти. Имеется два варианта работы: базовый и быстрый; последний подходит для приложений, требующих частой эксплуатации системы пневматической подвески.

Другой новой функцией является управление нагрузкой. Нагрузка распределяется между двумя или даже тремя осями задней тележки (на самосвалах).

Восемь процентов. Презентация Scania Streamline
Вместо двух аккумуляторов — четыре. Два питают всех потребителей на стоянке, а остальные два всегда заряжены и готовы запустить двигатель даже в самые лютые морозы


Пробуем взлететь

Устраиваемся за рулем. У Скании и до этого были самые большие диапазоны регулировок в классе, а с новыми сиденьями и вовсе — космос. Запускаем двигатель, выезжаем на дорогу, активируем экономичный режим и активный круиз-контроль, — и все… Дальше остается только следить за направлением движения. Не машина, а релакс-центр, не уснуть бы.

Здесь само понятие шофер уже неприемлемо – скорее чувствуешь себя шкипером на яхте. Инженеры Scania считают, что такой расслабленный стиль вождения и есть самый эффективный – водитель меньше устает, топливо экономится, груз доставляется вовремя. Но мы к такому не привыкли. В наших условиях расслабленно ездить не получается. Случиться может все, что угодно, а поэтому приходится всегда быть начеку, высматривая то яму на дороге, то сумасшедшего дачника, перестраивающегося через три полосы, то заснувшего от усталости водилу-гастарбайтера…

Но видимо придется привыкать, потому, что топливо дорожает. А 8% экономии — это как ни крути, а около 3 литров на каждую сотню пробега, то есть около 100 руб. Итого экономия: рубль на километр — оно того стоит.

Об истории Scania Streamline читайте в материале Возвращение грузовиков Scania Streamline
Оцените статью:
3.06.2013, 11:15
12 594
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети


Грузоперевозки в/из Воронежа: грузоперевозки воронеж.