Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Mitsubishi Fuso Canter - розовые бриллианты в галопе


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
У этого автомобиля целых три имени: Mitsubishi Fuso Canter. И каждое имя переводится на русский язык. Получается приблизительно следующее: «Три бриллианта» «Роза» «Легкий галоп». Но и это еще не предел, новая европейская версия добавляет к трем первым именам еще термин EcoHybgrid. Мне довелось попробовать в деле, как обновленную российскую версию грузовика на Дмитровском полигоне, так и его исполнение для Западной Европы в немецком Дюссельдорфе.



В Японии «грузовая» журналистика отсутствует, как класс. Существует масса журналов о легковушках и автобусах, а вот о грузовиках нет ни одного. Видимо, этим объясняется то, какими получаются японские грузовики. Не стоит ждать от них европейских комфорта и качества материалов или американского простора, здесь все подчинено голой функциональности, с поправкой на местные традиции. Уже давно известно, что приоритетным для японских инженеров был и остается внутренний рынок, и они вполне искренне считают, что то, что подходит японцам, подойдет и всем остальным.

Однако уже довольно долгое время грузовое отделение Mitsubishi входит в империю Daimler, и его продукция продвигается по всему миру. Правда, немцы стараются не заострять внимание потребителей на том, что это все-таки Mitsubishi, и предпочитают продавать среднетоннажную линейку под брендом Fuso Canter. В Европе… но не в России, где уже несколько лет в Набережных Челнах на территории «Камского Индустриального Парка Мастер» располагается сборочный завод марки. Производство автомобилей для российского рынка осуществляется методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Японии. Кстати, в этом же здании, буквально через стенку, собирают и Mercedes-Benz Axor для российского рынка.


Русифицированный Canter

В российской версии у Mitsubishi Fuso Canter четыре варианта длины колесной базы (3 410 мм, 3 870 мм, 4 170 мм и 4 470 мм). По заявлениям производителей, это самый широкий выбор модификаций, позволяющий удовлетворить индивидуальные потребности каждого отдельного покупателя.

Только что обновившийся Canter, адаптированный для российского рынка, имеет максимальную разрешенную массу в 8,5 т. Максимальная разрешенная масса автопоезда (при использовании прицепа) — 12 т. Грузоподъемность шасси составляет 5,7 т, а готовый автомобиль может перевозить до 5,3 т груза в моноверсии или до 7,7 т в составе автопоезда. Одним из значительных преимуществ нового Canter является его вместительность – возможность установки фургонов внутренним объемом до 34,5 куб. м вместимостью до 14 европаллет.



Но это все привычно, а главное новшество — до нас, наконец, добрался двигатель, выполняющий нормы выбросов Euro-4. Правда, пока только один — пятилитровый. На Canter будет устанавливаться 4,9–литровый дизель 4M50-5AT5 с максимальной мощностью 180 л.с., и крутящим моментом 530 Нм.

Это оптимальный вариант двигателя, соответствующий требованиям норм экологического класса Euro-4, экономичный и производительный. Наличие в конструкции уравнительных валов уменьшают вибрации и шум от двигателя. Примерно две трети максимального крутящего момента достигаются уже на 1000 об/мин, проще говоря, при работе почти на холостом ходу.

Двигатель сам по себе неплох, но с таким не «погалопируешь» — максимум пробежка трусцой. Это нормальный грузовой агрегат, главным достоинством которого можно назвать простоту конструкции и, как следствие, надежность. Особых откровений в инженерии он собой не являет. Разве что педаль газа, в сравнении с предшественником, кажется более задемпфированной. В российской версии крутящий момент передается на ведущую ось через однодисковое сухое сцепление и 6-ступенчатую механическую коробку передач.


EuroCanter

Европейский Canter отличается от нашего, прежде всего, автоматизированной коробкой передач и двигателями Euro-5, но вот версия EcoHybrid — это технически уже гораздо более изощренная конструкция.

Он построен по схеме параллельного гибрида. То есть, в нормальном состоянии это привычный дизельный Canter, но обремененный дополнительными аккумуляторами и мотор-генератором, съедающими изрядную долю грузоподъемности.

В теории, до 10 км/ч гибридный Canter должен разгоняться на аккумуляторах и передвигаться по городу на электротяге. Среди заявлений разработчиков есть и такие, что в версии мусоровоза экономия топлива составляет более 30%.

Все это мы слышали и раньше от других производителей (сейчас гибридные концепт-траки есть у каждого представителя европейской семерки), но отличие Canter EcoHybrid в том, что это нормальный товарный грузовик, выпускающийся в Японии уже два года, а с середины прошлого года — и на заводе в Португалии. И на него известны не только теоретические выкладки, но и реальная цена! Гибридный привод удорожает машину на 8000 евро, и производители утверждают, что разница в цене за счет экономии топлива окупится за три–четыре года. Тем интереснее опробовать его в реальных условиях эксплуатации…



Несмотря на сверхсовременную начинку, забираешься в почти такую же кабину, как и у российских машин. Тот же простенький жесткий пластик, та же всепоглощающая функциональность и пренебрежение комфортом.

Поворачиваем ключ и… А вот и не угадали — ничего особенного не произошло, нормально запустился дизель, селектор — в положение Drive — поехали… Стоп, а где же обещанные 10 км/ч на электротяге? Дело в том, что до этих 10 км/ч машина разгоняется на электротяге только при полностью заряженном аккумуляторе, а на всех тестовых автомобилях, уровень зарядки почему-то не превышал 60-80%. Единственная разница, которую удалось уловить, — это как раз помощь электромотора при резком ускорении. Также дает о себе знать и рекуперативное торможение вместе с системой старт/стоп, выключающей двигатель, как только автомобиль останавливается полностью. Кстати, в отличие от европейских подобных систем, запуска двигателя после нажатия на педаль акселератора приходится ждать около трех секунд.


РФ-нюанс

Остается добавить, что все гибридные технологии для России представляют пока только чисто теоретический интерес. Дело в том, что при отрицательных температурах их эффективность весьма сомнительна, поскольку серьезных испытаний на холоде подобных систем никто не проводил.

Так что нам остается трудяга Canter с привычным дизелем. Что никак не влияет на его популярность. По данным Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), за 3 квартала 2012 г. Mitsubishi Fuso идет на втором месте (1 469 шт., +113%) по объему продаж в сегменте среднетоннажных грузовиков.
Оцените статью:
29.04.2013, 11:49
7 582
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама