Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Переправа. Паромные перевозки


Мария КОРОЛЕНКО
В памяти перевозчиков еще свежа ситуация, возникшая в начале года, когда Россия и Польша не могли договориться о количестве взаимных разрешений — «дозволов». Эта ситуация, как и любой стрессовый момент, позволила некоторым компаниям по-новому взглянуть на способы доставки груза. Например, включить в маршрут паромные линии.


Спустя полгода появились некоторые цифры и факты об использовании этих схем, которыми захотели поделиться перевозчики, исходя из своего опыта. Для многих автотранспортников ввиду разрешительного кризиса паромы стали единственным способом продолжать работу, не стоять.

Все «за» и «против»

По словам представителей транспортных компаний, паромы — это чрезвычайно удобно и эффективно.

Среди основных преимуществ использования таких схем перевозчики называют экономию пробега, отдых водителя в комфортабельных каютах (зачастую с трехразовым питанием), сокращение издержек на амортизацию оборудования, экономия топлива, фиксированное расписание отправления/прибытия (не зависит от погоды, времени суток и прочего), предсказуемое транзитное время перевозки. Кстати, транзитное время, по сравнению с сухопутным маршрутом, может быть значительно сокращено, что влияет на итоговую стоимость перевозки. Кроме того, паромные перевозки исключают возможность ДТП и криминальных ситуаций на дороге. В случае с польскими разрешениями паромы были единственным доступным способом доставить груз в Европу, минуя Польшу.


Нет сомнений в том, что неиспользование такого качественного продукта — это преступление. Однако наравне с преимуществами, существует несколько недостатков, которые являются довольно-таки весомыми причинами для сомнений владельцев транспортных компаний в правильности отправки грузов с помощью паромов.

Так, например, по подсчетам компании «Транс-Лог», стоимость перевозок по маршруту Санкт-Петербург — Засниц — Любек обходится дороже сухопутных на 300-400 евро за рейс при экспорте и на 500-700 евро при импорте. Такая дифференциация тарифов обусловлена тем, что количество груза, ввозимого из других стран, существенно превышает количество груза, вывозимого из России.

К тому же перевозчик вынужден подстраиваться под жесткое расписание паромных линий. В этом случае «хозяевами положения», конечно, являются паромные компании, но в основном расписание составлено таким образом, что отправка грузов возможна несколько раз в неделю.

Почему нет?

Однако при всех плюсах паромных перевозок не все автотранспортные компании пользуются ими. Почему? Ответ на этот вопрос довольно четко дал директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич: «Единственная причина, по которой ни одна моя машина не ездит на паромах, — это цена».


Сейчас, основываясь на существующем опыте, паромные линии и перевозчики ищут компромиссные решения и пути взаимовыгодного сотрудничества. В качестве таковых Кондратий Гайкевич со своей стороны назвал следующие: «Мы не можем увеличить расходы на перевозки, ведь мы и так тратим на них большие суммы. Однако у перевозчиков существует несколько насущных проблем, расходы по которым можно включить в стоимость паромных перевозок. Если хотя бы часть этих расходов партнеры из паромных линий взяли бы на себя, нам было бы гораздо выгоднее сотрудничать. Так, например, самая главная проблема любого транспортника — качественные кадры. На обучение водителей я трачу определенные суммы. Если бы на паромах существовали какие-то однодневные курсы, я бы с удовольствием отдал деньги туда, тем самым рассчитывая получить некую скидку на перевозку. Мы должны внимательно изучить особенности бизнеса друг друга, чтобы найти пути сокращения расходов с обеих сторон».

Со своей стороны, паромные компании тоже идут на смягчение условий. Снижение затрат на перевозку они предлагают решать за счет увеличения количества отправляемых машин для более плотной загрузки линий. Кроме того, при привлечении на линию новых грузов автотранспортники могут получить скидку. День недели, в который производится отправка груза, также влияет на стоимость. Использование трейлерной схемы перевозки, когда на паром грузится только прицеп, тоже снижает стоимость рейса.

Риски

Однако решить абсолютно все проблемы сразу, конечно, не получается. Так, у владельцев транспорта нередко возникают нарекания к паромным линиям, связанные не только со стоимостью перевозок. Например, недовольство вызывает занятость линий и ограничение по количеству мест. Это ведет к тому, что постоянные клиенты, возившие свои грузы в кризис, теперь, когда ситуация на рынке стабилизируется, вынуждены сталкиваться с отказом в размещении груза на пароме из-за нехватки мест.


Со стороны паромных компаний тоже есть риски. С учетом того, что бронирование мест зачастую происходит в последний момент, исключается работа с разовыми клиентами на условиях предоплаты. А так как в портах выгрузки транспорт с водителями задержать невозможно, существует вероятность остаться с неоплаченными счетами.

Сейчас автотранспортные компании в условиях конкуренции вынуждены активно искать пути оптимизации своей деятельности. Использование паромных линий может существенно облегчить задачу по доставке груза, однако пока слишком много вопросов по взаимодействию обеих сторон.



КОММЕНТАРИИ:

Переправа. Паромные перевозкиАртем Городко, генеральный директор ООО «Паромный Брокер»

Большинство наших клиентов предпочитает найму отдельного менеджера по логистике, занимающегося паромами, размещение заявок у нас, бронируя места на различных линиях, тем самым одновременно облегчая работу своей бухгалтерии.
Конечно, не все транспортные компании видят перспективу в использовании паромных линий, но мы объясняем преимущества: снижение рисков и влияния человеческого фактора, уменьшение количества поборов и пересекаемых границ, замедление износа автотранспорта. Если исключить форс-мажорные ситуации, то владельцы автотранспорта должны просто внимательно посчитать экономику с учетом всех факторов,
и решение последует в сторону использования паромов.

Андрей Литвинов, директор ООО «Аликс-Пиллау» (Калининград):
Основная проблема в отношениях с представителями паромных линий —
отсутствие консолидирующей силы, которая представляла бы интересы перевозчиков на этом направлении. Должна быть структура, которая будет заниматься сбором заявок от автотранспортников на перевозку грузов паромными линиями, централизованно организовывать процесс оформления и так далее.
Что касается стоимости таких отправлений, то в любом случае высокая цена будет компенсироваться за счет фрахтовых ставок. Перспективным я считаю снижение стоимости перевозок из России по сравнению с иностранными портами.
Оцените статью:
15.08.2011, 10:15
8 287
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама