Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Сервис Отслеживать:

Авторизованный сервис


Фирменная сервисная сеть тяжелого грузового подвижного состава Петербурга и близлежащих окрестностей характеризуется высокой степенью концентрации и технической оснащенностью. Хотя на самом деле не все ведущие бренды представлены в равной мере.

Авторизованный сервис
Организация

По форме организации можно выделить два основных подхода к формированию сервисной сети региона. Первый — создание собственных предприятий со стопроцентным капиталом производителя грузового подвижного состава. По такому пути пошли Scania, Volvo Trucks и MAN.

Подобная схема, хотя и является весьма затратной, зато позволяет организовать достаточно сильную структуру, способную коренным образом изменить ситуацию на рынке сервисных услуг. В первую очередь это качество предоставляемых услуг, их объем и сроки оказания. Качество обеспечивается подготовкой персонала в учебных центрах производителей подвижного состава и применением передового инструмента и ремонтного оборудования. Не последнюю роль играет применение только авторизованных запасных частей и расходных материалов. Объемы оказания услуг необходимыми площадями, наличием как достаточно сильного собственного склада запасных частей, так и оперативной связи с центральными складами фирм, расположенными на территории России. Наконец, сроки. Организация работ по образу и подобию фирменной сети за рубежом и жесткий регламент работ позволяют минимизировать нахождение подвижного состава в ремонте или на обслуживании.

Менее затратной является схема, по которой в регионе назначается один или несколько сервисных дилеров, прошедших конкурсный отбор и согласившихся принять на себя ряд обязательств по следованию неким определенным для фирмы стандартам (Renault Trucks, Iveco, Mercedes-Benz, DAF, Ford Trucks). Причем данная схема не исключает присутствия в одном и том же регионе как собственных предприятий, так и организованных с привлечением сторонних фирм (Scania, Volvo Trucks и MAN).

Конечно, по второй схеме объемы предоставления услуг и сроки их выполнения немного отличаются от тех, что могут быть предложены сервисными центрами, тем не менее качество проводимых работ на них стараются обеспечивать не ниже, чем в фирменных структурах.

Здесь же стоит отметить, что ведется постоянный мониторинг работы сервисных дилеров со стороны производителя подвижного состава. Поэтому нередки случаи лишения прав статуса сервисного дилера определенного бренда. Таким образом поддерживается имидж марки на определенном стандартами фирм уровне.

Расположение

До определенного момента сеть фирменных станций располагалась в местах дислокации фирм-партнеров, принявших на себя соответствующие обязательства. В основном это были промышленные районы, в которых сосредоточивались автотранспортные предприятия города на Неве: Витебский проспект (Volvo Trucks и MAN), Софийская улица (Scania), морской торговый порт (Volvo Trucks, Iveco), северные окраины города (Scania, Renault Trucks). Хотя были и места с весьма спорным расположением, если учитывать действующие ограничения по передвижению тяжелых грузовиков в городской черте (Mercedes-Benz).

С появлением кольцевой автодороги вокруг Петербурга ряд компаний и фирм пересмотрели свое местоположение на карте города. Такой подход более чем оправдан. Сервис должен располагаться там, где сосредоточен основной грузопоток. Так в районе Шушар появился фирменный центр Volvo Trucks. Вслед за ним свою основную площадку перенес официальный дилер Scania компания «Петроскан» (100-процентная дочка Scania), разместившись недалеко от поселка Ленсоветовский. Спустя некоторое время здесь обосновались и ряд других фирм.

Окрестности кольцевой автодороги стали опорными пунктами для новых сервисных дилеров, сравнительно недавно получивших официальный статус.

Здесь же следует заметить, что некоторые из компаний не ограничиваются созданием лишь одного головного центра, а стараются создать некое подобие собственной сети, которая охватывала бы как северные, так и южные районы города. В качестве примера можно привести опыт работы фирмы «Петроскан».

Другие компании просто делят город на «регионы влияния». Причем делается это под присмотром производителя подвижного состава для равномерного охвата всей территории города и прилегающих к нему промышленных районов и транспортных узлов.

Исключения из правил

На сегодняшний день можно констатировать, что «Большая семерка» практически завершила формирование собственной дилерской сети на территории Санкт-Петербурга и пригородов. Вместе с тем есть некоторые нюансы, на которых следовало бы заострить внимание.

Так, организация сервисной сети Mercedes-Benz в ближайшее время будет в корне пересмотрена. Поводом для этого послужило создание нового предприятия ООО «МБ Тракс Восток» (СП между Mercedes-Benz и КамАЗ). Данное предприятие будет заниматься производством и продвижением продукции на территории России. Естественно, процессы реорганизации не смогут не сказаться на работе сети в целом.

Свои подходы исповедует голландская фирма DAF. Ее интересы в странах представляют исключительно «независимые дилеры» с функцией импортеров техники, причем, как показала практика, таковых в одном регионе может оказаться несколько. Петербург в этом плане не исключение. При выборе сервиса эксплуатационники руководствуются лишь известностью фирмы и продолжительностью работы компании в данном регионе.

Все остальное

Перечислением вышеуказанных брендов, пожалуй, можно и закончить повествование об авторизованном сервисе. Однако это не означает, что данные грузовики больше никто не обслуживает и не ремонтирует.

В Петербурге и области имеется достаточное количество сервисов второго и даже третьего уровня, рассчитанных на менее обеспеченные компании и частных перевозчиков, имеющих в своих автопарках грузовики с большим сроком эксплуатации.

Сервис американских грузовиков обозначен тем количеством компаний, которые заняты на импорте подержанной техники из Штатов. Авторизованного сервиса американских грузовиков практически нет, как нет и официальных поставок новой техники в Российскую Федерацию.

Сервис китайских грузовиков находится в аналогичном состоянии, с той лишь разницей, что качество услуг, сроки ремонта и поставка запасных частей весьма далеки от идеальных. Ко всему прочему этот бизнес весьма подрезали экономический кризис и введение заградительных таможенных пошлин, которые в не последнюю очередь были направлены именно против импорта китайской техники.

Несколько слов об отечественном авторизованном сервисе, который представлен центрами по обслуживанию грузовиков КамАЗ и МАЗ. Идентификации данных центров, в том понимании, к которому нас подвели зарубежные производители подвижного состава, нет и в помине. Постоянные проблемы с запасными частями, выполнением гарантийных обязательств, а самое главное — с качеством оказания услуг отбрасывают этот сервис в «совковый» период, заставляя подчас искать альтернативные компании по оказанию схожих услуг.

Сергей Николаев, фото фирм.
Оцените статью:
11.08.2010, 15:57
1 764
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети