Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Новости Отслеживать:

Свой мир автобусов


«Busworld» в Нижнем Новгороде в конце июня, московская «ЭкспоСитиТранс 2010» в начале сентября и наконец «Мир автобусов 2010» в Коломне. Вы, наверное, уже задавались вопросом: «А не слишком ли много автобусных выставок за такой короткий период?» – признаться, я тоже, но…

Несмотря на внешний переизбыток такого внимания к пассажирскому транспорту, ни одну из выставок нельзя назвать неинтересной. Более того, на каждой из них транспортники могли найти для себя что-то новое, и III Фестиваль «Мир автобусов 2010» не стал исключением.



Solaris InterUrbino

Долго думал, в каком порядке рассказать о новинках, чтобы никого не обидеть и, в конце концов, начать решил с польской компании Solaris Bus & Coach S.A. Во-первых, она впервые участвует в коломенской выставке. Во-вторых, Solaris InterUrbino 209U13 впервые показывается в России. Ну и, в-третьих, – победить в номинации «Лучший маршрутный автобус», удается далеко не каждому дебютанту.

Итак, Solaris InterUrbino – междугороднее ответвление популярного городского семейства Urbino. Правда, расчетная пассажировместимость на перевозку 53 человека сидя и еще 30 стоя при заявленной вместимости багажного отсека в 5 м3, а также отсутствие индивидуальной подсветки и разводки воздуховодов наводит на размышление, что машина все же предназначена для работы на не слишком протяженных трассах.

На представленном автобусе установлен двигатель Cummins ISB6.7 300, мощностью 293 л.с., НЕ китайского производства, что особо подчеркивают представители компании. Сейчас он работает с механической 6-ступенчатой КП ZF 6S1010BO, но в дальнейшем предполагается представить на нашем рынке и технику с автоматической КП Alisson Torqmatic. Передняя подвеска ZF RL 75 E независимая, задняя – ZF A 132. Рулевой механизм тоже ZF, модели Servocom 8098. Упоминание о наличии ABS, ASR и ESP – формальность, понятно, что они есть.

Беглый осмотр доступности агрегатов для ремонта и их защищенности от наших дорожных условий, оставил очень приятное впечатление. Остается надеяться, что автобус не растворится на просторах Европы, а придет на наш рынок всерьез и надолго.



MAN Lions Regio C (R14)

Не менее громкой премьерой стала презентация пользующегося неплохой популярностью в России автобуса MAN Lions Regio C с увеличенной до 13 метров длиной. Метровый прирост позволил увеличить пассажиро-вместимость до 59 человек, а багажные отсеки – до 5,6 м3.

Автобус укомплектован двигателем MAN D 2066 LUH 23, мощностью 350 л.с., соответствующим нормам Euro4. КП – механическая ZF 6S-1900 с интардером ZF. Кроме этого, стоит отметить, что машина оснащена электронной системой регулирования подвески ECAS с датчиком скорости. Ну, и помня морозы прошлой зимы, не могу не отметить, что Regio C оснащен «Зимним пакетом» до -35°С.

Кстати, МАN Lion’s Coach R07 победил в номинации «Лучший туристический автобус», с чем и поздравлям компанию «МАН Автомобили Россия».



Otokar

Турецкая компания Otokar, похоже, серьезно решила укрепиться на нашем рынке. К уже представлявшемуся в Нижнем Новгороде трио: 31-местному междугороднему Navigo 185SE, 35-местному междугороднему Vectio 240S35 и аналогичному 43-местному, городскому Vectio 240U43 добавилась четвертая модель. Это представитель семейства Vectio T, получившего Grand Award в категории автобусов среднего класса на выставке Busworld Bus Exhibition в Кортрейке в 2009 году - Otokar Vectio 250TL39.

39-местная машина предназначена для работы на дальнем межгороде или в качестве туристической. По крайней мере, удобные кресла, индивидуальные блоки освещения и вентиляции, а также багажный отсек на 5,5 м3 указывают именно на это.

Двигатель… да-да, снова MAN. Модель D 0836 LOH 65, объемом 6871 см3, мощностью 215 л.с. при 2300 мин-1, крутящий момент 800 Нм при 1200-1700 мин-1. Передняя подвеска независимая на двух пневморессорах и двух аммортизаторах, задняя – жесткого типа на четырех пневмобаллонах и двух парах аммортизаторов.

Порадовал список стандартного оборудования в пять строчек, и три слова: «Камера заднего вида» – в качестве опционного.



BAW

Производство городского автобуса малого класса BAW 2245 налаживается в Ульяновске. При длине 7615 мм автобус может перевозить 35 человек, из которых 21 может ехать сидя. Компоновка салона достаточно стандартна для схемы «двигатель впереди, привод сзади». Ровный пол, трехрядная планировка. Разве что передняя часть решена немного нестандартно. Пара сидений стоит вдоль правого борта, причем так, чтобы оставить первую оконную секцию полностью свободной и не перекрывать водителю обзор.

Дизельный двигатель CA4DC2-12E3, объемом 3168мм3 в 120 л.с. при 3200 мин-1, и 320 Нм при 1900-2100 мин-1. В остальном также все предсказуемо для автобусов этого класса. 5-ступенчатая КП, зависимая передняя подвеска, пневматические тормоза с ABS.

Сможет ли BAW потеснить вездесущие ПАЗики на маршрутах, покажет время.



Волжанин

На прошлогоднем фестивале в одном из выставочных павильонов стояло шасси MAN A24 NGxx3F, привлекавшее к себе изрядную долю внимания. В нынешнем сентябре оно стоит на том же самом месте, но внимание к нему… точно такое же, если не больше. Все дело в том, что теперь шасси обросло кузовом и превратилось в новый 18-метровый сочлененный автобус «Волжанин».

Силовой агрегат – MAN D 2066 LUH 22 объемом 10518 см3, мощностью 310 л.с. при 1700 мин-1, с максимальным крутящим моментом 1550 Нм в диапазоне 1000 – 1400 мин-1. КП автоматическая ZF 6HP 604. Передняя подвеска MAN VOK-07-B, вторая ось – MAN HONP 1300, ведущий мост MAN HONP 13100. Рулевой механизм ZF Servocom 8098.

Судя по сопроводительной информации, планы на автобус очень серьезные. Два типа конфигурации дверей – 2-2-2-2 и 2-2-2-0 (для менее загруженных маршрутов) Восемь типов планировки салона с количеством кресел от 31+2 до 43+2, где «+2» - страпонтены. Общая пассажировместимость 178-150 человек соответственно. Кстати, на выставке был представлен девятый тип расстановки 29+2, в московсом исполнении с валидаторами и полуторными сиденьями на передних колесных арках. А сейчас новый сочлененник проходит сертификационные испытания, после которых, надеюсь, мы увидим его на улицах городов.



Луидор

Компания «Луидор» представила школьную версию автобуса особо малой вместимости VW Crafter 50 TDI. Внешних отличий не много. Во-первых, отсутствует сдвижная дверь по правому борту. Во-вторых, машина ярко-желтого цвета. Причем это не краска, а пленка, которой обклеено все, кроме крыши. В-третьих, неподвижная выступающая ступенька у двери, о которой не стоит забывать водителю. Все остальное внутри.

В салоне 18 детских кресел с 2-х точечными ремнями безопасности и еще два кресла, стоящие вдоль бортов, для сопровождающих. Над головами полки для ранцев, а впереди большой поручень, отгораживающий водителя и панель.

Сейчас компания занимается сертификацией данной модели.

Компомаш-Соллерс

Прототип экобуса «Компомаш-Соллерс» создан на базе серийного Fiat Ducato. Под капотом установлены два электромотора с пиковой мощностью 40 кВт, приводящие передние колеса. Питаются они от литий-ионных батарей, которые, в свою очередь, заряжаются от обычной электросети. Экобус может разгоняться до 80 км/ч, а запас хода составляет 180 км. В салоне изменений гораздо меньше, чем под капотом. Рычаг КП заменен джойстиком управления двигателем, а в нижней части торпедо появился контрольный блок.

В перспективе планируется создать полноприводные электромикроавтобусы и естественно улучшить достигнутые показатели существующего прототипа. Корпорация «Компомаш» прогнозирует начало продаж с 2012 года. Миф или реальность?

Следующий, IV Фестиваль «Мир автобусов 2011», планируется провести в апреле будущего года. И если время встречи организаторы изменили, то место проведения точно менять не стоит…

Андрей Филиппов, фото автора
Оцените статью:
9.11.2010, 10:00
4 287
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама