Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Международная комплексная безопасность 2010


На этой выставке практически не было посетителей в штатском. Люди в серой униформе МЧС, представители Минобороны в зеленом, офицеры милиции и ОМОНа в черном заполнили новый павильон на ВВЦ в Москве. Они внимательно осматривали новые средства защиты, связи, компактные вертолеты, спасательные катера. И автомобили.

Международная комплексная безопасность 2010
Автомобилей на международной выставке «Комплексная безопасность — 2010» было много — легковых, грузовых, специальных, а то и просто непонятных, отечественных и зарубежных. В представлении большинства людей, безопасность — это бронированный лимузин, два джипа охраны и мигалки с сиренами. Канадская группа компаний «Стрейт» занимается именно таким видом безопасности, дорабатывая серийные легковые автомобили и внедорожники до уровня защиты от крупнокалиберного стрелкового оружия. Вообще-то, лимузины не наша тема, но на одном проекте из каталога компании все же стоит остановиться. Внешне Maybach 57S отличается от серийного автомобиля лишь зеленоватым оттенком стекол. Только специалист может по его цвету определить толщину стекол, которая может достигать 30 мм.

А вот под капот заглянуть стоит. Там стоит специально доработанный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель объемом 6 литров.

Специалисты компании AMG довели его мощность до 604 л.с. В России уже несколько лет работает представительство группы компаний «Стрейт», и его основным партнером является КамАЗ. Результатом совместных разработок канадцев и челнинцев стала серия бронированных фургонов для перевозки ценностей.

Если не касаться пожарных автомобилей (разговор о них впереди), отечественная автомобильная промышленность была представлена серией специальных автомобилей на базе легендарной «Нивы», которая теперь называется Lada 4х4. Занимаются этим в Тольятти три компании: «Производство специальных автомобилей “Бронто”», «ВИС-Авто» и «Моторика». Силовым и специальным структурам ПСА «Бронто» предлагает семейство внедорожников «Рысь», оснащенных усиленными мостами, новыми редукторами и подвеской с увеличенных ходом амортизаторов. У «ВИС-Авто» своя специализация. Здесь выпускают аварийно-спасательные автомобили ВИС-2946, предназначенные для МЧС и противопожарных служб. Каждая из моделей выпускается на удлиненном шасси ВАЗ-2131 в вариантах с двух- и пятиместной кабиной и кузовом для размещения специального оборудования. Аналогичные шасси используют для своих разработок аварийно-спасательных автомобилей и автомобилей скорой помощи и в компании «Моторика».

И уж если речь зашла о внедорожниках, отсюда буквально один шаг до колесных и гусеничных автомобилей и транспортеров высокой проходимости, которые выпускает ООО «Спецтех» из Заволжья. Близость Горьковского и Ульяновского автозаводов сама собой определила выбор кузовов для машин высокой и сверхвысокой проходимости.

Серия колесных транспортеров «Кержак» включает по 5 моделей машин с колесными формулами 4х4 и 6х6. В первом случае бортовая «Газель» с обычной кабиной или кабиной «Тандем». Она устанавливается на специальную раму с шинами сверхнизкого давления размером 1300х700 и зависимой пружинной подвеской на продольных рычагах. Машина развивает скорость на шоссе до 80 км/ч, а на воде — 5 км/ч. Во втором случае речь идет уже о трехосном шасси, на которое кроме грузовой версии с пятиместной кабиной можно установить кузов обычного микроавтобуса. Давление на грунт в первом случае 0,12 кг/см2, во втором — 0,1 кг/см2. Для гусеничных транспортеров «Ветлуга», «Узола» и «Ухтыш» используются агрегаты ульяновских вездеходов и силовые агрегаты ЗМЗ. Все машины примерно одной массы (2600-2800 кг) и оснащены резинометаллическими гусеницами шириной 400 мм. В зависимости от модели транспортеры могут перевозить грузы массой 700-900 кг.

Если транспортеры из Заволжья можно считать представителями среднего веса, то канадские колесные транспортеры Argo и Centaur — типичные легковесы. Шестиколесный плавающий транспортер Argo 6x6 Frontier 580 оснащен четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью всего 18 л.с., но при этом он может уверенно плавать, перевозить четырех взрослых человек со скоростью до 45 км/ч или брать на борт груз массой 317 кг на суше или 227 кг на плаву. У восьмиколесного Argo 8x8 750 HDi мощность двигателя почти вдвое больше, он рассчитан на доставку до восьми человек или груза массой почти в полтонны на суше и почти 400 кг на воде. Транспортер можно использовать для эвакуации пострадавших, для чего на него устанавливается специальное крепление для носилок.

Основную же часть автомобильной экспозиции выставки составляли разнообразные пожарные автомобили. Прежде всего, стоит отметить широчайшую гамму пожарных автомобилей, представленных торжковской «Пожтехникой». Здесь впервые в России освоен выпуск пожарных лестниц с высотой подъема до 60 м. В качестве шасси используются либо трехосные автомобили Tatra T-815, либо четырехосный КамАЗ-65201. При одинаковых характеристиках по грузоподъемности люльки и лифта (по 200 кг) и одинаковой длине стрелы лестница на чешском шасси почти на 5,5 т легче, что обеспечивает большую скорость при меньшей мощности двигателя. У компании накоплен большой опыт применения шасси Tatra для монтажа пожарных лестниц и подъемников высотой от 30 до 60 м. Пожарная техника, выпускаемая в Торжке, настолько разнообразна, что выделить самое интересное довольно трудно. Но все же стоит задержаться у комплекса пожарных аэродромных автомобилей на тяжелых шасси КамАЗ и МЗКТ.

Впервые в России выпущен автомобиль технической службы ААТС-5,0-40-200-50 на шасси КамАЗ-53501 (6х6). Среди многочисленного оборудования, установленного на нем, наибольший интерес представляет выносная система эвакуации пассажиров из аварийного самолета. Она позволяет спускать людей по специальному трапу с высоты до 10 м. Еще одна новинка — автомобиль АА-13,5/100-100/3 на шасси тяжелого автомобиля высокой проходимости МЗКТ-6902. Оснащенная двигателем Caterpillar C-18 мощностью 715 л.с. машина полной массой 33 т разгоняется до 110 км/ч.

Из специальной техники, которую выпускает подмосковное производственное объединение «Берег», выделим машины, разработанные и выпускаемые по заказу МЧС. Базой для автомобиля первой помощи АПП-5 служит грузопассажирский автомобиль ГАЗ-27057 «Газель». Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета из пяти человек и огнегасящих средств. Он оборудован мотопомпой высокого давления, пожарным рукавом длиной 60 м и цистерной емкостью 150 л.

Для ликвидации последствий химического и биологического загрязнений предназначен автомобиль АЛЗ на шасси КамАЗ-43118. Он используется для дезактивации и дегазации пораженных территорий, зданий и оборудования. Работает в паре с автомобилем подготовки специальных растворов АПСР, который также выпускается на шасси КамАЗ-43118. На раме установлены 3 емкости для дезактивирующих жидкостей объемом 200 литров каждая и цистерной для воды емкостью 6000 л. Конструкция автомобиля позволяет готовить полидегазирующие растворы не только на стоянке, но и во время движения.

В последнее время российские изготовители пожарных автомобилей все чаще используют шасси иностранного производства. Один из примеров — пожарный автомобиль-цистерна АЦ 2,0-40/2 на шасси Isuzu NQR75P, который предлагает Урало-Сибирская пожарно-техническая компания (УСПТК). Машина предназначена для доставки к месту пожара расчета из шести человек. В кузове смонтированы цистерна для воды емкостью 2000 л и бак для пенореагента емкостью 120 л. Машина оснащена лафетным стволом ЭФЭР, насосом, комплектом пожарных рукавов и штурмовыми лестницами.

Даже наш краткий обзор экспонатов международной выставки «Комплексная безопасность» дает представление о том, что может автомобиль в этом сложном и жизненно важном деле. Все описанные нами автомобили и многие другие, не менее интересные, были продемонстрированы на учебном полигоне МЧС в день закрытия выставки.

Леонид Круглов
Оцените статью:
4.08.2010, 14:52
2 217
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети