Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»


В конце октября в Москве на ВВЦ прошла выставка со скромным названием «Интерполитех 2010». Для неспециалиста это название не говорит ничего. А настоящее название: «Международная выставка средств обеспечения безопасности государства».

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Не знаю, как у кого, а у меня название «Интерполитех», вызывает ассоциации не то с политехническим институтом, не то с одноименным музеем. Ну, а поскольку «политех» все-таки «интер», то, видимо, здесь масса иностранцев. На самом деле все было гораздо серьезнее.

В лучших традициях конспирации и шпиономании, до самого последнего момента невозможно было выяснить даже, в каком павильоне она проводится. Вообще от всего действа пахло забытыми 80-ми. Например, от «Северного входа ВВЦ» до самого 75-го павильона солдаты стояли на расстоянии двадцати метров друг от друга. Пройти в павильон можно было только после многоэтапной проверки, но на открытую площадку пускали всех.

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Так уж получилось, что выставку я посещал одновременно с кем-то из высокого начальства, и чтобы не мозолить глаза службе безопасности, я начал с самого дальнего конца, где стояла огромная зеленая палатка и гостеприимно дымилась труба… Нет, не буржуйки, а тепловой пушки, а вся палатка базировалась на шасси КамАЗ – 43114 с кузовом 4310 и называлась: «Комплекс подвижный медицинский специального назначения (КПМ-СН)». За аббревиатурами прятался обычный походно-полевой госпиталь на пятьдесят человек. Размеры палатки «Стратег 9»: 6х9 метров, а высота – 3 м. Про автомобиль выяснилось, что он развивает максимальную скорость до 100 км/ч, а в его кузове, кроме палатки, находится еще пункт управления комплексом и аптека. При тщательном изучении ТТХ стало понятно, что мы имеем дело со сверхсекретной разработкой революционного поколения, в частности, колесная формула была указана, как 6х3! Внятных комментариев по этому поводу получить не удалось. Но на вид это обычный КамАЗ – 43114, производящийся с приводом на две задних оси.

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Вторым медицинским экспонатом был «Кабинет передвижной флюорографический с цифровым флюорографом КФП-Ц на базе шасси КамАЗ – 4326». Он предназначен «для проведения массовых малодозовых профилактических флюорографических обследований органов грудной клетки военнослужащих, гражданского персонала внутренних войск МВД». Почему так категорически? Видимо, разработчики считают, что у тех, кто не служит в МВД, другое строение органов грудной клетки. Но если серьезнее, то машина и в самом деле нужная, тем более что она оборудована очень достойно, а ее пропускная способность - до 60 человек в час. Полноприводное шасси КамАЗ – 4326 (4Х4), может проехать к самым заброшенным местам нашей страны. Смущает при этом, правда, запас топлива – всего 300 литров. По бездорожью с таким количеством солярки далеко не уедешь.

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Не забыли организаторы и о психологии. «Автоклубная машина (с функцией передвижного центра психологической помощи)» - это подзабытая с советских времен «кинопередвижка», с полным набором оборудования, построенная в кузове китайского автобуса Yutong ZK 6737D. Предназначена она для просмотра мультимедийных программ, фильмов, организации концертных выступлений, проведения фото- и видеосъемок, психофизического обследования и передачи цифровых данных в глобальной сети Интернет в полевых условиях… Вот только как в полевые условия попадет обычный городской автобус с дорожным просветом 198 мм, не понятно.

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Последним медицинским экспонатом стал реанимобиль на базе ГАЗели – 32214. Опять с формулировкой «для военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск ВВ МВД России». Волей-неволей закрадывается мысль, что работники нашего МВД физиологически отличаются от остальных людей. Машина, безусловно, нужная, но вот то, что придется служить ей во внутренних войсках, видно по бюджетному шасси с двигателем УМЗ 421, мощностью 98 л.с. Правда, заявленный запас топлива – 420 литров! Где в ГАЗели можно разместить два бака по 210 л? Да еще чтобы осталось место для двух носилок и полного реанимационного набора? Да и расстояние, которое можно преодолеть с таким запасом топлива (даже если брать в расчет реальные 17-20 л/100 км, вместо оптимистично заявленных 11л/100 км) – более 2000 км!

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Следующая ГАЗель – 2705 – должна служить в ВАИ (Военная АвтоИнспекция). Это передвижной пункт технического контроля, снабженный полным комплектом для проведения техосмотра в полевых условиях. В длинный список комплектации входят даже приборы для определения степени тонировки (зачем они военным?) и лазерный дальномер.

А вот увидеть у собственного подъезда ЭТЦ18(ПВКЛ-ГАЗ) я бы и врагу не пожелал. Это «Передвижная взрывотехническая лаборатория» на базе полноприводной ГАЗели-28111. О машине сообщается, только что на нее установлен двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 150 л.с.), а салон «утепленный, завышенный, с дополнительной форточкой и СГУ». Список спецоборудования очень длинный, вплоть до робота для разминирования. Предназначена эта машина «для обезвреживания и эвакуации взрывных устройств, а также обеспечения комплекса работ по взрывотехнической и общей криминалистике».

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Компания Sollers решила пересадить наших криминалистов на FIAT Doblo Panorama, выпускаемые в Набережных Челнах. Идея неплохая, но вот дороговат автомобильчик. Хотя менеджмент Sollers уже набил руку на муниципальных и корпоративных заказах, может быть, и с МВД поладит.

А московский завод «Автофрамос» предлагает для работников ФГУП «Охрана» МВД России бюджетный седан Renault Logan. Все лучше, чем отечественные ВАЗ и ГАЗ.

Разумеется, не обошлось и без УАЗа, привычного милицейского «козелка». УАЗ - 315195 АП обзавелся сигнальной громкоговорящей системой СГС-200К «Кристалл» со звуковым давлением на расстоянии двух метров – 120 Дб, а на расстоянии 100 м – не менее 90 Дб. Для справки, звуковое давление взлетающего самолета всего 98 Дб.

На фоне такого мощного устройства забавно выглядят петли под навесной (!) замок на двери отсека для перевозки заключенных. Да и сам УАЗик – это анахронизм.

На сладкое – целый выводок «Тигров». Эти многоцелевые бронированные машины хорошо известны специалистам и не раз доказывали свое преимущество перед зарубежными аналогами. К сожалению, широкого распространения они до сих пор не получили из-за высокой цены и отсутствия отечественного силового агрегата. Все представленные машины укомплектованы двигателями Cummins 205/215 мощностью 190-225 л.с. и 6-ступечатыми механическими коробками от грузовика Praga.

Сверхсекретный «Интерполитех 2010»
Самым необычным в этом прайде оказался «Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль «Аба-им-Абанат». Несмотря на почти неприличное название, эта серьезная машина способна за 30 секунд развернуть трап и поднять на высоту третьего этажа (8м) штурмовую группу из 10 человек. При этом она бронирована по российскому 3-му классу защиты и убережет членов экипажа от действия большинства видов стрелкового оружия (за исключением винтовки СВД и автомата Калашникова со спецпатронами).

В общем, если судить по выставке, безопасность нашей страны до сих пор зависит от надежности КамАЗов, ГАЗелей и УАЗиков. А передовые разработки пробивают себе путь с огромным трудом. А если судить по количеству «опечаток» в пресс-релизах и тому, что масса экспонатов вообще стояла без каких либо пояснений, то дело «обеспечения безопасности государства» до сих пор находится под грифом «сверхсектретно».

Максим Сергеев, фото автора
Оцените статью:
28.12.2010, 10:00
2 534
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети