Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Выставка IAA-2010 в Ганновере


Выставку IAA’2010, без малейших сомнений, можно отнести к крупнейшим европейским шоу коммерческих грузовиков и автобусов. И даже случившийся финансовый кризис, похоже, не оставил на мероприятии свой отпечаток.


Впрочем, хотя даже руководители Немецкой ассоциации автопроизводителей уверяют, что худшее уже позади, до предкризисных объемов продаж еще далеко. Более того, во второй половине нынешнего года продажи магистральных седельных тягачей в ЕС снова пошли вниз. К сожалению, российские производители не нашли возможным принять участие в IAA: случившийся «шторм» не добавил конкурентного потенциала их продукции. Зато в Поднебесной, в данном случае, судя по автобусам – явно не дремали…


По словам гостей и участников выставки, определяющими направлениями IAA'2010 были: безопасность, снижение эксплуатационных расходов и экология. Вероятно, последний пункт будет наиболее интересным для инженеров-разработчиков и эксплуатационников. Речь идет о стандарте Евро-6 и его… дальнейшем развитии. Уже прозвучало, что возможно создание дизельного двигателя с внешним смесеобразованием, фактическом объединении в одной железке рабочих циклов Дизеля и Отто. Даже теоретический расчет показывает, что это трудновыполнимо, а практическая конструкция выходит за все мыслимые пределы по сложности исполнения. Неужели Common Rail уже ждет место в истории, на тупиковых путях развития мирового моторостроения? Не менее интересно, а сколько осталось и самому поршневому двигателю внутреннего сгорания?

Немного политики. На пресс-конференциях ведущих мировых производителей грузовиков и автобусов традиционно озвучивался перечень наиболее перспективных рынков. Правда, почему-то Индия и Китай, в отличие от двух предыдущих мероприятий, мягко говоря, назывались как-то вскользь. Разве что, буквально «по обязанности» их упоминали компании, уже имеющие там различного рода коммерческий интерес. Типичный пример – выступление первого руководителя компании DAF. По его словам, отныне в первую очередь важны Южная Америка (без центральной части), Южная Африка и Россия. Причем, Россия – в границах СССР (надеюсь, в Балтии на нас не обидятся, ведь это не наше решение). При этом традиционно основная ставка делается на двигатели стандарта Euro-5 и EEV. Но что с ними будет (вернее – зачем и что с ними делать эксплуатационникам) в высокогорьях Анд, голубых степях юга Африки или в пустыне Намиб, а также зимой в Якутии, для нас так и осталось тайной. Хотя понятно, стратегические планы составляют маркетологи европейской школы, а им совсем необязательно знать, как именно ведет себя техника в местных условиях…

Малотоннажники, особенно опирающиеся на платформу стандартных легковых автомобилей В-класса, абсолютно не удивили: похоже, мы являемся свидетелями умирания этого сегмента «каблучков». На IAA'2010 были показаны решения даже с бортовой платформой (хорошо еще, не с самосвальным кузовом). Однако, чем их достоинства в качестве коммерческого транспорта превышают возможности стандартного легкового автомобиля с кузовом «универсал», думается, непонятно даже их производителям. Да, в Европе на перевозки протяженностью до 150 км приходится порядка 40% грузопотоков, но работает логистика и один автомобиль полной массой от 3,5 тонн, двигающийся по маршруту с использованием спутниковой диспетчеризации, оказывается эффективней десятка «малышей»…


Зато весьма и весьма достойные решения на IAA'2010 были показаны в сегменте LCV – легких коммерческих автомобилей и фургонов с полной массой до 3,5 тонн. Да, разумеется, фейслифтинга было более чем достаточно, но Volkswagen, Opel и некоторые другие откровенно (впрочем, предсказуемо) порадовали. Все-таки есть в Европе понимание потребностей мелкого предпринимателя, а также готовое решение для крупного, когда это не касается обеспечения больших объемов перевозок. Резюмируя: показанные в Ганновере решения действительно являются воплощением высших мировых достижений по безопасности и снижению эксплуатационных расходов, правда, с традиционным оттенком смещения в сторону новых высокоэкологичных решений. Когда реально они потребуются, особенно за эти деньги, - непонятно. А уж если речь идет о новой светотехнике… Но такова специфика шоу: кордебалет должен поднимать ножки, а публика - восхищаться…


Грузовики, эти рабочие лошади массовых грузовых перевозок, на Ганновере года нынешнего выступили неоднозначно. Например, Daimler AG показал лишь очень осторожные и вдумчивые обновления семейств Atego и Axor. Scania: высшие стандарты экологии «уже сегодня и в металле». Впрочем, здесь понятно: после явного прорыва, который обеспечила обновленная R-серия и ее начинка (до 40% экономии топлива в максимальном исполнении), можно и дух перевести. Renault Trucks презентовал некое решение по обеспечению полного привода на Lander’e с использованием гидропривода для колес передней оси. Концептуально схожая конструкция уже применяется в Мюнхене, но там никому в голову не пришло установить радиатор гидросистемы без всякой защиты ровно в зоне «поражения» от грязи и гравия, вылетающего из-под левого переднего колеса. Но ведь это французы…


Концепты. В Ганновере было на что посмотреть. Упомянем IVECO Glider, в общих чертах напоминающий Stralis, подвергнутый глубокому фейслифтингу. Однако концепт MAN – абсолютно изумительное решение со всех точек зрения. Это еще одно подтверждение блеска мюнхенской инженерной школы! Смущает здесь лишь одно. За его «спиной» на стенде была приведена схема перспективного автопоезда, который очертаниями повторяет профиль крыла самолета. Про длину мы уже не говорим – она явно больше 16,5 метров, разрешенных в ЕС. Однако какие же художники в ближайшем будущем потребуются на складских комплексах, для того, чтобы максимально использовать внутренний объем полуприцепа, например, стандартными европалетами. А как быть, например, с досками или рулонами бумаги?


Кстати, если уж мы упомянули IVECO, то не можем обойти вниманием еще одну новинку: Leoncino. Она не озвучивалась на традиционных пресс-конференциях, а лишь затерялась среди прочих на уличной площадке. Понятен интерес компании к китайскому рынку (и обязанности по присутствию на нем), но думается, это изделие лишь попытка показать неким специалистам из Поднебесной, что может представлять собой их малотоннажник (полная масса 6,0 тонн), если его просто качественно собрать.

Хотя IAA никогда не отличался обилием автобусных премьер, в текущем году было на что посмотреть. Достаточно оригинальный MB Sprinter City 77; антикризисное решение Volvo: бюджетный междугородный автобус Volvo-9500; явно избавившийся от детских болезней качества сборки и даже «подросший» до 6х2 Touring от Scania-Higer. Одной из самых ярких мировых премьер Ганновера стал великолепный Neoplan Skyliner от MAN. Правда, китайцы не постеснялись показать и собственное, одноименное прочтение слова «Скайлайнер» от Youngman, но право слово – между двумя автобусами ощущается весьма ощутимая разница.

Откровенно блеснули Temsa и VDL: оба из направления Bus & Coach. Глубокий фейслифтинг, более напоминающий полную смену дизайнерских решений, и новые подходы к оснащению пассажирского салона. Экспрессия, плещущая через край – иначе не скажешь. Откровенно говоря, это сенсация еще почище Neoplan Skyliner. Похоже, вечно «вторые», даже в условиях кризиса, сделали все, чтобы стать одними из первых в европейском автобусном производстве. И это им удалось… Кстати, не лишне упомянуть и еще одного новичка в мире автобусов – компанию VISEON Bus GmbH. Как известно, примерно год назад ее создали бывшие топ-менеджеры и специалисты одного из заводов Neoplan. Но в условиях кризиса и его последствий удалось создать не просто целое семейство автобусов, но и собственную оригинальную стилистику. Об особенностях дизайнерских решений, соответствующих высочайшим мировым стандартам, говорить излишне.


Китайские производители, представленные тремя компаниями, удивили, но скорее не техническими решениями: автобус на водородных топливных элементах - что может быть проще для Yutong Group. Но вот грядущее удвоение выпуска от нынешних 3500 единиц в месяц после запуска второй очереди предприятия – это уже серьезно. Особенно с учетом того, что в Китае еще порядка 30-50 производителей (кто их вообще сосчитал?), а внутреннее потребление – примерно 100 тысяч автобусов в год.

Выставка IAA’2010 превзошла все ожидания, особенно в посткризисной ситуации. Напомним, она проводится по четным годам, по нечетным были RAI в Амстердаме и BusWorld в бельгийском Кортрайке. Но RAI больше нет, а вместо него официально - Comtrans в Москве. Шоу должно продолжаться, но отныне это вполне официальное место для сравнения достижений мирового и отечественного автопрома. Посмотрим, что получится?

Станислав Алексич, фото автора
Оцените статью:
4.12.2010, 10:00
4 045
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама