Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Короли дорог и бездорожья


Леонид Круглов. Фото автора и Kenworth
Полтора десятка лет назад мне довелось несколько часов лететь над бесконечными болотами Тюменской области. С небольшой высоты было отлично видно зеленые «Уралы» и красно-оранжевые «Татры» – больше здесь не мог пройти никто. Изредка на дорогах или на песчаных площадках «кустов» встречались огромные вездеходы со смонтированным на них технологическим оборудованием.



Так состоялась моя первая встреча с американскими «нефтяниками» Kenworth. «Нефтяниками» – потому что отсюда, с разведывательных участков и нефтедобывающих полей, началось продвижение этих машин в Россию.

В своем небольшом кабинете коммерческий директор компании «Кенворт – Рус» Дмитрий Зыков вспоминает, как все начиналось.



– На Север первые машины Kenworth пришли 20 лет назад, когда в 1989 году канадская компания Canadian Fracmaster совместно с «Юганскнефтегазом» создали СП «Юганскфракмастер». В 1993 году «Сургутнефтегаз» закупил несколько технологических комплексов для ремонта скважин и гидравлического разрыва пластов, куда вошли 15 различных машин на шасси Kenworth С500. Вскоре в Сургуте начал работу первый дилер, обеспечивающий техническую поддержку ввезенных автомобилей.

Казалось, Kenworth были спроектированы специально для нас – зачастую только они и могли пройти там, где дороги пока еще только проектировались или, в лучшем случае, строились. Надежность и выносливость вездеходов и технические возможности смонтированного на них оборудования оказались настолько хороши, что спрос на технику рос буквально не по дням, а по часам. Не редкостью были поставки машин из Канады самолетами. На промыслы они уходили на следующий день после прилета и проведения предпродажной подготовки.


За 20 лет количество поставленных в Тюменскую область машин достигло восьмисот штук.

Почти одновременно с первыми поставками машин в Сибирь тягачи Kenworth К100 и Т800 появились в Москве. История их появления не совсем обычна. В 1992 году московский ЗИЛ и американские компании Caterpillar и Paccar основали трехстороннее СП, целью которого было отработать технологию и конструкцию установки американских двигателей на ЗИЛы и в перспективе организовать в Москве сборку автомобилей Kenworth. В рамках этой работы и были собраны две машины, которые верой и правдой служат по сей день.

– В результате реализации проекта ГК «Русские автобусы» на сотни автобусов ЛиАЗ установили двигатели Caterpillar, – продолжает Дмитрий Зыков. – Для их обслуживания был построен технический и сервисный центр «Булатниково», накопивший огромный опыт ремонта и обслуживания американских силовых агрегатов. После слияния СЦ «Булатниково» и холдинга «Мосдизайнмаш» и его переезда на более удобную площадку в Подольск сложились все условия для открытия на базе предприятия дилерского центра Kenworth. Летом 2008 года все учредительные документы были подписаны, и в рамках холдинга «Мосдизайнмаш» начала работу компания «Кенворт – Рус». Еще год занял процесс сертификации автомобилей, проводившейся силами специалистов нашей компании. Был проведен огромный объем работ для приведения американской техники в соответствие российским и европейским требованиям. В конце 2009 года мы получили долгожданные ОТТС на две модели – T660 и Т800. Теперь можно было начинать продвижение марки.

Но не тут-то было. Начало проекта совпало с началом всеобщего кризиса. Продажи, по сути, так и не начались, зато сервисный центр работал на полную мощность. Учитывая, что основные агрегаты американских коммерческих автомобилей крайне близки друг к другу, здесь смогли обеспечить ремонт и обслуживание не только машин Kenworth. Частыми «гостями» в Подольске стали International, Freightliner и другие «американцы».

– Недостатка работы мы не ощущали. Объяснение крайне простое: американские автомобили очень популярны в России. При относительно небольшой стоимости они крайне надежны, просты и удобны в обслуживании, комфортабельны. Первые подержанные машины, ввезенные в Россию в середине девяностых, стали альтернативой КАМАЗу. Большим успехом пользуются тягачи Т2000. Кроме них в России работает большое количество Т600 и Т800. По нашим данным, автомобили Kenworth составляют 10% от общего парка американских автомобилей. Мощные тягачи 6х4 особенно хорошо зарекомендовали себя при работе в гористых местностях (Урал, Саяны, Алтай), где на затяжных подъемах в полной мере раскрываются тяговые характеристики двигателей, а также в сложных климатических и дорожных условиях по всей России.

Сейчас сервисный центр компании «Кенворт – Рус» в Подольске является базовым по обслуживанию машин этой марки, но работает он на пределе возможностей, проводя серьезные ремонты до 10 машин в неделю. Учитывая это, руководители компании и «Мосдизайнмаша» приняли решение о начале строительства нового крупного дилерского и сервисного центра, который расположится на «бетонке» между Киевским и Минским шоссе. Это будет самый крупный дилерский центр американских автомобилей в России, специалисты которого будут выполнять сервисные работы как на «дорожной» технике, так и на специализированных автомобилях. Такое разделение сделано неспроста. Дело в том, что в основе своей автомобили Kenworth, по выражению Дмитрия, «товар штучный».

– Основное назначение автомобилей Kenworth – работа в сложных дорожных и климатических условиях и на бездорожье. Именно поэтому они пользуются таким спросом в нефтяной, газовой, лесной промышленности. Что касается магистральных тягачей, самосвалов и шасси, то запас прочности позволяет эксплуатировать их с максимальными нагрузками. Политика нашей компании основана на том, что практически любое желание заказчика может быть реализовано. Причем срок производства заказанной версии – всего две недели. Правда, к этому надо прибавить еще месяц на доставку, но все равно такие сроки для многих компаний недостижимы.

Конечно, мы можем поставить, например, и бортовые полуприцепы, и фургоны, и цистерны, но здесь надо учитывать специфику конструкций американского тягача и европейского полуприцепа. Дело в том, что изначально их тормозные системы несовместимы. Большинство «серых» дилеров такие «мелочи» не очень беспокоят, но мы провели большую работу, и поставляемые нами тягачи полностью совместимы с европейским и российским подвижным составом. Кроме того, на поставляемые в Россию машины устанавливаются электрические разъемы европейского стандарта. Таким образом, наши машины можно эксплуатировать практически с первого дня. Есть еще одно преимущество работы с официальным дилером. Наша компания входит в холдинг «Мосдизайнмаш», у которого есть возможность устанавливать на шасси автомобилей Kenworth абсолютно любые надстройки, самостоятельно изготавливать фургоны различного типа и исполнения, прицепной подвижной состав.




Не секрет, что многих владельцев «американцев» привлекают их внушительный внешний вид и капотная компоновка, которая все же более безопасна, чем ставшая традиционной в Европе «кабина над двигателем». Однако не за горами введение нового технического регламента, накладывающего жесткие ограничения на длину автопоездов. Как оценивает Дмитрий Зыков перспективы эксплуатации американских капотных тягачей в этих условиях?

– Прежде всего, отметим, что от нас никто не требует полного отказа от поставок и эксплуатации «капотников», к тому же мы предлагаем автомобили, которые могут применяться в качестве базы для различного технологического оборудования как для дорог общего пользования, так и вне их, и работать в совершенно разных отраслях промышленности.

Для кого-то действительно решающими будут дополнительные полтора метра кузова, а для кого-то – эти же полтора метра, но в виде капота, обеспечивающего дополнительную защиту при аварии и доступ ко всем узлам двигателя без поднятия кабины. Помимо этого капотная компоновка обеспечивает оптимальное распределение массы автомобиля, комфорт водителя. Вообще, в регламенте много «белых пятен» и весьма спорных мест. Как, например, будет работать новый документ – «Одобрение типа шасси»? Кто и как реально будет контролировать длину, массу и перегруз автопоездов? Могу точно сказать, что у транспортников вопросов к новому документу намного больше, чем у нас.


Так уж совпало, что становление компании «Кенворт – Рус» пришлось не на самые лучшие времена. Сейчас они позади: все эксперты отмечают оживление на рынке коммерческого транспорта. На площадке в Подольске стоят два готовых к продаже ярко-красных красавца – бетономешалка на шасси Т800 и трехосный «седельник» Т660. Совсем скоро и они найдут своих владельцев.
Оцените статью:
6.10.2010, 16:46
9 884
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама