Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

"Скания-Русь": обширные планы в дважды юбилейном году


Леонид Круглов

Вопреки прогнозам многих экспертов, рынок коммерческого транспорта оправляется после кризиса значительно быстрее. Лидеры рынка наверстывают упущенное время, активизируясь и развивая новые направления в бизнесе.
Среди бесспорно ведущих поставщиков средств коммерческого транспорта на российский рынок достойное место занимает компания «Скания - Русь». В прошлом году компания отметила 100-летие присутствия в России, в этом году – еще одна дата, связанная с нашей страной. Десять лет назад компания, первая среди всех, начала поставки автомобилей, специально адаптированных к российским условиям. За это время продано несколько тысяч автомобилей Scania Griffin. Как сейчас развивается бизнес известного шведского концерна в России, что ждет компанию в наступившем году, и что нам ждать от нее? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору компании «Скания – Русь», г-ну Хансу Тарделлю.

Генеральный директор компании «Скания – Русь» Ханс Тарделль– Что Вы можете сказать об итогах 2010 года, насколько они соответствовали Вашим ожиданиям?

– В начале 2010 года и российские, и иностранные производители грузового коммерческого транспорта надеялись, что год принесет положительную динамику по сравнению с кризисным 2009 годом. Оптимизм вселяла и идущая вверх кривая роста цен на нефть. Но при этом сценарии выхода из кризиса строились самые разные – от очень оптимистичных до столь же осторожных. Кроме того, большинство фирм по-прежнему имели достаточно крупные склады техники, нераспроданные еще с 2008 г., и влиявшие на состояние рынка. Но уже к марту стали видны положительные тенденции роста продаж, которые к концу года еще усилились. Примерно к июлю-августу 2010 г. стало ясно, что рынок окончательно ожил, при этом уже предлагалась значительная часть техники текущего года выпуска. Как итог, по данным АЕB (Ассоциации Европейского бизнеса) в классе тяжелой грузовой техники (> 16 т) объемы продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросли в 2,5 раза.

Так как линейка техники Scania представлена в классе машин свыше 16 т полной массы, то мы будем говорить именно о тяжелой грузовой технике. В начале года спрос начал расти в сегменте тягачей, прежде всего для региональных перевозок. Это было связано с ростом объема выполняемых перевозок, а в дальнейшем – и с необходимостью обновления парков. К осени оживился строительный сектор. Вернее, объемы строительства начали расти еще раньше, но транспортные компании вначале задействовали еще старую простаивавшую технику, а только потом стали заказывать новую. И здесь для компании Scania очень кстати пригодились мощности по производству самосвалов, развернутые на заводе СКАНИЯ-ПИТЕР. Наблюдается рост спроса и в секторе дистрибуции и специальной техники. Но в этом сегменте доля европейских производителей пока еще относительно невелика и, следовательно, имеются перспективы роста.
Такая ситуация объясняется тем, что в настоящее время многие перевозчики еще традиционно ориентированы на отечественную технику, что, в частности, объясняется возможностями платежеспособного спроса при более низкой стоимости отечественных шасси и надстроек.

– Многие эксперты выражают мнение, что рынок коммерческого транспорта в мире вообще, и в России в частности, восстанавливается быстрее, чем предполагалось ранее. Ваше мнение по этому поводу?

– Соглашусь с тем, что коммерческий транспорт во всем мире восстанавливается после кризиса. Хотя и не равномерно, Соединенные Штаты пока отстают, Европа делится: на юге все еще кризис, а на севере уже нет, в то время как во всем мире мы видим движение вперед. В Scania ситуация складывается таким образом, что 40% от общего объема продаж приходится на Европу, а остальные 60% – это все другие страны и континенты, а ведь до кризиса все было по-другому.

В Южной Америке и Бразилии наблюдается очень хороший спрос последние два года. Если мы посмотрим на российский рынок, то ситуация определенно изменилась к лучшему, хотя мы по-прежнему не достигли тех результатов, которые были в 2007-2008 гг. Мы не должны забывать о том, что объемы продаж новых автомобилей увеличивались очень быстро в течение нескольких лет до момента резкого спада примерно на 50% в 2008-2009 гг.


– Какие задачи ставит перед собой Scania на посткризисный период?

– Основная задача - вернуться к поставленным долгосрочным целям в достижении годового объема продаж - 150 тыс. ед. техники во всем мире. На российском рынке мы по-прежнему нацелены укреплять свои позиции и открывать новые сервисные станции, улучшать качество обслуживания и предлагать новые услуги для наших клиентов. Так, например, в конце 2010 г. у нас началась кампания по продленной гарантии на силовую линию, срок которой продлен до пяти лет без ограничения пробега.

В этом году также планируется запустить тренинг для водителей по экономичной эксплуатации грузовых автомобилей на всей территории России, пока такой тренинг действует только в дилерском центре «Петроскан» в Санкт-Петербурге.

– Каков Ваш прогноз на развитие рынка коммерческого транспорта в России на ближайшие годы?


– Мы верим в развитие коммерческого рынка транспортных услуг в России в ближайшие годы и, в частности, мы считаем, что предпочтения клиентов будут меняться в пользу европейских автомобилей. Основные причины этого – высокая производительность, топливная экономичность и постепенное увеличение интереса к продолжительности безотказной работы грузового автомобиля. Изначально высокая стоимость автомобиля компенсируется низкими эксплуатационными расходами на автомобиль, что в результате приносит владельцу ощутимую прибыль, и на это клиенты обращают все большее внимание.

– Ведется ли статистика по видам наиболее продаваемой техники Scania в регионах России (магистральные тягачи, автобусы, самосвалы и т.п.)? Что активней продается в Северо-Западном регионе?

– По-прежнему наиболее востребованным во всех регионах остается популярный проект Scania Griffin, который подходит под самые распространенные виды перевозок в России. Тем не менее, есть регионы, где мы наблюдаем повышенный спрос на строительную технику. Это Кузбасс, Краснодарский край. Коммунальная техника, например, активно продается в Екатеринбурге, Сочи, Санкт-Петербурге.

В Северо-Западном регионе востребованы все виды техники, в том числе и автобусы. Активно развивается строительный сектор, растет спрос на магистральные перевозки, увеличивается потребность в пассажирских перевозках. Кроме того, тут работают наши лесовозы. Благодаря широкой линейке продукции Scania мы можем удовлетворить спрос наших клиентов.

– Что Вы можете сказать об участии компании Scania в программах подготовки к Универсиаде-2013 и Олимпиаде-2014, как Вы оцениваете перспективы компании в этой работе?

– Акционер компании Scania – «Фольксваген групп», которая является спонсором Олимпийских игр-2014 в Сочи. Мы ожидаем и надеемся, что будем принимать активное участие в подготовке, и верим, что сможем оказать поддержку, и сделать это мероприятие успешным.

– Какие новинки и мероприятия от компании Scania ожидаются в 2011 г?


– Scania в России собирается вести еще более активную маркетинговую политику, чем когда-либо раньше, и мы представим ряд новых продуктов в течение года. Мы можем добавить, что Scania празднует 10 лет с момента запуска проекта Griffin, и мы планируем специальные акции, о которых мы скоро объявим. Также в этом году Scania празднует 100 лет с момента производства первого автобуса, в связи с чем пройдут презентации и тематические выставки. Ближайшая автобусная выставка, в которой принимает участие Scania, – «Мир автобусов» в Коломне с 20 по 22 апреля, где можно будет подробно ознакомиться с историческими событиями из жизни Scania, а также с продукцией поставляемой в Россию сегодня.

Оцените статью:
6.05.2011, 12:47
6 827
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама