Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Российский рынок непредсказуем!


«Российский рынок совершенно непредсказуем! Я живу в стране уже пять лет, и все эти годы ошибался при составлении прогнозов», — признался президент компании Volvo Cars, член правления Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас в ходе встречи «Европейский бизнес в Северо-Западном регионе — посткризисное развитие».


На первом открытом мероприятии, которое провел Северо-Западный региональный комитет АЕБ в Санкт-Петербурге, выступление президента Volvo Cars по праву заняло центральное место. Его доклад о развитии автомобильной индустрии в России стал яркой иллюстрацией общего состояния экономики страны в посткризисный период.

Дэвид Томас рассказал об изменениях, которые произошли в автомобильной отрасли Северо-Западного региона за последние несколько лет, современных тенденциях рынка и роли государственной поддержки в его развитии, обрисовал перспективы ближайшего будущего автопрома.

«Планы нашей компании на 2010 год были достаточно скромными, — отметил Дэвид Томас. — Мы прогнозировали, что уровень продаж будет соответствовать показателям прошлого года. Однако уже в апреле зафиксирована положительная динамика, которая свидетельствует о том, что отрасль восстанавливается и ее участники вновь завоевывают доверие потребителей. Атмосфера сейчас царит очень позитивная».

По его мнению, большую роль в восстановлении внутреннего рынка сыграли меры государственной поддержки, начавшиеся с повышения таможенных сборов на новые и подержанные автомобили. В результате удалось снизить объемы импорта бывшего в употреблении транспорта почти на 90%! Положительное влияние оказали программы льготного кредитования и утилизации старых автомобилей, благодаря которым продажи новых автомобилей возросли на 70-80%.

«Перспективы российского автопрома будут напрямую зависеть от динамики ВВП, нынешний рост которого равен 6-8% и может свидетельствовать об увеличении объема рынка на 10%. Однако сегодня крайне сложно прогнозировать что-либо с определенной степенью уверенности, — предупредил Дэвид Томас. — Автопроизводители, которые наладили местное производство, будут наращивать объемы сбыта. Насколько — зависит уже от множества факторов, в том числе от таможенной политики государства и курса валют.

В структуре автомобильного рынка России и Северо-Запада значительных изменений произойти не должно. Однако в связи с тем, что сектор подержанных автомобилей, особенно среди премиум-брендов, становится все более цивилизованным и важность его в стране повышается, можно ждать перераспределения долей между новым и бывшим в употреблении транспортом».

Остальные эксперты высказывали предположения о дальнейших темпах развития автомобильного рынка еще более осторожно, помня, какой неожиданностью стало в прошлом году его резкое падение на 49% — с 2,93 до 1,4 млн автомобилей.

Представители Ассоциации европейского бизнеса в рамках встречи представили обзор экономической ситуации в стране, оценили инвестиционный климат и рассказали о стратегии развития регионального комитета АЕБ в Северо-Западном регионе.

По их словам, на СЗ регион приходится значительная доля продаж новых автомобилей — около 12-15% ежегодно. В нынешнем году здесь может быть реализовано 200 тыс. единиц легковой и легкой коммерческой техники. Выгодное географическое положение региона с доступом к европейским производственным площадкам делает его привлекательным для производителей не только автомобилей, но и компонентов для местных заводов. Развитая инфраструктура и транспортная сеть создают благоприятные условия для развития автомобильной индустрии.

«В долгосрочной перспективе рынок страны будет признан наиболее емким в Евросоюзе, — уверены члены Ассоциации. — Это понимают и автопроизводители: на сегодняшний день они инвестировали в местное производство $2,4 млрд. Практически все мировые бренды — Ford, General Motors, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen — уже наладили производство на территории России. Общая мощность заводов иностранных компаний превышает 580 тыс. автомобилей и дальше будет только увеличиваться. Активное развитие также получили дилерские сети: в них инвестировано $8 млн».

Виктория Загоровская
Оцените статью:
6.08.2010, 15:14
4 511
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама