Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Роль личности. Стиль компании «Монополия»


Татьяна ЦЫРФА
В современном мире, когда унификация, оптимизация и глобализация охватили все сферы жизни, стало крайне тяжело сохранять индивидуальность. Еще сложнее выделяться из огромной толпы людей и компаний, занимающихся схожим видом деятельности. Перевозчики грузов, например, решают эту проблему путем раскраски своих грузовиков.



В Европе фирменная окраска парка транспортных компаний превратилась едва ли не в отрасль прикладного искусства. А вот в России некоторые перевозчики даже не удосуживаются удалить с бортов бывшего в употреблении грузовика или полуприцепа логотипы предыдущего владельца. Свои фирменные цвета имеют единицы. Но даже среди них особенно выделается компания «Монополия», которая разместила на бортах своей техники… портреты сотрудников.

У директора ООО «Монополия» Ильи Дмитриева мы и выяснили, как родилась такая неординарная идея, и чем еще их компания отличается от российских грузоперевозчиков.



— Илья, расскажите, чья это была идея? Это спонтанное решение или продолжительная работа маркетологов?

— Мы — сами себе маркетологи! Маркетинга в нашей сфере вообще нет как такового. У всех участников рынка бытует мнение, что здесь его применять бессмысленно. Хотя это такой же рынок с общими законами.

Нельзя сказать, что это была чья-то конкретная идея. У нас никто никогда ничего не решает единолично. Мы долго вынашивали стратегию развития, и как только были выявлены конкурентные преимущества, концепция продвижения стала очевидна. Никто не связывает перевозки с людьми. Ведь каков взгляд простого обывателя на грузоперевозки? Грязный водитель, который сам «все решает» с разводным ключом на старом «КАМАЗе»... Мы смотрим на это по-другому. На самом деле грузовик с водителем за рулем — это лишь инструмент. Все самое основное в этой сфере деятельности зависит от людей и от выстраивания работы вокруг грузовиков. Наша работа — это, в первую очередь, услуга. А в любой услуге главное — это люди, здесь все зависит от них.

Наша идея — это воплощение нашей концепции, того, как мы видим свою работу. Люди — это их лица. И мы решили придать лицо обезличенной структуре грузоперевозок. Лицо в прямом смысле этого слова. Мы поместили на борта своих грузовиков портреты сотрудников нашего отдела продаж.

Так как их работа всегда оторвана от реального общения с клиентами, это очень здорово помогло понять нашим партнерам, с кем они работают. Получается, что ребята вроде бы сами приезжают вместе с грузом к нашим партнерам. И человек, который общался с нашим сотрудником только по телефону, видит его лицо. Это, опять же, создает эффект личного знакомства и общения.

Кроме того, в нашей сфере конкуренция очень сильная. Как-то выделиться и быть не такими как все очень сложно. Нас сразу заметили, на машины обратили внимание и наши клиенты, и партнеры.

— Сами сотрудники не были против, чтобы их лица использовались в таких целях?

— Нет! Все были только «за». Ведь все мы люди, любим пиар и интерес к своей персоне.


— А какой-то эффект узнаваемости есть? Люди на улицах не пристают?

— Нет, простые обыватели редко обращают внимание на лица, мелькающие в рекламе — им все равно. Да и эта реклама — узкая и направлена только на тех, кто с этим рынком соприкасается. Мы и не пытались ориентировать эту рекламу на массы, скорее, на сотрудников отделов логистики наших партнеров. Вот они-то как раз благодаря этой идее теперь знают наших сотрудников в лицо!


— Вы заказывали специальную фотосессию?

— Да. Это была специальная профессиональная портретная съемка. Но нам пришлось все переснимать второй раз. Потому что мы хотели передать в этих фотографиях эмоции, характеры. В итоге нам нравится то, что получилось.

— Как к такому брендированию отнеслись ваши конкуренты?

— Могу сказать, что узнаваемость свою мы точно повысили! Вообще, с конкурентами мы мало общаемся — это такая специфика данного рынка услуг. Поэтому сложно сказать, как именно они отреагировали на наш проект, но партнерам нашим нравится.



— Все ваши автомобили носят, так сказать, на себе лица ваших сотрудников?

— Нет. У нас в парке сейчас 200 единиц техники, из них только около 50 автопоездов с лицами. На данном этапе нашего развития эта концепция пока нас полностью устраивает. Ведь мы ведем все продажи через этих ребят. И реклама эта бессрочная.


— Может, есть еще какие-то идеи относительно использования бортов автомобилей?

— Да, успешная реализация концепции с лицами подтолкнула нас к следующему шагу. Мы планируем в будущем плотно заняться рекламой на бортах грузовиков. Сейчас мы активно работаем в этом направлении, посещаем специализированные выставки, изучаем опыт других стран в этой сфере. Например, в Америке это очень развитый вид бизнеса. У нас в стране это совершенно не освоенное направление деятельности. Видимо, играют роль стереотипы и менталитет. Но нам нравится решать нестандартные задачи и быть не похожими на других.


— А в чем еще, кроме нестандартной расцветки грузовиков, вы отличаетесь от игроков данного рынка? Расскажите немого о самой компании.

— Основана компания была в 2006 г. И начинали, и продолжаем свою деятельность мы с температурных грузов. И время показало, что это был правильный выбор. Продукты питания оказались максимально кризисноустойчивым направлением. В кризис 2008-2009 гг. мы продолжали развиваться и наращивать темпы.

Правда, в технику мы ушли не так давно. Начинали свою деятельность, как и многие на этом рынке, с экспедиторских услуг. Но кризис дал почувствовать, что пора качественно меняться, и мы стали сами закупать технику.


— Вы работаете только на внутреннем рынке? За границу выбираться не собираетесь?

— Да, мы работаем только на территории России. За границу пока не собираемся, тут и так есть чем заняться.



— Какая техника у вас в парке?

— Это тягачи Mercedes-Benz Axor, полуприцепы Schmitz, Krone. Вся техника новая — грузовикам не больше года. В 2009 г. как раз грузовое подразделение Mercedes снова пришло на рынок. Так получилось, что наше агрессивное развитие совпало. И мы закупили грузовики у официального представительства. В этом году мы планируем закупить еще 300 тягачей Axor и прицепов Schmitz к ним.

Кстати, это тоже отличает нас от многих других — наши автомобили новые. В связи с этим, у нас нет никакой автобазы для обслуживания грузовиков. Мы не содержим дополнительный штат механиков и инженеров. Вся техника обслуживается на фирменном сервисе Mercedes, и нас это устраивает.

Мы гордимся тем, что нам удалось выстроить очень легкую и мобильную модель бизнеса. Мы не обрастаем помещениями и лишним персоналом. Можно сказать, что мы не любим железо. Мы делаем ставку на людей.

К водителям у нас очень хорошее отношение. Мы понимаем, что это тяжелый труд, и стараемся его достойно оплачивать. При этом мы не ищем водителя-универсала. Сейчас это ни к чему, да их и не найти в таком количестве, как нам нужно. Нас вполне устраивают обычные водители. Ведь все процессы управления перевозками мы сразу перенесли в офис. Все наши автомобили буквально обложены новейшими электронными системами слежения. Водителю нужно только прийти, сесть в автомобиль, завести двигатель и приехать в указанное место. Все остальное делает диспетчер в офисе. Даже температуру в рефрижераторе устанавливает и контролирует диспетчер.


— Одним словом, отношение к водителям у вас тоже не такое, как у всех?

— Мы, безусловно, уважаем и ценим труд наших водителей. Но мы уходим от полной водительской зависимости, полагаясь на современные электронные системы.

Своя фирменная «ливрея», давно ставшая нормой, например, для авиационных перевозчиков — это пока совершенно новое и непривычное явление для перевозчиков автомобильных. Компания «Монополия» здесь, безусловно, в авангарде.

Мы, будучи «воинствующими эстетами», весьма надеемся, что шаг, предпринятый «Монополией» есть ни что иное как начало нового тренда и этому благородному примеру вскоре последуют другие транспортники, привнеся яркую нотку в серость трудовых будней.
Оцените статью:
13.03.2013, 11:30
20 967
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама