Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора и Дмитрия ГЛАДКОГО
О самосвальном бизнесе корпорации «Гепард» мы уже рассказывали. Но перевозка песка — далеко не единственный транспортный бизнес компании. В состав корпорации также входит компания «КарТрансСервис», которая занимается перевозкой коммерческих транспортных средств.

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Причем речь идет не об обычных автовозах для легковушек, а о специфической услуге по транспортировке грузовиков, сельхозмашин и LCV. Именно об этом направлении деятельности нам рассказал генеральный директор ЗАО «КарТрансСервис» Мокров Владимир Борисович.

Техническая специфика

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV«Идея заняться этим узким направлением начала реализовываться в 2004 г. С тех пор мы перевозим новые грузовики Scania, сельскохозяйственную технику John Deere, строительную Volvo. Кроме того, занимаемся доставкой фургонов Sprinter и Crafter, a также берем разовые заказы. На сегодняшний день автопарк составляют 90 автовозов со специальными трейлерами марок Kaesbohrer, Polkon и VS-Mont.

География доставки также очень широка — территории Финляндии, Швеции, Польши, Эстонии и России, включая дилерские центры от Вологды до Урала, Ростова-на-Дону, Иркутска и Новосибирска», — так охарактеризовал деятельность «КарТрансСервиса» его генеральный директор. Тягачи Scania, используемые «КарТрансСервисом» для перевозки автомашин с колесной базой 3 700 мм, специально приспособлены для этой задачи. Широкие кабины с пониженной высотой крыши обеспечивают высокий комфорт водителю, позволяя при этом максимально использовать возможности трейлера.

Шестицилиндровые двигатели DС12 развивают 340 или 420 л.с. при 1700 Нм, обеспечивая экологические нормы Euro-3,-5. Коробка передач — GR905 9-ступенчатая, включая ползучую передачу, с защитой сцепления от перегрузки.

Особое внимание уделено «северному пакету» — есть фильтр очистки топлива с подогревом, дополнительный фильтр-влагоотделитель (тоже с подогревом), устройство электрофакельного запуска двигателя. Кроме того, на машинах установлены усиленное сцепление и более емкие аккумуляторы, большие топливные баки. Многолетний опыт северных рейсов показал, что, помимо мощного двигателя, большое значение имеет пониженная высота седельно-сцепного устройства. Это приводит к понижению центра тяжести автопоезда, что облегчает маневрирование. Поэтому важно отметить, что высота седла не превышает 1 050 мм.

Создание условий

Помимо новой качественной техники, фирма большое значение уделяет и кадрам. Перевозка дорогостоящей автотехники, невзирая на страховку, требует высокого профессионализма. Поэтому фирма не только привлекает на работу лучших, но и занимается собственным обучением. «Зато у нас практически нет текучки кадров в этом сегменте, и мы уверены в своих водителях», — говорит Владимир Борисович.

Учитывая дороговизну перевозимой техники, особое внимание уделяется самопогрузке и креплению груза. Многие технологии пришлось разрабатывать и осваивать самостоятельно, чему и учат молодых водителей.

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Или изменять форму кабин транспортеров

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Для перевозки шасси приходится использовать дополнительные оси меньшего диаметра

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Немецкому грузовому автовозу нужны специальные разрешения


«На легковых перевозках уже давно применяются компьютерные программы, облегчающие загрузку трейлера, — рассказывает Александр Бредихин, менеджер по перевозкам, — в нашем деле ничего подобного не существует, все приходится делать самим, исходя из особенностей конструкции перевозмой техники».

Добавляет сложностей и обилие гидравлики на трейлерах. От ее работы зависит очень многое, а дорожные и климатические условия не способствуют долгой жизни высокотехнологичных узлов, об этом надо постоянно заботиться.

Само собой, забота о водителе — одно из главных условий работоспособности компании. Поэтому все перевозки, даже внутри страны, осуществляются строго «по тахографу». В целях уменьшения рисков, во избежание усталости водителей, полностью запрещено движение транспортного средства в темное время суток.

Поскольку машины приобретаются новыми, практически все время, кроме погрузки-разгрузки, они проводят в пути, а не на ремзоне.

Поэтому неудивительны годовые пробеги, переваливающие за 130 000 км (причем по нашим, далеко не идеальным дорогам). Естественно, любая техника нуждается в уходе.

В связи с этим возникает еще одна важная составляющая транспортной компании — ремонтная база. Учитывая количество собственного транспорта, у «КарТрансСервиса» собственная рембаза, и на ней проводятся любые работы, от ТО до ремонта. Чего там говорить, если компания располагает даже собственной топливной заправкой.

Свои сложности

Как у всех российских компаний, есть и особые сложности. Так, будучи активным членом АСМАП, компания немалые усилия тратит на улучшение документооборота. Поскольку значительная часть груза является негабаритной (пусть и на незначительные 0,1 м по ширине), требуется получение согласованного разрешения на перевозку. Эта бюрократическая процедура отнимает до двух недель — недопустимая трата времени в XXI веке. CTS всячески ратует за облегчение этой процедуры.

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Автовозы компании «КарТрансСервис» на отгрузке у питерского завода Scania

Перевезти себе подобных. Транспортировка грузовиков, сельхозмашин и LCV
Самосвалы также являются объектом перевозки


Другая «головная боль» — неизбежные в наших условиях сколы и царапины машины во время транспортировки. Невзирая на полную страховку груза, согласовать выплату не удается в отсутствие справки от ГИБДД. В то же время уследить за появлением трещины от выскочившего навстречу камешка невозможно, а раз так, то и получить эту справку — тоже.

Немаловажным фактором является то, что CTS — таможенный перевозчик, что существенно расширяет возможности по перевозки ряда специфических грузов.

И все же, несмотря на эти и многие другие трудности, «КарТрансСервис» остается одним из лидирующих предприятий в этой области не только по Северо-Западу, но и по всей России.

Многообразие вариаций

Безусловно, транспортировка коммерческой техники — совершенно особый жанр в автовозном деле. Как самостоятельное направление транспортного бизнеса этот вид перевозок относительно молод. В свою очередь в Европе за десятилетия был накоплен огромный опыт и выработано множество технических решений для перевозки разных типов грузовиков. Каждое из них уникально, а наиболее характерные примеры показаны на наших дополнительных иллюстрациях.
Оцените статью:
18.07.2012, 09:53
4 785
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети