Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Российский рынок непредсказуем!


«Российский рынок совершенно непредсказуем! Я живу в стране уже пять лет, и все эти годы ошибался при составлении прогнозов», — признался президент компании Volvo Cars, член правления Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас в ходе встречи «Европейский бизнес в Северо-Западном регионе — посткризисное развитие».


На первом открытом мероприятии, которое провел Северо-Западный региональный комитет АЕБ в Санкт-Петербурге, выступление президента Volvo Cars по праву заняло центральное место. Его доклад о развитии автомобильной индустрии в России стал яркой иллюстрацией общего состояния экономики страны в посткризисный период.

Дэвид Томас рассказал об изменениях, которые произошли в автомобильной отрасли Северо-Западного региона за последние несколько лет, современных тенденциях рынка и роли государственной поддержки в его развитии, обрисовал перспективы ближайшего будущего автопрома.

«Планы нашей компании на 2010 год были достаточно скромными, — отметил Дэвид Томас. — Мы прогнозировали, что уровень продаж будет соответствовать показателям прошлого года. Однако уже в апреле зафиксирована положительная динамика, которая свидетельствует о том, что отрасль восстанавливается и ее участники вновь завоевывают доверие потребителей. Атмосфера сейчас царит очень позитивная».

По его мнению, большую роль в восстановлении внутреннего рынка сыграли меры государственной поддержки, начавшиеся с повышения таможенных сборов на новые и подержанные автомобили. В результате удалось снизить объемы импорта бывшего в употреблении транспорта почти на 90%! Положительное влияние оказали программы льготного кредитования и утилизации старых автомобилей, благодаря которым продажи новых автомобилей возросли на 70-80%.

«Перспективы российского автопрома будут напрямую зависеть от динамики ВВП, нынешний рост которого равен 6-8% и может свидетельствовать об увеличении объема рынка на 10%. Однако сегодня крайне сложно прогнозировать что-либо с определенной степенью уверенности, — предупредил Дэвид Томас. — Автопроизводители, которые наладили местное производство, будут наращивать объемы сбыта. Насколько — зависит уже от множества факторов, в том числе от таможенной политики государства и курса валют.

В структуре автомобильного рынка России и Северо-Запада значительных изменений произойти не должно. Однако в связи с тем, что сектор подержанных автомобилей, особенно среди премиум-брендов, становится все более цивилизованным и важность его в стране повышается, можно ждать перераспределения долей между новым и бывшим в употреблении транспортом».

Остальные эксперты высказывали предположения о дальнейших темпах развития автомобильного рынка еще более осторожно, помня, какой неожиданностью стало в прошлом году его резкое падение на 49% — с 2,93 до 1,4 млн автомобилей.

Представители Ассоциации европейского бизнеса в рамках встречи представили обзор экономической ситуации в стране, оценили инвестиционный климат и рассказали о стратегии развития регионального комитета АЕБ в Северо-Западном регионе.

По их словам, на СЗ регион приходится значительная доля продаж новых автомобилей — около 12-15% ежегодно. В нынешнем году здесь может быть реализовано 200 тыс. единиц легковой и легкой коммерческой техники. Выгодное географическое положение региона с доступом к европейским производственным площадкам делает его привлекательным для производителей не только автомобилей, но и компонентов для местных заводов. Развитая инфраструктура и транспортная сеть создают благоприятные условия для развития автомобильной индустрии.

«В долгосрочной перспективе рынок страны будет признан наиболее емким в Евросоюзе, — уверены члены Ассоциации. — Это понимают и автопроизводители: на сегодняшний день они инвестировали в местное производство $2,4 млрд. Практически все мировые бренды — Ford, General Motors, Renault, Nissan, Toyota, Volkswagen — уже наладили производство на территории России. Общая мощность заводов иностранных компаний превышает 580 тыс. автомобилей и дальше будет только увеличиваться. Активное развитие также получили дилерские сети: в них инвестировано $8 млн».

Виктория Загоровская
Оцените статью:
6.08.2010, 15:14
4 501
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама