Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Флагман за миллиард. Новый Mercedes Actros


Антон МИХАЙЛОВ, фото Daimler AG
В грузовом мире наступило эпохальное событие — впервые за десять лет на рынке появился совершенно новый флагман европейской фирмы. Неудивительно, что новому Mercedes Actros посвятили целые выпуски знаменитые немецкие издания, Fernfarher и Trucker, ведь это не эволюционное развитие текущей машины, а разработанная «с нуля» конструкция. Над ним работали почти две тысячи человек в течение нескольких лет, истратив при этом чудовищную цифру — 1 000 000 000 евро!



Чего стоит одна только программа испытаний — прототип провел 2600 часов испытаний в аэродинамической трубе, 50 000 000 км составили испытания двигателя на тестовом стенде в условиях реальной эксплуатации, и 20 000 000 км — пробег в дорожных условиях.

Самый масштабный «грузовой» проект концерна Daimler за всю его историю. Рекордные затраты, новые кабины, новые агрегаты и новый стиль. Одним словом совершенно новое поколение топ-грузовика Mercedes-Benz.

Агрегаты

Как подчеркивают разработчики, «это первый и на сегодняшний день единственный грузовик, целенаправленно разработанный с учетом стандарта выбросов Euro-6». Вот он-то и оказался реальной причиной полной переделки машины — старые двигатели довести до этого экологического стандарта было уже невозможно. А новый двигатель объемом 12,8 л этим нормам удовлетворяет, но не умещался ни в лонжеронах шасси, ни под старой кабиной.



Первый в семействе, OM 471, представляет собой шестицилиндровую рядную силовую установку, развивающую мощность от 420 до 510 л.с. при крутящем моменте от 2100 до 2500 Нм. Четыре клапана на цилиндр с двумя верхними распределительными валами — схема, впервые использованная на двигателях такого размера. Еще одно новшество — система питания Common Rail X-PULSE с усилителем давления. Максимальное давление топливной магистрали 900 бар в инжекторе усиливается до 2100 бар. Наддув обеспечивает турбокомпрессор с асимметричным корпусом, что улучшает эластичность работы двигателя. Обновленный трехступенчатый моторный тормоз с декомпрессионным клапаном обеспечивает максимальное тормозное усилие 400 кВт.

Для соответствия стандартам Euro-6 компании пришлось «нахлобучить» на двигатель обе системы: и основанную на технологии SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue без участия сжатого воздуха, и системе рециркуляции охлаждённых выхлопных газов (EGR) с фильтром частиц.
Впрочем, показатели особо не поражают: расход топлива у нового грузовика в версии Euro-6 ниже расхода предшествующей модели на три процента. Кроме того, и абсолютно новым этот двигатель назвать нельзя — он уже серийно выпускается в США под маркой Detroit Diesel (там эти нормы под аббревиатурой ЕРА 2010 введены с прошлого года), а в Японии, как Mitsubishi.

Внешний облик

Итак, новый двигатель привел к перерождению кабины. «Неповторимый, моментально узнаваемый дизайн нового Mercedes-Benz Actros впечатляет сразу же. Его образ, специально разработанный для дальнобойщиков, подчёркнуто мощный, мужественный и динамичный. На фронтальной части кабины нового Actros едва ли можно отыскать прямые линии и ровную поверхность. Плавные изгибы, переходящие из вогнутых линий в выпуклые, подарили новой машине непередаваемый индивидуальный дух, подчёркивающий сильный характер.



Целостность облика нового Actros особенно отчётливо раскрывается при взгляде под углом, когда взгляду открывается абсолютно гармоничный переход от фронатальной части кабины к боковой. Бампер, угловые панели и двери выполнены единым ансамблем. Визитной карточкой нового Actros являются плавные линии, за которые дизайнеры и назвали облик грузовика «летящим». Аэродинамичная конструкция — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с высокоэкономичной предшествующей моделью» — так описывают новый облик представители фирмы.



Конечно, дизайн — вещь спорная, у каждого свой вкус. Но где-то уже попадались эти фары странной формы, говорят многие водители. Не иначе, добавим мы, во время миллионных пробегов прототип заезжал и в Китай, где попался на глаза дизайнерам фирмы Dong Feng. А форма передней плоскости навевает ассоциации с рыцарским шлемом.

Флагман за миллиард. Новый Mercedes ActrosВпрочем, внешность для грузовика — вещь хоть и важная, но не главная. А вот над интерьером швабы постарались. Кабина будет выпускаться в семи версиях, причем в двух — по ширине. Учитывая наличие узкой (2,3 м), которая заменит, очевидно, семейство Axor. Самая большая по объему кабина GigaSpace со сверхвысокой крышей и ровным полом имеет 11,6 м³, высоту потолка 2,13 м и более чем 900 л пространства для хранения.

Главная идея интерьера — концепция визуального отделения зоны водителя от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Область водительского места оформлена в практичном черном цвете, а задний ряд, потолок и пространство вокруг места второго водителя выполнены в светло-бежевых тонах. Высококачественные материалы отделки, роскошное водительское кресло, удобные спальные места, многофункциональное рулевое колесо, — все это обещано разработчиками нового Actros.





Опции

В новинке реализована и еще одна невиданная опция — функция SoloStar Concept, «совершенно новый подход к созданию зоны отдыха в кабине». Это место для отдыха, которое находится со стороны второго водителя и представляет собой угловой диван, прислоненный к задней стенке кабины. Видимо, немцы не подозревают об аналогичной системе, созданной десять лет назад итальянцами из IVECO, и популярностью не пользовавшейся.

Новая рама более широкая и жесткая. Усилие на колеса передается через полностью автоматизированную трансмиссию Mercedes PowerShift третьего поколения, оснащенную высокочувствительными датчиками переключения. Задние оси с более длинными передаточными числами позволяют работать на меньших оборотах, а, следовательно, экономить топливо. Конструкция передних и задних осей осталась прежней, однако проектировщики внесли некоторые изменения в системы управления и подвески. Компания не смогла удержаться от столь любимой немцами электроники в помощь водителю: новая система контроля дистанции Proximity Control Assist с функцией Stop-and-Go позволяет автоматически управлять движением автомобиля в пробке, облегчая работу водителя при движении по загруженным магистралям больших городов.



Перспективы


В общем — «быстрее, выше, сильнее». Конечно, было бы странно, если бы мировой лидер автопрома, истратив миллиард евро, не создал ничего принципиально нового. Но при этом сами мерседесовцы понимают, что новый Actros и стоит дороже, и в эксплуатации капризней. Да и основной рынок, по их же мнению, вовсе не задушенная «зелеными» Европа, а остальной мир — Восточная и Центральная Европа, Латинская Америка, арабский мир. Поэтому знакомый нам предыдущий Actros будет выпускаться еще лет пятнадцать для третьих стран, включая и Россию. И для нас новинка останется неким прототипом, хотя в Европе продажи начнутся уже в следующем году.
Оцените статью:
8.09.2011, 10:41
7 920
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама