Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Кризис миновал. Итоги продаж грузовых автомобилей в России за 2011 год


Дмитрий ГЛАДКИЙ
Практически все участники рынка увеличили объемы продаж. «Широта размаха» 2008 г. пока еще не достигнута, но уверенное движение к этому начато.


Для начала несколько сухих цифр. В 2011 г. продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 28%, по сравнению с 2010 г. За 2011 г. было продано 174 487 единиц, в отличие от 136 435 машин, реализованных в 2010 г. В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 7 652 шт. в 2010 г. до 9 318 шт. в 2011 г., то есть на 22%.

Сегмент тяжелых грузовиков продемонстрировал самый впечатляющий рост — 64%. Объемы продаж выросли с 17 973 единиц в 2010 г. до 29 410 единиц в 2011 г. Такие цифры опубликовала Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).

В целом объем продаж новых грузовых автомобилей вырос на 35% по сравнению с 2010 г., в то время как объем производства увеличился на 30%.



Это уже данные аналитической компании Ernst & Young.

На основе этого можно сделать вывод, что рост темпов ввоза новой техники из-за рубежа в процентном отношении несколько превосходит темпы роста производства на отечественных автозаводах и сборочных предприятиях. Однако это только процентное соотношение.


В количественных показателях отечественная промышленность по-прежнему в лидерах. Так, например, в 2011 г. среди всех зарегистрированных грузовиков 59% составили грузовики отечественных марок. Однако, это меньше, чем в 2010 г., когда доля отечественных коммерческих машин составляла 73%.

О чем это говорит? На самом деле снижение доли отечественных грузовиков в общем количестве зарегистрированных говорит о том, что у потребителей стало больше денег, и большая часть перевозчиков теперь может позволить себе импортную технику.

Известно и процентное соотношение роста зарегистрированных грузовиков в градации по странам происхождения бренда. Так, например, согласно данным, озвученным агентством Russian Automotive Market Research (НАПИ) на прошедшей в середине февраля в Санкт-Петербурге конференции AutoInvest, количество зарегистрированных немецких грузовиков выросло с 5% до 9%, а шведских — с 6% до 11%. Стабильность сохранили японские марки — 4% и в 2010 г., и в 2011 г. На 1% выросла регистрация корейских грузовиков — с 6% до 7%.

Снова стремительный рост демонстрирует китайская грузовая техника. По сравнению с 2010 г. доля «китайцев» на рынке выросла в пять раз — с 1% до 5%. В количественном отношении это пока не очень много и принципиальной «погоды» не делает, но сама тенденция говорит сама за себя.

Возвращаясь к тенденции роста регистрации грузовиков немецких и скандинавских марок, необходимо отметить еще один момент. Рост спроса на дорогие грузовики премиум-сегмента обусловлен не только увеличением объема оборотных средств у потребителей, но и активизацией деятельности российских сборочных производств — Mercedes-Benz в Набережных Челнах, Scania в Санкт-Петербурге, Volvo Trucks и Renault Trucks в Калуге.

28 февраля 2012 г. состоялась итоговая пресс-конференция Volvo, в рамках которой были оглашены результаты деятельности в России грузового подразделение корпорации — Volvo Trucks. Так, продажи новых грузовых автомобилей Volvo достигли отметки в 5 283 единиц. (1 994 единицы в 2010 г. + 165%). Продажи по моделям распределились следующим образом: Volvo FH — 2 525 единиц, Volvo FM — 2 615 единиц, Volvo FE — 58 единиц, Volvo FL — 85 единиц. Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей Volvo в Россию в прошлом году составило 2 392 единиц (1 516 единиц в 2010 г. +58%).

На заводе Volvo в Калуге в 2011 г. было произведено всего 3 748 единиц грузовой техники Volvo (1 236 единиц в 2010 г. +203%). Производство по моделям: Volvo FH — 1 236 единиц, Volvo FM — 2 500 единиц, Volvo FE — 10 единиц, Volvo FL — 2 единиц. Таким образом, в структуре продаж новых Volvo в ушедшем, как и в прошлом году, превалировали грузовые автомобили, произведенные на заводе Volvo в Калуге (3 748 единиц против 1 535 единиц, созданных на заводах Volvo в Генте и Гетеборге. В 2010 г. — 1 236 единиц из Калуге против 758 единиц Volvo из Гента и Гетеборга).

Совершенно однозначно, что в будущем доля иностранных марок в общем объеме произведенных в России грузовиков и дальше будет расти. Помимо уже вовсю работающих площадок в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге и Калуге вот-вот начнет работу сборочное производство MAN, также как и Scania, размещенное в Санкт-Петербурге. Ожидается, что это производство начнет действовать уже в первой половине 2012 г. Планы немецкого концерна — 6 тыс. собранных грузовиков в год только в России. Правда, на этот уровень немцы планируют выйти года через три — не раньше.

Любопытно, что на такие же объемы производства в России рассчитывает и… голландский DAF! Самый «маленький» представитель плеяды «большой» семерки замахивается на объемы грандов. Однако пока это всего лишь мечты голландцев. Они также объявили о планах организации сборки в России. Правда, никакой конкретики пока нет. Пока «ведутся переговоры с предпринимателями из разных российских регионов».



А какова более дальняя перспектива? Есть экспертные оценки и на этот счет. Согласно прогнозам Ernst & Young продажи грузовых автомобилей в России в 2012-2015 гг. будут расти в среднем на 14% или 20 000 единиц ежегодно. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ предполагает, что к 2020 г. продажи грузовиков, по базовому сценарию, достигнут 186 000 единиц. Этот показатель ниже того, что прогнозирует Ernst & Young, но все равно впечатляет.

Итак, количественный рост продаж ни у кого сомнений не вызывает. Однако следует учитывать, что изменения в структуре проданных в будущем грузовиков неизбежны. Россия вступила в ВТО, а значит, пошлины на импортную технику будут снижены. Это, вполне вероятно, приведет к некоторому падению спроса на продукцию отечественных производителей и значительному увеличению импорта грузовых автомобилей. Однако на фоне общих радужных перспектив роста общих объемов рынка за сбыт своей продукции и исконным отечественным автозаводам, и сборочным предприятиям волноваться не придется.



Отчетливо вырисовываются и видоизменения в структуре реализуемых грузовиков по их назначению. Доля спецмашин будет неуклонно расти за счет активизации деятельности, в том числе и по работе с импортными шасси, российских кузовщиков, которых на сегодняшний уже насчитывается более 1 500, так и за счет монтажа импортных надстроек на территории РФ с присвоением конечным изделиям российского VIN-кода.

КОММЕНТАРИИ:

Кризис миновал.  Итоги продаж грузовых автомобилей в России за 2011 годАлексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса ООО «Рено Тракс Восток»

— Как оцениваете результаты продаж 2011 г.?
— Результаты 2011 г. мы оцениваем положительно. Мы практически удвоили продажи по сравнению с 2010 г. и вышли на докризисный уровень. В 2011 г. на территории России было продано 1 348 единиц грузовой техники Renault, на заводе в Калуге было произведено 1 297 грузовиков.

— Какие модели оказались в наибольшем спросе?
— Как всегда, это наш лидер продаж «Рено Премиум Рут» — комфортабельный тягач с высокой кабиной. Это неудивительно, поскольку рынок тягачей восстановился быстрее, чем рынок самосвалов.

— Самая знаковая сделка года?
— Я бы выделил две — на двух направлениях. Это продажа 35 самосвалов на шасси Керакс 6х4 в компанию «Росдорстрой Санкт-Петербург», и 37 тягачей «Рено Премиум Рут» в комплектации Экстра в фирму «Приосколье». Эти сделки отражают наши стратегические направления развития.

— Каковы планы компании в наступившем году?
— Не уверен, что имею право озвучивать наши планы. Но могу сказать, что мы планируем большой рост продаж как на рынке тягачей, так и строительных грузовиков. Мы сосредоточимся также на улучшении качества нашей дилерской сети, чтобы лучше удовлетворять запросы наших клиентов.


Ольга Кривоногова, руководитель отдела маркетинга ООО «Скания-Русь»

2011 г. стал рекордным по нескольким показателям для Scania в России. Компания продала рекордное количество машин в прошлом году — 6 792 шт., что позволило России занять 2 место в мире по объему отгрузок среди всех рынков Scania, во-вторых, 2011 г. стал лучшим по объему продаж сервиса и запасных частей.

Несмотря на то, что мы занимаемся активной продажей индустриальных и морских двигателей Scania только второй год, мы вошли в десятку самых крупных рынков Scania в мире, отгрузив 102 единицы в прошлом году. Кроме того, в 2011 г. Scania стала одним из поставщиков проекта «Сочи-2014» в категории «Автобусы».

Всего в 2011 г. было отгружено клиентам 6 792 грузовых автомобиля, 38 автобусов и 102 двигателя Scania. Основная доля продаж пришлась на Центральный, Приволжский и Северо-Западный регионы России.

Одной из самых популярных моделей 2011 г. можно назвать серию тягачей Scania Griffin (специально разработанную для эксплуатации в России), десятилетний юбилей которой мы отметили в ушедшем году.

Кроме того, комплектация всей линейки Scania Griffin 2011 г. была улучшена.

Среди новых направлений повышенным вниманием пользуются тяжелые самосвалы для горной промышленности, которые предназначены для работы в карьерах, в местах горных разработок, и характеризуются повышенной грузоподъемностью.

Интенсивно развивается направления специальной техники: мусоровозы, комбинированные дорожные машины, пожарная техника, специальные автомобили для аэропортов.


Константин Когогин, директор департамента продаж и маркетинга ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

В 2011 г. «Мерседес-Бенц Тракс Восток» продал наибольшее количество грузовиков Mercedes-Benz когда-либо реализованных в России: 2 815 единиц. Впервые результаты продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России вошли в топ-10 результатов продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz по всему миру. Больше всего продаж традиционно пришлось на Центральную Россию — Москву, Санкт-Петербург, а также Татарстан. Однако, и в других регионах (Сибирь, Дальний Восток), благодаря нашим дилерам, продажи растут.

Особой популярностью пользовались двухосные седельные тягачи для региональных перевозок Axor (например, 1835 и 1840 LS) и трехосные самосвалы на базе Actros (например, 3336 K, 3341 K) для различного использования, а также по-прежнему в сегменте магистральных грузовиков был успешен Actros1841 LS.

За прошедший год состоялся целый ряд интересных проектов: самосвалы, заказы в сегменте лесовозовов, мусоровозов, машин для коммунальных хозяйств — для зимнего и летнего содержания дорог, были примеры сотрудничества по созданию специальной техники для нефтегазовой отрасли и даже телевидения.

За прошедший год наша компания совершила мощный рывок. Мы очень довольны результатами работы, и в 2012 г. продолжим работать в прежнем направлении. Основными приоритетами для нас, как и прежде, являются развитие дилерской сети и сети сервисных станций по всей стране, наращивание темпов производства, а также развитие новых направлений — например, продвижение на российский рынок специальной техники Mercedes-Benz Unimog и Zetros.

В наступившем году мы планируем продолжить и преумножить темпы производства и намерены достичь результата в 4 500 единиц грузовой техники.
Оцените статью:
7.03.2012, 15:20
11 833
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

перевозки грузов транспортом березники