Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Одет как денди: МАЗ-5440В9 «Простор»


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
«Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Почему-то именно эти строки классика русской поэзии вспомнились мне при первом взгляде на новинку Минского автозавода.


МАЗ-5440В9 «Простор» — франт во всем, что касается внешнего вида. К тому же, это первый представитель семейства минских грузовиков, который выходит на рынок не под безликим индексом, а под собственным именем.

Но кроме модной внешности, семейство «Простор» вобрало в себя целый ряд инноваций, касающихся внутренней отделки. Изменения весьма существенны. У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности.
В общем, практически все, что напрямую влияет на комфорт труда водителя — новое. Эти детали и представляют главный интерес. Однако и внешние нововведения достойны детального рассмотрения. С них и начнем.

Экстерьер

В начале прошлого года Минский автозавод ввел в эксплуатацию совершенно новый участок по окраске кабин с самым передовым оборудованием, позволяющим использовать двухкомпонентные эмали. Поставщиков эмалей несколько: из России, Беларуси и Европы. Среди европейских партнеров — именитый концерн BASF.


Разница в визуальном восприятии очень хорошо видна в сравнении с серийной машиной. Внешние панели у обоих грузовиков совершенно одинаковые, однако за счет более качественной и дорогой краски, а также цветового акцента на детали «Простор» выглядит значительно эффектнее

МАЗ «Простор» — наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, — это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было.

Дополняет приятное впечатление и пока непривычная цветовая схема. Основная поверхность окрашена в темно-серый металлик, а отдельные элементы — зеркала заднего вида, дверные ручки, облицовка решетки радиатора — в матовый светло-серый цвет. В сочетании это придает грузовику благородный облик.


Система зеркал заднего вида — классическая


Форма дверной ручки — новая. Она однозначно стала удобнее. Цвет детали, контрастирующий с цветом грузовика, превращает ручку еще и в имиджевый аксессуар


Элегантные ступеньки в переднем бампере — полезный функциональный элемент в декоративном обрамлении


Декоративные колпаки колес заимствованы у автобусов МАЗ, а наружные брызгозащитные пластиковые щитки поставляет ЗАО «Петропласт» из Санкт-Петербурга


У «петропластовских» щитков есть приятная особенность — изнутри они отделаны полимерным ворсом, что дает дополнительную защиту от брызг


Еще с древних времен существует такая поговорка у стилистов — «пусть на вас будет простенькое платье, но обувь должна быть дорогой». Эффект дорогой обуви МАЗовские дизайнеры «Простору» также смогли придать, причем довольно простым и бюджетным способом. На грузовик установили хромированные колпаки от автобусов МАЗ второго поколения. Эта деталь отлично вписалась в облик.
Все эти «маленькие нюансы» в совокупности преобразили привычный облик минского тягача. После похода в «модный бутик» работяга в спецовке преобразился в джентльмена в костюме.

Интерьер

Внутри «Простор» вообще не узнать. От всего, что формировало интерьер МАЗовских тягачей прежде, не осталось ничего. Первое ощущение, что попал в кабину Volvo, Mercedes — чего угодно, но только не МАЗа.

Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что прежде, чем прикоснуться к ней, хочется протереть глаза. А существует ли она в реальности? Существует. Прикасаемся. О, боги! Материал — приятный на ощупь. Умеренно мягкий и в то же время упругий. И сам по себе дизайн соответствует современным европейским тенденциям.


Совершенно новая панель приборов. Дизайн — авторская разработка МАЗа. Изготовлением также занимается сам автозавод


Рулевая колонка – регулируется по углу наклона. Она не МАЗовская, а заимствовована у Mercedes-Benz. Отсюда и разница в цвете


Конфигурация нового щитка приборов сильно отличается от предыдущей версии. К ней надо привыкать


Только те, кто лично знаком и с отечественными, и с европейскими грузовиками, могут оценить, насколько это большой прорыв — появление новой, качественной приборной панели европейского типа на отечественном грузовике. Пожалуй, в наших реалиях — это более серьезное нововведение, чем, например, новый двигатель или коробка передач.

Дизайн и качество материала приборных панелей всегда были слабым местом всех отечественных грузовиков. По этому показателю автозаводы всего бывшего СССР постоянно отставали от европейцев на десять и более лет. То, что удалось сделать МАЗу, приблизило его к европейским конкурентам сразу на несколько шагов.

Для разработки новой приборной панели не привлекались никакие сторонние организации. И проектированием, и изготовлением этого элемента занимался сам автозавод.

Естественно, у новой приборной панели должен быть и новый щиток приборов. И он есть. Разработкой дизайна также занимался сам МАЗ, а вот изготовили щиток Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.

Новая конфигурация щитка предусматривает размещение циферблатов, заметно отличающееся от привычного. Если прежде крупные спидометр и тахометр размещались по центру, а остальные датчики — по бокам от них, то теперь главные приборы размещены по краям щитка, а диаметр циферблатов спидометра и тахометра заметно уменьшился. Указатель уровня топлива, датчик температуры двигателя и манометры первого и второго контура отныне располагаются в верхней части щитка.

Кроме того, на щиток выведено множество пиктограмм, информирующих о напряжении в бортовой сети, давлении масла в двигателе и так далее. Центральное место занимает многофункциональный дисплей, на который выводится множество других данных.
В общем, к такому количеству получаемой информации отечественным водителям еще только предстоит привыкнуть. Привыкать придется и к ярко-зеленой подсветке шкал в темноте.

Кстати, о подсветке. Наконец-то ее получили кнопки ABS, ASR и остальные клавиши управления, расположенные по правую руку от водителя. Вроде бы мелочь, но очень важная.


Рядом с приборной панелью — две очень удобные горизонтальные полки


Ручка управления электроприводом зеркал. На отечественных грузовиках — пока редкость


Отличия новой дверной панели от предыдущей версии (справа) хорошо видны в сравнении


Сразу над этими кнопками находится очень удобная полка. Над ней — еще одна. Относительно друг друга эти две полки для мелких предметов расположены ступенчато. Простое, и в то же время удобное решение.

Заменена и внутренняя дверная панель. Форма подлокотника стала более удобной. Боковой карман обрел более эргономичную форму. Странно, что нет электроподъемников у боковых стекол. Хочется надеяться, что это просто издержки первого экземпляра. Зато в «Просторе» реализована электрорегулировка зеркал, тоже впервые. Рычажок управления зеркалами расположен на подлокотнике.

Спальное место

Роль спального места в жизни дальнобойщика — огромна. Те, кто ночуют в грузовике, это прекрасно знают. Что нового предоставляет МАЗ «Простор»
в области спальных достижений?

Небольшие изменения есть, но революционными их не назовешь. Немного увеличилась ширина спальной полки. Пожалуй, это все. Подголовник — не поднимешь. Небольших карманов для мелких вещей рядом со спальной полкой — нет.

Вообще, спальник у «Простора» вполне добротный, однако компоновщикам и дизайнерам этой части интерьера ой как стоит обратиться к изучению огромного опыта «большой семерки» в этом вопросе.

На тот случай, если дальнобойщик останавливается на отдых днем, предусмотрена полезная опция — во всю ширину ветрового стекла сверху опускается солнцезащитная шторка. Такое решение значительно эффективнее стандартных солнцезащитных откидных козырьков. Действительно хорошо блокирует фронтальный яркий солнечный свет, проверено. Такие шторки есть и на боковых стеклах. Ими же можно успешно пользоваться и во время движения. Правда опускать их придется «не на полную мощность».

Для ночевки в кабине предусмотрено зашторивание по периметру плотными портьерами. Однако чтобы полностью зашторить окна, необходимо терпение, старание и большой запас нецензурных слов. Легким движением руки штору по карнизу не передвинешь. Каждый крючок надо пальцем подталкивать отдельно, буквально по сантиметру. В итоге ночное зашторивание превращается в серьезную церемонию.


Есть и полное зашторивание по периметру кабины. Необходимая опция для водителей, ночующих в автомобиле


Однако для того, чтобы зашториться, придется помучаться. Крючки по карнизу передвигаются с большим трудом


Карниз ночной шторы и его фурнитура — пожалуй, единственный элемент интерьера, который откровенно не понравился. Впрочем, это претензия не столько к автозаводу, сколько к поставщику комплектующих. Деталь, стоимость которой в общей стоимости грузовика составляет сущие копейки, при этом доставляющая реальные неудобства, — явный непорядок. Однако непорядок решаемый. Думаю, заменить карниз и его крючки — это вопрос одного телефонного звонка другому поставщику.

Резюме

Под кабиной установлен рядный двигатель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с.Для справки необходимо сказать несколько слов об агрегатах «Простора». Под кабиной установлен рядный дизель ЯМЗ-651.10 мощностью 420 л.с., соответствующий экологическому стандарту Euro-4. Это двигатель, уже несколько лет выпускаемый «Группой ГАЗ» по лицензии Renault Trucks. МАЗы с таким мотором — давно серийный продукт.

Коробка передач — механическая 16-скоростная ZF 16S1820TO. Конечно, «автомат» для придания большей престижности «Простору» бы не помешал, но эту уже вопрос цены.

Поскольку по агрегатной начинке «Простор» не инновационен, мы не стали уделять им пристальное внимание. И двигатель, и коробка передач хорошо знакомы по предыдущим моделям.



Создавая МАЗ-5440В9 «Простор», минчане преследовали цель сделать грузовик привлекательного внешнего облика, значительно измененный и осовремененный по интерьеру, который при этом не должен быть заметно дороже привычной серийной продукции. Нам машина понравилась. Заводчанам удалось достигнуть цели. Внешний вид великолепен. Внутренняя отделка выведена на новый уровень. «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил».
Оцените статью:
9.04.2012, 19:05
38 004
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 25 июня 2013 12:19
    Зачем и для чего надпись «простор»? Замечания по сайту:

    «Острижен по последней моде, Как dandy лондонский одет — И наконец увидел свет». Ничего подобного не обнаружил. Из всего , что сказано о внешнем виде данной модели, это лишь – блестящая выпуклая надпись «простор». Либо, если это не та модель, то зачем прилепили эту надпись?

    Далее… «У «Простора» совершенно новые: приборная панель, щиток приборов, рулевая колонка, сиденья с трехточечным ремнем безопасности» Да, щиток приборов новый и ВСЁ! Повторяю, зачем прилепили эту надпись – «простор»?

    Далее… «МАЗ «Простор» — наглядная иллюстрация того, что средства и усилия на создание нового участка окраски кабин были потрачены не зря. Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к этой машине, — это качество окраски. Такого на отечественных грузовиках прежде, пожалуй, не было». Окраска кабины более чем обычная. Тогда для чего надпись «простор»?

    Далее… «Декоративные колпаки колес заимствованы у автобусов МАЗ, а наружные брызгозащитные пластиковые щитки поставляет ЗАО «Петропласт» из Санкт-Петербурга» Ничего подобного нет и в помине. Защитного бокового щитка, как на фото, также нет. А надпись «простор» красуется.

    Далее… «Приборная панель у «Простора» настолько разительно отличается от старой, что… Рядом с приборной панелью — две очень удобные горизонтальные полки. Ручка управления электроприводом зеркал. На отечественных грузовиках — пока редкость» Не хочется повторяться, но здесь справедливо лишь про щиток приборов.

    Далее… «Отличия новой дверной панели от предыдущей версии (справа) хорошо видны в сравнении» В действительности нет ни какого отличия. Почему прилепили «простор»?

    Все эти вопросы возникли во время осмотра автомобиля МАЗ-5440В9-1420-03 с выпуклой блестящей надписью «простор» на переднем капоте продаваемого фирмой ООО ТСЦ «КомТранс» в г.Воронеже. Буквально сегодня 18,06,13
    -5

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама