Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

История Hino


История Hino
Удивительно, но огромная часть потенциальной аудитории ничего не знает об этой марке. Некоторые даже предполагают, что это «китайская экспортная марка»…

На самом деле, это машины одной из старейших японских машиностроительных компаний. Hino относится к крупнейшим в мире производителям средних и тяжелых грузовых автомобилей и принадлежит всемирно известному концерну Toyota. Она ведет свою историю от первых в Японии изготовителей грузовиков – Tokyo Ishikawajima Engineering Co и Tokyo Gas & Electric Industry Co. Они выпускали практически одинаковые машины, носившие соответственно марки Sumida и Chiyoda. В 1937 году фирмы объединились, а в 1942-ом предприятие получило название Hino Heavy Industry.

История Hino
Оно продолжило выпуск 7-тонных дизельных грузовиков «Чийода» с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 125 л.с. Первоначально фирма выбрала своим основным направлением создание широкой гаммы дизельных двигателей для тяжелых грузовиков. Так, именно она впервые стала использовать на своих машинах дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (серия EconoDiesel).

История Hino
Лишь в 1953 году началась сборка 13,5-тонного карьерного самосвала ZG с 1-местной кабиной, 6-цилиндровым дизелем в 175 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. А к концу 50-х годов прошлого века появились базовые 2- и 3-осные капотные машины «Хино» грузоподъемностью от 4 до10 тонн. Они комплектовались унифицированными 6-цилиндровыми двигателями (7014 и 7690 см3, 125-150 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами, рессорной подвеской и пневматическим приводом тормозов. В 60-е годы начался выпуск семейства среднего класса Ranger с кабиной над двигателем, включавшего 2-осные 90-сильные модели грузоподъемностью 3,0 -7,5 тонн, тяжелые капотные 14-тонные самосвалы с 10-литровым дизелем мощностью 190 л.с., и бескапотные трехосные грузовики с двумя передними управляемыми мостами. Особенностью тяжелых машин был 4-ступенчатый демультипликатор, увеличивавший общее число передач трансмиссии до 20.

С 1967 года Hino является отделением фирмы Toyota, куда входит также Daihatsu.

История Hino
В начале 80-х обновленная гамма автомобилей «Рэйнджер» полной массой до 16,5 тонн получила улучшенную кабину над двигателем. Затем появилась тяжелая гамма Super Dolphin. Тяжелая гамма включала новые бескапотные модели полной массой 23-26 тонн, а также традиционные капотные 6x4, и 16-тонные лесовозы 6x6 полной массой до 35 тонн. Их оборудовали безнаддувными моторами V8 и V10 (9419-24610 см3, 215-520 л.с.). Магистральные тягачи с кабиной над двигателем для автопоездов полной массой 55 тонн оснащались самыми мощными вариантами двигателей, 9-ступенчатыми коробками передач и системой рекуперации энергии HIMR (встроенный в маховик двигателя электромотор, выполнявший функции стартера, генератора и тормоза-замедлителя).

История Hino
В то время «Хино» располагала широкой программой, состоявшей из 20 базовых моделей, за каждой из которых скрывался десяток вариантов. На моделях для Японии с 1981 года устанавливался первый в практике «Хино» дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, автоматические коробки передач, пневматическая подвеска и передние дисковые тормоза. В 1982 году фирма отметила выпуск 1-миллионного автомобиля.

В следующее десятилетие грузовики «Хино» получили более современные комфортабельные, обтекаемые кабины и облегченные низкорамные шасси, позволившие максимально использовать разрешенную в стране габаритную длину одиночного автомобиля в 12 метров. Новая серия среднего класса стала называться Space Ranger, тяжелого – Super Dolphin Profia. На них устанавливались менее токсичные дизели с изменяемой геометрией входного патрубка турбонагнетателя, автоматические 16-ступенчатые коробки передач, пневматическая подвеска с электронным регулированием высоты шасси.

История Hino
В 1996 году фирма уже выпустила свой 2-миллионный автомобиль. В Японии она владеет 8 заводами с персоналом около 10 тысяч человек, в том числе крупнейшим роботизированным комплексом в Хамуре, близ Токио. Кроме того, фирма имеет несколько сборочных предприятий в США, Таиланде, Малайзии, Китае, на Филиппинах. К концу XX века все они выпускали ежегодно по 80-90 тысяч грузовиков и автобусов. По объему производства компания занимает 16-е место в мире и третье в Японии. Грузовики «Хино» официально продаются на рынках 170 стран мира.

История Hino
Hino также остается также главным производителем пассажирского транспорта в Японии, за счет автобусов легкого класса, известных в Японии как Hino Liesse, (в остальном мире – как Toyota Coaster) вместимостью до 29 человек. Кроме этого, производится также новая серия малых автобусов Poncho. Городские и пригородные серии образованы двумя семействами: Rainbow и низкорамными Blue Ribbon. Туристические машины среднего класса называются Melpha (длиной от 7 до 9 метров). Самая богатая туристическая серия Selega включает несколько одно- и полутораэтажных моделей вместимостью 47- 59 мест длиной до 12 метров.

История Hino
Грузовая программа компании включает классические капотные и бескапотные грузовики всех классов. Легкий класс на внутреннем рынке носит имя Dutro, на экспортных – серия 300. Машины среднего класса зовутся Ranger (соответственно, 500 серия); тяжелого – Profia (700).

Антон Михайлов, фото из архива автора
Оцените статью:
14.12.2010, 10:00
6 231
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети