Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
До начала Сочинской зимней Олимпиады остается чуть меньше года. Олимпиада — это не только спортивные состязания. Это еще и огромная сложная система «тылового обеспечения», в том числе транспортного.


Обычно в «голом» каркасе трудно узнать будущий автобус, так как в большинстве своем каркасы похожи на длинную клетку на колесах. Но это утверждение не относится к данной модели. Очертания будущего туристического автобуса ГолАЗ-52911 «Круиз» угадываются без труда


Естественно, когда Сочи наполнится гостями, им необходимо будет перемещаться между олимпийскими объектами. Поскольку расстояния между некоторыми из них составляют десятки километров, то нужны будут междугородние и даже туристические автобусы, причем в большом количестве.

Престижный заказ на изготовление автобусов получила и «Группа ГАЗ», в состав которой входит Голицынский автобусный завод. Сейчас в цехах этого предприятия идет активная сборка олимпийской партии «междугородников» и «туристов». В рамках существующего контракта будут поставлены 709 автобусов. В это число входят 282 двухосных междугородных автобуса большого класса ГолАЗ-5251 «Вояж», 370 трехосных междугородных автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 и 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 «Круиз».


После того как установлены все внешние панели, автобус становится похож сам на себя. В данном случае это двухосный ГОЛАЗ-5251 «Вояж». Пока корпус не окрашен, хорошо видно, что передняя и задняя маски — это пластик, а боковины — сталь. Кстати, Голицынский
автобусный завод использует специальный, так называемый «автобусный» сорт стали AISI


Субподрядчик контракта — шведская компания Scania. Именно на ее автобусные шасси устанавливаются голицынские кузова.

Организация выпуска такого количества в строго оговоренные сроки — очень непростая задача. Во-первых, не каждый поставщик автобусных шасси выдержит такой темп. Но Scania справляется, причем с опережением графика.

Во-вторых, необходимо соответствующим образом модернизировать кузовное производство. В 2012 г. «Группой ГАЗ» была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей ГолАЗа. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 млн руб. Плюс к этому почти в пять раз увеличилась численность персонала, задействованного в проекте. Если прежде на ГолАЗе работали 228 сотрудников, то теперь в олимпийском заказе задействованы более 1000 человек.


Внутренняя отделка — это, пожалуй, самый ответственный этап сборки. Именно по внутренней отделке пассажиры будут судить о качестве автобуса. Именно на нее уходит больше всего времени, а начинается этот процесс с установки пола


Работа на ГолАЗе кипит. Чтобы ознакомиться с процессом выполнения престижного олимпийского заказа, мы отправились в Голицыно.
Не слишком ли скучно и однообразно будут выглядеть белые автобусы на фоне белого снега олимпийского Сочи? Отнюдь. На бортах этих автобусов в дальнейшем появится яркая олимпийская символика.

Оператором-перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов.

А что произойдет с автобусами после завершения Олимпиады? Конечно, после спортивного праздника городу Сочи такое количество транспорта будет ни к чему. Все эти автобусы вернутся в столичный регион и станут работать в Московской области на регулярных пассажирских перевозках.

А пока они только строятся. Сегодня суточный темп ГолАЗа составляет четыре автобуса. Но процесс отрабатываются, и темп увеличивается. Скоро он составит шесть автобусов в сутки. А в феврале эти автобусы, которым суждено стать транспортным символом Олимпиады, в телевизионной хронике увидит мир.


Первый экземпляр междугородного трехосного автобуса ГолАЗ-62281. Теперь в Голицино уже вовсю идет сборка его серийных собратьев. В отличие от своего опытно-экспериментального предшественника, собранного пять лет назад, новинка получила иной салон и более современное шасси
Оцените статью:
2.07.2013, 11:11
17 415
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама