Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Техника Отслеживать:

Смотрите
фото по теме

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
До начала Сочинской зимней Олимпиады остается чуть меньше года. Олимпиада — это не только спортивные состязания. Это еще и огромная сложная система «тылового обеспечения», в том числе транспортного.

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014
Обычно в «голом» каркасе трудно узнать будущий автобус, так как в большинстве своем каркасы похожи на длинную клетку на колесах. Но это утверждение не относится к данной модели. Очертания будущего туристического автобуса ГолАЗ-52911 «Круиз» угадываются без труда


Естественно, когда Сочи наполнится гостями, им необходимо будет перемещаться между олимпийскими объектами. Поскольку расстояния между некоторыми из них составляют десятки километров, то нужны будут междугородние и даже туристические автобусы, причем в большом количестве.

Престижный заказ на изготовление автобусов получила и «Группа ГАЗ», в состав которой входит Голицынский автобусный завод. Сейчас в цехах этого предприятия идет активная сборка олимпийской партии «междугородников» и «туристов». В рамках существующего контракта будут поставлены 709 автобусов. В это число входят 282 двухосных междугородных автобуса большого класса ГолАЗ-5251 «Вояж», 370 трехосных междугородных автобусов особо большого класса ГолАЗ-6228 и 57 туристических автобусов ГолАЗ-52911 «Круиз».

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014
После того как установлены все внешние панели, автобус становится похож сам на себя. В данном случае это двухосный ГОЛАЗ-5251 «Вояж». Пока корпус не окрашен, хорошо видно, что передняя и задняя маски — это пластик, а боковины — сталь. Кстати, Голицынский
автобусный завод использует специальный, так называемый «автобусный» сорт стали AISI


Субподрядчик контракта — шведская компания Scania. Именно на ее автобусные шасси устанавливаются голицынские кузова.

Организация выпуска такого количества в строго оговоренные сроки — очень непростая задача. Во-первых, не каждый поставщик автобусных шасси выдержит такой темп. Но Scania справляется, причем с опережением графика.

Во-вторых, необходимо соответствующим образом модернизировать кузовное производство. В 2012 г. «Группой ГАЗ» была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей ГолАЗа. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 млн руб. Плюс к этому почти в пять раз увеличилась численность персонала, задействованного в проекте. Если прежде на ГолАЗе работали 228 сотрудников, то теперь в олимпийском заказе задействованы более 1000 человек.

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014
Внутренняя отделка — это, пожалуй, самый ответственный этап сборки. Именно по внутренней отделке пассажиры будут судить о качестве автобуса. Именно на нее уходит больше всего времени, а начинается этот процесс с установки пола


Работа на ГолАЗе кипит. Чтобы ознакомиться с процессом выполнения престижного олимпийского заказа, мы отправились в Голицыно.
Не слишком ли скучно и однообразно будут выглядеть белые автобусы на фоне белого снега олимпийского Сочи? Отнюдь. На бортах этих автобусов в дальнейшем появится яркая олимпийская символика.

Оператором-перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов.

А что произойдет с автобусами после завершения Олимпиады? Конечно, после спортивного праздника городу Сочи такое количество транспорта будет ни к чему. Все эти автобусы вернутся в столичный регион и станут работать в Московской области на регулярных пассажирских перевозках.

А пока они только строятся. Сегодня суточный темп ГолАЗа составляет четыре автобуса. Но процесс отрабатываются, и темп увеличивается. Скоро он составит шесть автобусов в сутки. А в феврале эти автобусы, которым суждено стать транспортным символом Олимпиады, в телевизионной хронике увидит мир.

Олимпийский дух автобусов ГолАЗ для Сочи' 2014
Первый экземпляр междугородного трехосного автобуса ГолАЗ-62281. Теперь в Голицино уже вовсю идет сборка его серийных собратьев. В отличие от своего опытно-экспериментального предшественника, собранного пять лет назад, новинка получила иной салон и более современное шасси
Оцените статью:
2.07.2013, 11:11
5 269
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети