Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Сервис Отслеживать:

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Одна из самых главных составляющих при выборе грузовиков для собственного автопарка — наличие и качество сервисного обслуживания в том регионе, где находится перевозчик. В том числе и благодаря одной из самых развитых сетей в стране компания MAN Truck & Bus несколько лет сохраняла лидерство по продажам новых импортных грузовиков в России. И это несмотря на то, что машины все ввозились из-за границы. Свое сборочное предприятие пока только строится. Так, что такое сервис «по-МАНовски»?

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus
Компания ООО «МАН Автомобили Россия», с недавних пор именующаяся ООО «МАН Трак энд Бас РУС», стала активно продвигать свою продукцию на российском рынке позже основных конкурентов. Но агрессивная маркетинговая политика и ставка на развитие сервисной сети сделали свое дело.

В настоящее время на нашем рынке существует две основные стратегии дилерства, по одной из них, дилер сам продает и обслуживает автомобили, по другой, — прямыми продажами занимается представительство, а дилер зарабатывает на обслуживании и продаже запчастей. Естественно во втором случае цены на обслуживание и запчасти выше, а желающих стать дилерами меньше. И MAN Nutzfahrzeuge, придя в Россию, выбрал первый проверенный путь.

Вот одна из типичных историй вхождения в бизнес столичной компании. Своим опытом делится генеральный директор ЗАО «Интертранссервис» Кондратьев Игорь Викторович.

— Компания «Интертранссервис» является дилерским и сервисным центром ООО «МАН Автомобили Россия». Грузовыми автомобилями мы занимаемся с 1995 г. Сначала мы базировались на арендных площадях, но со временем в 2000 г., приобрели в собственность участок и построили здесь свой сервис. Здесь порядка 6000 кв. м, я думаю, что это один из самых больших сервисов в нашем регионе. С 2002 г. мы сотрудничаем с компанией MAN, сначала как сервисные дилеры, а с 2009 г. как полноценные дилеры. В этом году одиннадцать лет нашему техцентру и девять лет с начала нашего сотрудничества с МАНом.

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus
Главное — работа с клиентом, это относится как к продажам, так и к обслуживанию. MAN старается идти навстречу каждому и зачастую выигрывает там, где конкуренты оказываются не столь гибкими

На сегодняшний день ЗАО «Интертранссервис» располагает авторизованной сервисной станцией для техники, произведенной концерном MAN. Станция оснащена современным оборудованием, специализированными приспособлениями и снабжена заводской технологической информацией. Наши производственные мощности позволяют одновременно обслуживать до 30 ед. техники. Мы готовы к ремонту любой сложности, наше техническое оснащение и квалификация нашего персонала охватывают весь диапазон ремонтных и сервисных работ, в гарантийный и послегарантийный период — от диагностики и ремонта любых систем до кузовных, малярных работ и шиномонтажа.

Мы с огромным вниманием относимся к нашим клиентам, и если неисправность застает их вдали от цивилизации, в дороге, мы готовы выслать службу экстренного ремонта или эвакуатор.

Кроме сервиса, «Интертранссервис» занимается еще и продажами. Наши продавцы-консультанты не просто продают грузовики и спецтехнику с клеймом MAN, они готовы подсказать что-то, или помочь выбрать автомобиль, необходимый для решения транспортных задач конкретного клиента. Немаловажно при этом, что на наших площадках есть запас готовых автомобилей, но даже если у нас нет машины в нужной комплектации, мы делаем все возможное для того, чтобы сроки поставки были максимально сокращены. Наши партнеры помогают выбрать максимально выгодную кредитную или лизинговую схему. В результате практически с каждым клиентом мы поддерживаем теплые, а в большинстве случаев и дружеские отношения. Люди нам доверяют, и мы стараемся не обмануть их доверия. У нас уже были случаи, когда клиенты приходили и покупали машины именно у нас, потому что им не нравилось отношение дилеров других производителей. И еще не стоит забывать, что репутация создается долго и стоит дорого.

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus
Эвакуатор — это только часть обязательной программы, но без него сегодня не обходится, практически ни один дилер

А вот рассказ регионального дилера.
Андрей Фирсов, менеджер по развитию ООО «Евротрак Центр Черноземье»:
— Наша компания «Евротрак Центр Черноземье» возникла в 2004 г. До этого мы занимались перевозками, в нашем автопарке было около 15 подержанных тягачей MAN. Их надо было где-то обслуживать, а квалифицированных специалистов не было во всем Черноземье. Качество грузовых сервисов было неудовлетворительным. Как только мы сделали свою станцию, сразу пришло понимание, что все надо делать на высшем уровне, а это немалые затраты на оборудование и запасные части. В общем, после того, как мы «основательно вложились», подобрали мастеров, появилась масса клиентов из Воронежской, а также Липецкой, Белгородской и Тамбовской областей. На тот момент мы были единственной станцией, обслуживающей весь регион.

Со временем бизнес развивался, появилась своя станция обслуживания в Курске, но у нас работы не убавилось, ведь количество машин в регионе тоже увеличилось. Кроме того, к нам ездят не только из близлежащих областей, есть например, перевозчики из Тулы, которые с удовольствием обслуживают машины у нас. Это понятно, у нас гораздо ниже стоимость нормочаса, а качество выполняемых нами работ ничем не уступает общим стандартам ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus
Самое пристальное внимание подбору персонала, как говаривал приснопамятный руководитель нашей страны: «Кадры решают все!

На сегодняшний день «Евротрак Центр Черноземье» — это 2000 кв.м открытой площадки, 800 кв.м — ремзона, со всем необходимым оборудованием, 18 постов и более 30 специалистов, способных производить ремонт любой сложности. Наши мастера проходят поэтапное обучение в Германии, Австрии и Москве.

В год мы обслуживаем около 3500 автомобилей, то есть около десяти машин в день. Это без учета «выезда на поля», у нас работают комбайны с двигателями MAN, и мы им тоже помогаем.

А работы самые разнообразные: от обычной замены колодок и тормозных дисков, до самых сложных ремонтных работ. Но самый большой объем — плановые ТО. Сегодня мы загружены практически по максимуму, и наши клиенты уже намекают на то, что нам пора бы расширяться.

Но, в любом случае клиент не должен страдать. MAN — машина дорогая, потенциал, заложенный немецкими инженерами в нее, огромен, и чтобы полностью реализовать его, надо, чтобы все службы работали на самом высшем уровне. И тогда мы будем видеть результат. А наши клиенты останутся верны продукции компании MAN Truck & Bus.

Собственные наблюдения

Основным клиентом любой сервисной станции всегда был клиент корпоративный, с большим собственным автопарком, которому очень важна скорость постановки на ремонт. Зачастую простой стоит гораздо дороже самого сервисного обслуживания. А для этого нужны площади, поэтому некоторые перевозчики, парк которых состоит их седельных тягачей, стараются обслуживать свои машины в регионах на постоянных маршрутах. Во-первых, там дешевле нормо-час, а во-вторых, не такая высокая загруженность. А что касается запчастей, то у дилера есть все необходимые расходники, а в случае серьезного ремонта в европейской части России практически любую запчасть можно получить в течение суток с центрального склада ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Москве.

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus

Кроме этого, для привлечения клиентов компания создала собственную службу урегулирования убытков MAN Insurance, которая при наступлении страхового случая сама связывается со страховщиками, автомобиль сразу загонятся в ремзону и ремонтируется, а вопросы оплаты улаживаются позже.

В общем, сервисная политика компании MAN основана на простых принципах: качество, вменяемые цены и скорость доставки запчастей и постановки на ремонт. Со всеми этими задачами, судя по тому, как развивается бизнес, компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» справляется.
Оцените статью:
5.10.2011, 16:26
5 611
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 
пиломатериалы фряново
Итальянскими газгольдерами http://www.gasservic.ru

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети