Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Сервис Отслеживать:

Сервис — как бизнес. Компания MAN Truck & Bus


Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Одна из самых главных составляющих при выборе грузовиков для собственного автопарка — наличие и качество сервисного обслуживания в том регионе, где находится перевозчик. В том числе и благодаря одной из самых развитых сетей в стране компания MAN Truck & Bus несколько лет сохраняла лидерство по продажам новых импортных грузовиков в России. И это несмотря на то, что машины все ввозились из-за границы. Свое сборочное предприятие пока только строится. Так, что такое сервис «по-МАНовски»?


Компания ООО «МАН Автомобили Россия», с недавних пор именующаяся ООО «МАН Трак энд Бас РУС», стала активно продвигать свою продукцию на российском рынке позже основных конкурентов. Но агрессивная маркетинговая политика и ставка на развитие сервисной сети сделали свое дело.

В настоящее время на нашем рынке существует две основные стратегии дилерства, по одной из них, дилер сам продает и обслуживает автомобили, по другой, — прямыми продажами занимается представительство, а дилер зарабатывает на обслуживании и продаже запчастей. Естественно во втором случае цены на обслуживание и запчасти выше, а желающих стать дилерами меньше. И MAN Nutzfahrzeuge, придя в Россию, выбрал первый проверенный путь.

Вот одна из типичных историй вхождения в бизнес столичной компании. Своим опытом делится генеральный директор ЗАО «Интертранссервис» Кондратьев Игорь Викторович.

— Компания «Интертранссервис» является дилерским и сервисным центром ООО «МАН Автомобили Россия». Грузовыми автомобилями мы занимаемся с 1995 г. Сначала мы базировались на арендных площадях, но со временем в 2000 г., приобрели в собственность участок и построили здесь свой сервис. Здесь порядка 6000 кв. м, я думаю, что это один из самых больших сервисов в нашем регионе. С 2002 г. мы сотрудничаем с компанией MAN, сначала как сервисные дилеры, а с 2009 г. как полноценные дилеры. В этом году одиннадцать лет нашему техцентру и девять лет с начала нашего сотрудничества с МАНом.


Главное — работа с клиентом, это относится как к продажам, так и к обслуживанию. MAN старается идти навстречу каждому и зачастую выигрывает там, где конкуренты оказываются не столь гибкими

На сегодняшний день ЗАО «Интертранссервис» располагает авторизованной сервисной станцией для техники, произведенной концерном MAN. Станция оснащена современным оборудованием, специализированными приспособлениями и снабжена заводской технологической информацией. Наши производственные мощности позволяют одновременно обслуживать до 30 ед. техники. Мы готовы к ремонту любой сложности, наше техническое оснащение и квалификация нашего персонала охватывают весь диапазон ремонтных и сервисных работ, в гарантийный и послегарантийный период — от диагностики и ремонта любых систем до кузовных, малярных работ и шиномонтажа.

Мы с огромным вниманием относимся к нашим клиентам, и если неисправность застает их вдали от цивилизации, в дороге, мы готовы выслать службу экстренного ремонта или эвакуатор.

Кроме сервиса, «Интертранссервис» занимается еще и продажами. Наши продавцы-консультанты не просто продают грузовики и спецтехнику с клеймом MAN, они готовы подсказать что-то, или помочь выбрать автомобиль, необходимый для решения транспортных задач конкретного клиента. Немаловажно при этом, что на наших площадках есть запас готовых автомобилей, но даже если у нас нет машины в нужной комплектации, мы делаем все возможное для того, чтобы сроки поставки были максимально сокращены. Наши партнеры помогают выбрать максимально выгодную кредитную или лизинговую схему. В результате практически с каждым клиентом мы поддерживаем теплые, а в большинстве случаев и дружеские отношения. Люди нам доверяют, и мы стараемся не обмануть их доверия. У нас уже были случаи, когда клиенты приходили и покупали машины именно у нас, потому что им не нравилось отношение дилеров других производителей. И еще не стоит забывать, что репутация создается долго и стоит дорого.


Эвакуатор — это только часть обязательной программы, но без него сегодня не обходится, практически ни один дилер

А вот рассказ регионального дилера.
Андрей Фирсов, менеджер по развитию ООО «Евротрак Центр Черноземье»:
— Наша компания «Евротрак Центр Черноземье» возникла в 2004 г. До этого мы занимались перевозками, в нашем автопарке было около 15 подержанных тягачей MAN. Их надо было где-то обслуживать, а квалифицированных специалистов не было во всем Черноземье. Качество грузовых сервисов было неудовлетворительным. Как только мы сделали свою станцию, сразу пришло понимание, что все надо делать на высшем уровне, а это немалые затраты на оборудование и запасные части. В общем, после того, как мы «основательно вложились», подобрали мастеров, появилась масса клиентов из Воронежской, а также Липецкой, Белгородской и Тамбовской областей. На тот момент мы были единственной станцией, обслуживающей весь регион.

Со временем бизнес развивался, появилась своя станция обслуживания в Курске, но у нас работы не убавилось, ведь количество машин в регионе тоже увеличилось. Кроме того, к нам ездят не только из близлежащих областей, есть например, перевозчики из Тулы, которые с удовольствием обслуживают машины у нас. Это понятно, у нас гораздо ниже стоимость нормочаса, а качество выполняемых нами работ ничем не уступает общим стандартам ООО «МАН Трак энд Бас РУС».


Самое пристальное внимание подбору персонала, как говаривал приснопамятный руководитель нашей страны: «Кадры решают все!

На сегодняшний день «Евротрак Центр Черноземье» — это 2000 кв.м открытой площадки, 800 кв.м — ремзона, со всем необходимым оборудованием, 18 постов и более 30 специалистов, способных производить ремонт любой сложности. Наши мастера проходят поэтапное обучение в Германии, Австрии и Москве.

В год мы обслуживаем около 3500 автомобилей, то есть около десяти машин в день. Это без учета «выезда на поля», у нас работают комбайны с двигателями MAN, и мы им тоже помогаем.

А работы самые разнообразные: от обычной замены колодок и тормозных дисков, до самых сложных ремонтных работ. Но самый большой объем — плановые ТО. Сегодня мы загружены практически по максимуму, и наши клиенты уже намекают на то, что нам пора бы расширяться.

Но, в любом случае клиент не должен страдать. MAN — машина дорогая, потенциал, заложенный немецкими инженерами в нее, огромен, и чтобы полностью реализовать его, надо, чтобы все службы работали на самом высшем уровне. И тогда мы будем видеть результат. А наши клиенты останутся верны продукции компании MAN Truck & Bus.

Собственные наблюдения

Основным клиентом любой сервисной станции всегда был клиент корпоративный, с большим собственным автопарком, которому очень важна скорость постановки на ремонт. Зачастую простой стоит гораздо дороже самого сервисного обслуживания. А для этого нужны площади, поэтому некоторые перевозчики, парк которых состоит их седельных тягачей, стараются обслуживать свои машины в регионах на постоянных маршрутах. Во-первых, там дешевле нормо-час, а во-вторых, не такая высокая загруженность. А что касается запчастей, то у дилера есть все необходимые расходники, а в случае серьезного ремонта в европейской части России практически любую запчасть можно получить в течение суток с центрального склада ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Москве.



Кроме этого, для привлечения клиентов компания создала собственную службу урегулирования убытков MAN Insurance, которая при наступлении страхового случая сама связывается со страховщиками, автомобиль сразу загонятся в ремзону и ремонтируется, а вопросы оплаты улаживаются позже.

В общем, сервисная политика компании MAN основана на простых принципах: качество, вменяемые цены и скорость доставки запчастей и постановки на ремонт. Со всеми этими задачами, судя по тому, как развивается бизнес, компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» справляется.
Оцените статью:
5.10.2011, 16:26
9 341
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама