Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Сервис Отслеживать:

Не место красит человека. Сергей Пантыкин. Интервью.


Сергей Пантыкин занял пост генерального директора сервисного центра DAF в Смоленске. Разговор со знакомым человеком в новом для нас качестве — чем не повод для встречи!

Не место красит человека. Сергей Пантыкин. Интервью.
Дело было несколько лет назад в одной голландской деревушке. Наши перегонщики решили отметить окончание командировки и предстоящее возвращение домой. Денек был погожий, светило солнышко, так почему же не расположиться прямо на раме тягача? Закусывали европейскими деликатесами, пили свою, родимую. Голландцы, еще со времен Петра привыкшие к тому, что русские — мастера по части погулять, деликатно обходили компанию.

Меня удивили слова, с которых Сергей начал общение с земляками:

— По тому, что вы здесь творите, судят обо всех русских. Сказал тихо, вполголоса, но настолько сильно, что стало ясно — это не просто «накачка», это его внутренне убеждение, стержень.

Не место красит человека. Сергей Пантыкин. Интервью.С Сергеем Пантыкиным знаком давно и знаю, что он сам немало поколесил по дорогам Европы за рулем DAF, прежде чем занял нынешний пост — генерального директора сервисного центра DAF в Смоленске. И моя первая встреча с ним в этом качестве началась с вопроса:
— А почему, собственно, Смоленск?

— Смоленск стоит на трассе, связывающей Россию с Польшей, а через нее — с Центральной и Северной Европой, где всегда на дорогах был велик процент тягачей DAF. Соответственно, и в Россию идет большой поток международных перевозок на этих машинах. Этой же дорогой идут и машины, закупаемые для российских транспортников компанией VH-DAF. Вот мы и решили, что здесь удобно встречать и наши машины, и тех дальнобойщиков, у которых возникли проблемы по дороге в Россию, и тех, кто хочет перед возвращением в Европу привести машину в порядок после нелегких российских дорог.

Но просто так определить, где будет центр, невозможно. Без статистки или, как говорят, обсчета и анализа клиентской базы можно получить и отрицательный результат. И когда началось обсуждение проекта, Сергей применил собственный метод анализа. Он решил подсчитать, сколько машин DAF проходит мимо Смоленска.

— Да, это, в общем-то, правда. Я несколько раз выезжал сюда и, стоя на обочине, считал проходившие машины. Знаешь, меня самого удивило, что в иные дни поток наших машин достигал половины того потока, который шел по трассе в обоих направлениях. Эта статистика подтвердила правильность выбранного нами места. Буквально в первые дни работы центра мы поняли, что наши расчеты оказались на 100% верными.

Не то чтобы Сергей не доверял проектировщикам, нет. Дело в том, что смоленский центр строился ударными темпами. Времени на формирование клиентской базы не было, ее надо было собирать буквально с колес. А еще было необходимо подбирать и готовить кадры управленцев, механиков, мастеров. Буквально за полгода надо было проделать гигантскую работу, не оставляя при этом службу в московском офисе компании.

— Центр мы построили действительно ударными темпами, с народом особых проблем не было. Смоленск — крупный промышленный и транспортный центр, здесь всегда хватало квалифицированных рук. Правда, не все, кто приходил к нам в первые дни, прижились у нас: любителей «полевачить» мы убирали, те, чьи надежды на «длинный рубль» не оправдались, уходили сами. У нас принцип простой: «Хочешь и умеешь работать — работай, хочешь учиться — учись. Не хочешь работать и не желаешь ничему учиться — до свидания». Я абсолютно доверяю тем, кто остался у нас из первого набора. Это отличные мастера и надежные друзья.

Едва центр распахнул ворота, в него начала наведываться армия дальнобойщиков. И что интересно, не только российских. Вот тогда блестяще подтвердился расчет на то, что транзит даст достаточно большой приток клиентов, причем не только российских.

— Действительно, среди наших клиентов нередки гости из ближнего и дальнего зарубежья. Расчетливые поляки быстро сообразили, что обслуживаться у нас выгоднее, чем дома. Стандарты и уровень обслуживания те же, расценки ниже. Заезжают белорусы и литовцы, был даже народ из Казахстана. У нас нет деления на «наших» и «не наших». Стандарты компании одинаковы для всех, уровень мастеров, прошедших подготовку у тренеров компании, — тоже.

Трудно найти человека, более соответствующего своему месту и в жизни, и в бизнесе, чем Сергей. Не так-то просто в России жить в одном городе, а работать в другом. Это не Европа, где за час по отличной магистрали можно из Германии добраться до офиса во Франции или Дании. У нас и расстояния, и дороги другие.

— Я работаю в Смоленске, если так можно сказать, вахтовым методом. Каждый понедельник проделываю из Москвы путь в 400 км, чтобы в пятницу повторить его в обратном направлении. Что касается моего рабочего дня, он начинается, как только я выхожу на трассу. По давней шоферской привычке у меня в машине стоит рация, настроенная на волну дальнобойщиков. От них узнаю все дорожные новости. Если у кого-то проблемы с машиной, помогаю советом, благо самому опыта дорожной жизни не занимать. А бывает, что и пристраиваю кого-то к нам в центр. Помню, однажды пришлось выручать из беды поляка, капитально вставшего с серьезной поломкой. Узнав от него по рации о беде, нашел его на трассе, вызвал наш эвакуатор, притащил к нам, потом пару дней возились с его машиной. Все это время бедолага переживал, что у него нет денег на ремонт, а по своему опыту он отлично знал, что в Европе без них никуда не сунешься. Но мы и эту проблему решили: связались с его компанией, она — с банком, и к концу ремонта деньги пришли. С тех пор это наш постоянный клиент.

Рассказывая об истории с поляком, Сергей, на самом деле, рассказал не все. Дело в том, что произошло это в пятницу вечером, когда он проделал уже больше половины пути домой, а поляк встал недалеко от Смоленска.

Не задумываясь, Сергей развернулся и поехал выручать человека. И это — тот же самый внутренний стержень. А еще — постоянное ощущение дороги. Так легко ли человеку, привыкшему мерить жизнь километрами дорог, усидеть в кабинете?

— Ну, в кабинете я бываю нечасто. Сервис — хозяйство беспокойное, за день приходится общаться с массой народа.

К тому же кабинетов у меня целых два — в Москве и Смоленске. Да и за «грузовой» руль частенько приходится садиться:

то перегнать машину на выставку, то поделиться опытом с теми, кто приезжает к нам на обучение. Но в дальнюю дорогу, конечно же, тянет. Наверное, я навсегда останусь в душе дальнобойщиком. Мне и дома говорят, что давно пора остепениться, да куда же я без дороги и друзей-дальнобойщиков.

Сергей Пантыкин всегда в дороге. Эта дорога пролегла по странам Европы и просторам России. Она вывела его из водителей в руководителя одного из самых современных фирменных сервисов России. Она и дальше поведет его по жизни. У человека с такой твердой жизненной позицией, с внутренним стержнем, она всегда будет прямой и ведущей точно к поставленной цели.

Леонид Круглов
Оцените статью:
11.08.2010, 16:04
2 391
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети