Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Не место красит человека. Сергей Пантыкин. Интервью.


Сергей Пантыкин занял пост генерального директора сервисного центра DAF в Смоленске. Разговор со знакомым человеком в новом для нас качестве — чем не повод для встречи!


Дело было несколько лет назад в одной голландской деревушке. Наши перегонщики решили отметить окончание командировки и предстоящее возвращение домой. Денек был погожий, светило солнышко, так почему же не расположиться прямо на раме тягача? Закусывали европейскими деликатесами, пили свою, родимую. Голландцы, еще со времен Петра привыкшие к тому, что русские — мастера по части погулять, деликатно обходили компанию.

Меня удивили слова, с которых Сергей начал общение с земляками:

— По тому, что вы здесь творите, судят обо всех русских. Сказал тихо, вполголоса, но настолько сильно, что стало ясно — это не просто «накачка», это его внутренне убеждение, стержень.

Не место красит человека. Сергей Пантыкин. Интервью.С Сергеем Пантыкиным знаком давно и знаю, что он сам немало поколесил по дорогам Европы за рулем DAF, прежде чем занял нынешний пост — генерального директора сервисного центра DAF в Смоленске. И моя первая встреча с ним в этом качестве началась с вопроса:
— А почему, собственно, Смоленск?

— Смоленск стоит на трассе, связывающей Россию с Польшей, а через нее — с Центральной и Северной Европой, где всегда на дорогах был велик процент тягачей DAF. Соответственно, и в Россию идет большой поток международных перевозок на этих машинах. Этой же дорогой идут и машины, закупаемые для российских транспортников компанией VH-DAF. Вот мы и решили, что здесь удобно встречать и наши машины, и тех дальнобойщиков, у которых возникли проблемы по дороге в Россию, и тех, кто хочет перед возвращением в Европу привести машину в порядок после нелегких российских дорог.

Но просто так определить, где будет центр, невозможно. Без статистки или, как говорят, обсчета и анализа клиентской базы можно получить и отрицательный результат. И когда началось обсуждение проекта, Сергей применил собственный метод анализа. Он решил подсчитать, сколько машин DAF проходит мимо Смоленска.

— Да, это, в общем-то, правда. Я несколько раз выезжал сюда и, стоя на обочине, считал проходившие машины. Знаешь, меня самого удивило, что в иные дни поток наших машин достигал половины того потока, который шел по трассе в обоих направлениях. Эта статистика подтвердила правильность выбранного нами места. Буквально в первые дни работы центра мы поняли, что наши расчеты оказались на 100% верными.

Не то чтобы Сергей не доверял проектировщикам, нет. Дело в том, что смоленский центр строился ударными темпами. Времени на формирование клиентской базы не было, ее надо было собирать буквально с колес. А еще было необходимо подбирать и готовить кадры управленцев, механиков, мастеров. Буквально за полгода надо было проделать гигантскую работу, не оставляя при этом службу в московском офисе компании.

— Центр мы построили действительно ударными темпами, с народом особых проблем не было. Смоленск — крупный промышленный и транспортный центр, здесь всегда хватало квалифицированных рук. Правда, не все, кто приходил к нам в первые дни, прижились у нас: любителей «полевачить» мы убирали, те, чьи надежды на «длинный рубль» не оправдались, уходили сами. У нас принцип простой: «Хочешь и умеешь работать — работай, хочешь учиться — учись. Не хочешь работать и не желаешь ничему учиться — до свидания». Я абсолютно доверяю тем, кто остался у нас из первого набора. Это отличные мастера и надежные друзья.

Едва центр распахнул ворота, в него начала наведываться армия дальнобойщиков. И что интересно, не только российских. Вот тогда блестяще подтвердился расчет на то, что транзит даст достаточно большой приток клиентов, причем не только российских.

— Действительно, среди наших клиентов нередки гости из ближнего и дальнего зарубежья. Расчетливые поляки быстро сообразили, что обслуживаться у нас выгоднее, чем дома. Стандарты и уровень обслуживания те же, расценки ниже. Заезжают белорусы и литовцы, был даже народ из Казахстана. У нас нет деления на «наших» и «не наших». Стандарты компании одинаковы для всех, уровень мастеров, прошедших подготовку у тренеров компании, — тоже.

Трудно найти человека, более соответствующего своему месту и в жизни, и в бизнесе, чем Сергей. Не так-то просто в России жить в одном городе, а работать в другом. Это не Европа, где за час по отличной магистрали можно из Германии добраться до офиса во Франции или Дании. У нас и расстояния, и дороги другие.

— Я работаю в Смоленске, если так можно сказать, вахтовым методом. Каждый понедельник проделываю из Москвы путь в 400 км, чтобы в пятницу повторить его в обратном направлении. Что касается моего рабочего дня, он начинается, как только я выхожу на трассу. По давней шоферской привычке у меня в машине стоит рация, настроенная на волну дальнобойщиков. От них узнаю все дорожные новости. Если у кого-то проблемы с машиной, помогаю советом, благо самому опыта дорожной жизни не занимать. А бывает, что и пристраиваю кого-то к нам в центр. Помню, однажды пришлось выручать из беды поляка, капитально вставшего с серьезной поломкой. Узнав от него по рации о беде, нашел его на трассе, вызвал наш эвакуатор, притащил к нам, потом пару дней возились с его машиной. Все это время бедолага переживал, что у него нет денег на ремонт, а по своему опыту он отлично знал, что в Европе без них никуда не сунешься. Но мы и эту проблему решили: связались с его компанией, она — с банком, и к концу ремонта деньги пришли. С тех пор это наш постоянный клиент.

Рассказывая об истории с поляком, Сергей, на самом деле, рассказал не все. Дело в том, что произошло это в пятницу вечером, когда он проделал уже больше половины пути домой, а поляк встал недалеко от Смоленска.

Не задумываясь, Сергей развернулся и поехал выручать человека. И это — тот же самый внутренний стержень. А еще — постоянное ощущение дороги. Так легко ли человеку, привыкшему мерить жизнь километрами дорог, усидеть в кабинете?

— Ну, в кабинете я бываю нечасто. Сервис — хозяйство беспокойное, за день приходится общаться с массой народа.

К тому же кабинетов у меня целых два — в Москве и Смоленске. Да и за «грузовой» руль частенько приходится садиться:

то перегнать машину на выставку, то поделиться опытом с теми, кто приезжает к нам на обучение. Но в дальнюю дорогу, конечно же, тянет. Наверное, я навсегда останусь в душе дальнобойщиком. Мне и дома говорят, что давно пора остепениться, да куда же я без дороги и друзей-дальнобойщиков.

Сергей Пантыкин всегда в дороге. Эта дорога пролегла по странам Европы и просторам России. Она вывела его из водителей в руководителя одного из самых современных фирменных сервисов России. Она и дальше поведет его по жизни. У человека с такой твердой жизненной позицией, с внутренним стержнем, она всегда будет прямой и ведущей точно к поставленной цели.

Леонид Круглов
Оцените статью:
11.08.2010, 16:04
4 607
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама