Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Горячее лето 2010


Небывало жаркое лето этого года с рекордным количеством пожаров и объявлением чрезвычайного положения в восьми областях России обусловило пристальное внимание к выставке «Пожарная безопасность XXI века», прошедшей в начале сентября во Всероссийском Выставочном центре.

Горячее лето 2010
Если быть до конца честным, то интерес к выставке был обусловлен не только пожарами, но и распоряжением правительства РФ о переоснащении технического парка пожарной службы. Сориентироваться успели не все, но десяток новых пожарных автомобилей на выставке оказался, о них мы и расскажем.

Горячее лето 2010
Первой посетителей выставки встречала «Пожарная автоцистерна АЦ 5,0-50/4» Борисовского ООО «Пожснаб» из Белоруссии, естественно, на шасси тамошнего МАЗа. Пожснабовцы выбрали шасси МАЗ 5337А2, с колесной формулой 4х2. Двигатель мощностью 239 л.с. развивает максимальную скорость 85 км/ч с пятью тоннами воды и шестью членами пожарного расчета. Элегантностью машина, прямо скажем, не блещет, особенно это относится к полукустарно сваренной двойной кабине. Но это не мешает ей перевозить двуступенчатый центробежный насос с катушкой РВД 90м, давлением в 10 и 40 бар и водяную пушку, плюс все необходимое оборудование. Стоит отметить, что кузов сделан более аккуратно, а доступ к внутренним отсекам – через двери-роллеты барабанного типа.

Горячее лето 2010
Второй экспонат еще интереснее – это «Автоцистерна пожарная АЦ30-4,3 (33086)ВЛ на базе ГАЗ 33086» от ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш». Создатели оптимистично заявляют, что их автоцистерна «предназначена для доставки к месту назначения боевого расчета, пожаротехнического вооружения и проведения пожаротехнических мероприятий». И это при том, что кабина осталась двухместной! Т.е. пожарному расчету, видимо придется ехать, как пехоте «на броне». Но если оставить эти соображения в стороне, то машина сделана аккуратно, правда она не может похвастаться роллетами – все отсеки снабжены откидными люками, а в недрах прячется цистерна на 3000 л и насос ПН-40УВ-01 в заднем обогреваемом отсеке. Производительность насоса 40 л/сек, что позволяет подавать воду на расстояние в 100 м. Главное достоинство этой автоцистерны – относительная дешевизна, чего не скажешь о следующем экспонате: аварийно-спасательном автомобиле АСА от немецкой компании Iveco Magirus.

Горячее лето 2010
Немецкая машина на рамном шасси тяжелой серии Iveco Daily может использоваться для доставки шести спасателей на место таких ЧП, как взрывы, пожары, обрушения и ДТП, а также для спасания на воде. Для этого АСА укомплектован насосами пневмоподушками и пневмодомкратами, а также различными спасательными комплектами для работы в особо тяжелых условиях. В частности, при помощи этого автомобиля можно извлечь пострадавших из покореженной в аварии машины, или из-под обрушившегося здания. К достоинствам АСА можно отнести относительно скромные размеры (что немаловажно в условиях постоянных пробок) и высокую максимальную скорость – 120 км/ч. К недостаткам – довольно высокую цену.

Горячее лето 2010
Iveco Magirus привезла не единственный экспонат, рядом с АСА, стояла тоннельная пожарная автоцистерна АЦ TFFV. Из названия понятно, что машина предназначена для работы в тоннелях и закрытых помещениях. К главным достоинствам этого автомобиля, построенного на базе Iveco Trakker 18.360, относят возможность передвижения «зигзагом» (управляемыми являются оба моста), а также работу в задымленном объеме, при условии герметизации кабины и наличии воздуха для двигателя. Автомобиль несет цистерну объемом 3300л и сверхмощный насос, производительностью 2800 л/мин. Пожарный расчет из трех человек, включая водителя, располагается в герметичной кабине, защищенной внешним каркасом безопасности. 360-сильный двигатель выдает максимальную скорость в 100 км/ч.

Еще один экспонат на стенде Iveco Magirus носит «поэтическое» название «Автоцистерна + телескопический подъемник (Multistar)». Он построен на шасси Iveco Eurocargo и «предназначен для доставки спасателей, пожарно-технического оборудования в зону ЧС, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, спасения людей с высоты 30 м и глубины 12 м». Самый интересный агрегат – это собственно телескопический подъемник, грузоподъемностью до 270 кг, способный вращаться на 360о и поднимать на стреле до 1000 кг. Кроме него, есть еще и цистерна объемом 1200 л, и мотопомпа производительностью 3000 л/мин с давлением 8 кг/см3. О самом автомобиле скромно сообщается, что его экипаж – 3 человека, а максимальная скорость – 100 км/ч.

Последними экспонатами на стенде Iveco Magirus были две автолестницы на шасси, как ни странно - КАМАЗ.

Первая автолестница DLK 42 CS (АЛ 42 CS) построена на двухосном шасси КАМАЗ 53605-1952-97, колесная формула 4Х2, мощность двигателя 285 л.с. Но, не смотря на скромное шасси, оборудование очень серьезное. Лестница снабжена гидравлическим приводом, компьютерной системой управления и защиты с цветным дисплеем и возможностью компенсации уклона и демпфирования колебаний. Лестница может управляться как с главного пульта, так и из люльки. Максимальная высота – 42 м; рабочий вылет – до 22,5 м, компенсируемый уклон – до 8,5о; грузоподъемность лестницы – 12 человек, а в режиме стрелы – до 4,5 т, грузоподъемность люльки – 3 человека или 270 кг.

Вторая автолестница DLK 55 CS (АЛ 55 CS) – аппарат еще более серьезный, шасси КАМАЗ 6520-1072-60 здесь уже трехосное с колесной формулой 6Х4 и двигателем мощностью 360 л.с. Максимальная высота здесь уже 55 м! А кроме всех технических особенностей предыдущего экземпляра, автолестница DLK 55 CS (АЛ 55 CS) оборудована лифтом грузоподъемностью 2 человека или 190 кг.

Понятно, что обе автолестницы предназначены для спасения людей и борьбы с пожарами в городских условиях на высотах до 42 и 55 метров соответственно. И если не будет подводить КАМАЗовское шасси, то за такой бюджетный вариант можно только радоваться. Беда только, что КАМАЗ никак не исправит пережитки палеолита в мышлении менеджерского состава, и с качеством там проблемы, как и всегда.

Горячее лето 2010
Последними в нашем обзоре станут две автоцистерны Павлово-Посадского П/О «Берег», обе они построены на шасси трехосных полноприводных КАМАЗов, обе могут использоваться для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ. А также могут использоваться, как самостоятельная боевая единица, так и в перекачку с другими автоцистернами. К достоинствам, безусловно, относятся высокая проходимость и большой запас перевозимой воды, позволяющих работать в труднодоступных и безводных районах. К недостаткам – все те же проблемы с качеством и надежностью КАМАЗовского шасси.

Автоцистерна АЦ 4,0-40 (43114) построена на шасси КАМАЗ 43114 с двигателем мощностью 240 л.с., оборудована цистерной объемом 4000 л и австрийским насосом Rosenbauer NH30, с номинальной подачей 50 л/с, как через рукав, так и через лафетный ствол.

Горячее лето 2010
Вторая автоцистерна АЦ 5,0-40 (43118) построена на шасси КАМАЗ 43118 с таким же мотором, что и предыдущий экземпляр. Но несет на себе уже пятитонную цистерну и отечественный насос ПН-40УВ-01, у него производительность поменьше чем у австрийского – 40 л/с как через рукав, так и через лафетный ствол.

Если говорить о тенденциях на примере выставки, то понятно, что отечественные производители пожарного оборудования пока находятся в летаргии. Разбудит ли их пристальное внимание правительства, или мы будем закупать дорогостоящее импортное, но качественное оборудование – покажет время.

Максим Сергеев, фото автора
Оцените статью:
8.11.2010, 14:00
3 170
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети