Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Куда катятся автобусы?


Развитие автобусного рынка и проблемы пассажирского транспорта обсудили 14 ноября на конференции «Автобусостроение», организатором которой выступил «АСМ-Холдинг».

Куда катятся автобусы?На конференции присутствовали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти России, руководители ведущих предприятий отрасли, а также лизинговые компании, организации кредитно-финансовой сферы и представители отраслевой науки.

По данным «АСМ-Холдинга», по итогам 2012 г. ожидается увеличение рынка автобусов относительно прошлого года на 3,6%, то есть общее количество проданной техники составит 67 500 ед. При этом доля отечественных автомобилей остается наибольшей — 42 000 ед. (62,2%), иномарки российской сборки (15,6%) и импортированные иномарки (17,5%) делят второе и третье места. И по-прежнему наименьший сектор составляет импортированная подержанная техника (4,7%).

При этом производство автобусов, по данным НАМИ, выросло на 0,7% в сравнении с прошлым годом, и составило 39 640 шт., из которых 33 080 шт. — это автомобили отечественных производителей.

Конечно, не обошли вниманием и факторы влияния на развитие рынка. Так, например, активно обсуждались таможенные пошлины на ввоз техники и утилизационный сбор. Выдвигались предложения по поддержке отечественного автобусостроения за счет стимулирования обновления парка транспортных средств.

В качестве мер стимулирования были предложены: дифференцирование ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста колесных транспортных средств, дифференцирование страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста ТС, субсидирование предприятий по закупке автобусов отечественного производства из федерального бюджета. Также предлагалась маркировка техники в соответствии с экологическими классами с целью ограничения их движения на территориях с повышенным уровнем защиты окружающей среды и внесение дополнительных операций при проведении техосмотра с целью выявления усталостных разрушений и контроля за принудительной заменой элементов конструкции, влияющих на безопасность эксплуатации. Основными же задачами были признаны установление предельных сроков эксплуатации автобусов и создание современной индустрии утилизации автомобильной техники.

Куда катятся автобусы?

Обсуждались меры повышения экономичности использования автобусов за счет установки комбинированных силовых установок. По мнению НАМИ, такие гибриды обеспечивают повышение экономичности на 15-25% за счет снижения потерь на вспомогательные нужды, усовершенствования двигателя и выбора режимов работы, исключения холостого хода и использования рекуперативного торможения.

Кроме того, затрагивались вопросы по квалификации и трудоустройству персонала в области пассажирских перевозок, повышения экологичности транспорта, оптимизации эксплуатационных затрат и многое другое.

Вопросов по работе пассажирского транспорта остается очень много, а ответы на них не спешат появляться. И кажется, что в очередной раз за все попытки решить проблемы будут платить конечные потребители — пассажиры.
Оцените статью:
10.12.2012, 10:08
1 996
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети