Volvo Trucks представляет двигатель, удовлетворяющий жестким требованиям стандарта токсичности выхлопа Euro-6. Первым стартует двигатель Volvo D13 мощностью 460 л.с.
Спрос на грузовики, соответствующие нормам Euro-6, пока ограничен. С февраля 2012 г. появилась возможность проводить сертификацию автомобилей на соответствие новым требованиям, однако прежде чем эти требования станут обязательными для всех новых грузовых автомобилей, пройдет еще два года.
Жесткие стандарты токсичности выхлопа требуют применения абсолютно новых решений при разработке двигателя, включая многочисленные новые комплектующие, использование которых, в свою очередь, означает повышение расходов потребителей. Однако высокая стоимость может быть отчасти компенсирована различными финансовыми льготами и выгодными пакетами услуг прежде всего при выполнении региональных и дальних перевозок в Европе.
Двигатель Volvo D13, соответствующий нормам Euro-6, основан на испытанном и проверенном двигателе Volvo, соответствующем стандарту Euro-5. Новый двигатель представляет собой 6-цилиндровый рядный двигатель с насос-форсунками и системой каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). В целях выполнения новых требований по токсичности применяется также система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтр твердых частиц (DRF), то есть те системы, которые компания Volvo Trucks уже применяет на протяжении нескольких лет в США и Японии. По сравнению с Euro-5 выбросы окислов азота были снижены на 77%, а выбросы твердых частиц сокращены вдвое.