Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Выставка «СТТ» настолько огромна, что просто для беглого обхода всех стендов нужны минимум два-три дня. В «Крокус-Экспо» в начале июня показывали все мыслимые и немыслимые типы строительной техники.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Разнообразие современных механизмов, применяемых сегодня в строительной отрасли впечатляет даже видавших виды профессионалов. Нужен экскаватор-амфибия? Пожалуйста! Подводный бульдозер? Такое тоже бывает.

Подводных бульдозеров, конечно, на «СТТ» не демонстрировали, а экскаватор-амфибию можно было увидеть собственными глазами. Однако экзотика остается экзотикой, а классика востребована всегда. Поэтому поговорим не об экзотике, а о классике.

Самосвал — одна из главных машин на любой стройке. Самосвал — это одновременно и коммерческий транспорт, и строительная техника. Наш рассказ — о самосвальных новинках выставки «СТТ ‘ 2011».

Шаг к узнаваемости

Главная грузовая новинка прибыла на выставку из Минска с завода «МАЗ-МАН». МАЗ-MAN с новой внешностью — главная автомобильная премьера крупнейшего строительного форума.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Главная «грузовая» премьера выставки СТТ’2011– рестайлинговый самосвал МАЗ-MAN-652036

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Длиннобазное шасси МАЗ-MAN-632044 с бортовой платформой и краном-манипулятором на заднем свесе рамы. Двигатель — MAN D0836LF54 мощностью 280 л.с.

За более чем десятилетнюю историю производства на грузовики МАЗ-MAN попеременно устанавливалась кабина «прародителей» марки — MAN и МАЗ. По этой причине потребители техники не всегда четко отличали продукцию, выпускаемую под брендом МАЗ-MAN от изделий первоначальных основателей.

Изменение дизайна кабины для завода «МАЗ-МАН» не просто «фэйс-лифтинг». Это первый шаг к обретению собственного лица. Но новая в машинах не только внешность. Совместное предприятие выводит на рынок новое поколение грузовиков с современными дизельными двигателями MAN серий D-20 и D-08. Именно они скрываются под рестайлинговой кабиной.

Что касается массово-габаритных характеристик новоявленного самосвала МАЗ-MAN-652036, то они следующие — снаряженная масса — 12,5 т, допустимая грузоподъемность — 22,5 т, объем платформы — 13 куб. м.

С высокой долей уверенности можно утверждать, что именно самосвальные версии в новом семействе будут доминировать в объемах выпуска. Кстати СП ЗАО «МАЗ-МАН» самосвальные платформы выпускает на собственных площадях, что среди производителей шасси встречается нечасто.

«Иностранцы» Made in Russia

Абсолютное большинство самосвалов на шасси зарубежных марок, встречающихся в России, оборудованы платформами отечественного производства. На «СТТ ‘ 2011» демонстрировали несколько новых моделей.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
25-тонный самосвал IVECO-AMT-653900 с платформой новой конструкции объемом 15 куб. м с усовершенствованной системой обогрева

Миасское ООО «ИВЕКО-АМТ», которое с 2006 г. имеет собственное производство самосвальных платформ, показало самосвал IVECO-AMT-653900 грузоподъемностью до 25 т с платформой ковшового типа новой конструкции объемом 15 куб. м и усовершенствованной системой обогрева.

На самосвале установлена раздаточная коробка ZF с подключаемым передним мостом, которая позволяет при движении по дорогам с твердым покрытием использовать самосвал как неполноприводный автомобиль, не нагружая при этом передний мост крутящим моментом и экономя топливо. В случае необходимости преодоления труднопроходимых участков дороги можно включить передний мост с одновременным включением межосевой блокировки.

Главной отличительной особенностью этих автомобилей является новая рестайлинговая кабина. Кроме кабины, на автомобилях IVECO-АМТ в рестайлинговом исполнении модифицирована система тормозов, в системе охлаждения появилось электронное управление вентилятором.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Isuzu с самосвальной платформой производства компании «Штурман-Кредо+» из Набережных Челнов

Неподалеку от стенда «ИВЕКО-АМТ» располагался стенд Isuzu. Здесь тоже показывали тяжелый самосвал. На первый взгляд — чистокровный японец. На самом деле — надстройка у машины российская. Изящную самосвальную платформу изготовила компания «Штурман-Кредо+» из Набережных Челнов.

Так что, встретив на дороге новый самосвал-иномарку, знайте, что, скорее всего, к его созданию «приложили руку» российские компании.

Итальянцы в Рязани

Новость, пришедшая из Рязани, только подтверждает вышеописанную тенденцию. Самосвальные кузова, выпускаемые семейным итальянским предприятием Cantoni&C S.p.A., еще несколько лет назад завоевали популярность в России. Комплектные самосвалы с кузовами Cantoni приходили к нам из Италии. Теперь ситуация меняется.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
IVECO Trakker c самовальнымыми кузовами Cantoni полукруглого и классического прямоугольного сечения, собранными в Рязани

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
«Центр ТТМ» будет выпускать самосвальные кузова Cantoni не только для тяжелых грузовиков, но и для автомобилей средней и легкой серии

Восемь месяцев назад компания Cantoni&C S.p.A. заключила договор c рязанским заводом «ЦентрТрансТехМаш» о сборке в России машинокомплектов своих кузовов. И уже в конце мая с конвейера завода «ЦентрТрансТехМаш» сошли первые 9 автомобилей с фирменными итальянскими кузовами Cantoni. Из Италии в Рязань приходит «раскрой», где его сваривают, окрашивают и устанавливают на шасси.

Премьера самосвалов с кузовами Cantoni, собранными в России прошла именно на «СТТ ‘ 2011».

Шарнирники

Внедорожные самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой уже давно весьма популярны в мире. В России такая техника пока еще экзотика, но с каждым годом на «СТТ» их все больше и больше.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Одна из главных шарнирно-сочлененных премьер нынешнего года — Volvo A40F — самая тяжелая машина из новой F-серии Volvo Construction Equipment

Одна из главных шарнирно-сочлененных премьер нынешнего года — Volvo A40F — самая тяжелая машина из новой F-серии. Эта версия оснащается дизелем D16, сертифицированным под требования экологического стандарта Tier 4i. На этих двигателях применена фирменная технология повышения эффективности сгорания топлива Volvo Advanced Combustion Technology (V-ACT), которая позволяет обеспечить повышенный крутящий момент на более низкой частоте вращения коленвала.

В стандартной комплектации Volvo A40F оснащают фирменной системой автоматического регулирования тягового усилия Automatic Traction Control (ATC). Введена электрогидравлическая система управления подъемником кузова. Стандартным элементом являются цветные камеры заднего вида. Стандарт для этих машин и телематическая система CareTrack.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Шарнирно-сочлененный самосвал TA230 — первая машина такого типа, выпущенная всемирно известной компанией Liebherr

Не менее громкая премьера выставки «СТТ ‘ 2011» — шарнирно-сочлененный самосвал Liebherr TA230 — первая машина такого типа, выпущенная всемирно известной компанией.

Грузоподъемность Liebherr TA230 — 25 т. По утверждению производителя, эта модель оборудована самым большим в своем классе кузовом, объем которого составляет 19,2 куб. м .

Естественно, самосвал оснащен автоматической трансмиссией. Мощность 10,5-литрового двигателя составляет 270 кВт. Максимальная скорость составляет 57 км/ч. Информация о температуре, скорости, выполнямых операциях, продолжительности работы выводится на дисплей с сенсорным экраном.

Самосвальный бенефис на СТТ ‘ 2011
Полсотни шарнирно-сочлененных самосвалов Doosan Moxy MT41 поставлены на Ямал

Был на «СТТ ‘ 2011» и еще один довольно любопытный самосвал шарнирно-сочлененного «жанра» — Doosan Moxy MT41 — продукт кооперации сразу нескольких ведущих компаний-производителей.

Автор общей концепции — норвежская компания Moxy, владелец проекта — южнокорейская транснациональная корпорация Doosan, поставщик агрегатов трансмиссии — ZF, двигателя — Scania.

Турбодизель Scania DС12 развивает 450 л.с., что обеспечивает «максималку» в 53 км/ч. Объем платформы — 18,6 куб. м, а грузоподъемность — 36,1 т. Передняя ось сочлененного самосвала Doosan Moxy MT41 не отключатся от трансмиссии, в отличие от аналогов других производителей, а раздаточная коробка как таковая отсутствует. Ее функции выполняет 6-диапазонная гидромеханическая КП.

Любопытная машина с любопытными техническими решениями. При этом относительно доступная для самосвалов такого класса. Такое сочетание потребительских свойств оценили российские заказчики. Партия из пятидесяти самосвалов Doosan Moxy MT41 уже работает на Ямале.

Оцените статью:
12.08.2011, 17:23
4 306
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети