Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Новости Отслеживать:

СТТ-2010: слабое оживление


Прошедшая недавно в Москве специализированная выставка «Строительная техника и технологии — 2010» вселила слабую надежду на выздоровление строительного комплекса. Вновь обилие фирм и предложений, а вместе с ним — громких и не очень заявлений.

СТТ-2010: слабое оживление

Прежде всего, стоит отметить одну важную особенность нынешней выставки. В условиях кризиса стало невыгодно делить и без того малые выставочные площадки. Посему еще в прошлом году был подписан контракт между организаторами выставки СТТ и Conexpo Russia о расширении первой за счет включения в ее экспозицию элементов второй, начиная прямо с этого года. Что ж, можно констатировать: посетители выставки от этого только выиграли. Скорее всего, не в проигрыше и экспоненты, не надо ломать голову, где лучше выставляться.
О том, что все идет в лучшую сторону, можно было судить, в частности, по появлению китайских производителей автотехники, поскольку в условиях кризиса заградительные пошлины были направлены в первую очередь против них.

Наконец, во время проведения выставки в Ярославле открылся завод Komatsu по полноценному производству экскаваторов и вилочных погрузчиков. Событие знаковое для экономики. Более подробно о нем читайте в этом же номере нашего журнала.

Если продолжить тему прихода зарубежных фирм на отечественный рынок, нельзя не упомянуть и об открытии завода в Брянске. Белорусская фирма «Амкодор» прикупила там «свечной заводик» и наладила производство фронтальных строительных погрузчиков марок 332А/В, 342А, 343В и 352 с емкостью ковша от 1,9 до 2,6 м3. К ним предусмотрены различные сменные органы: грузовые вилы, безбалочная крановая стрела, а также разнообразные отвалы.

Однако посмотрим, что предлагается строительному комплексу в посткризисный период производителями как автомобильной, так и строительной техники.

Часть автопроизводителей, «проигнорировав» выставку «КомТранс», выставили свою продукцию на СТТ. К примеру, автозавод «Урал» представил публике недавно заявленное семейство полноприводных машин с кабиной над двигателем. К последним можно отнести бортовой «Урал-4320-3971-58» (6х6, грузоподъемность 10 т) и вахтовый автобус «Урал-32552-3011-59» (4х4). Автомобиль в бескапотном исполнении создан в процессе модернизации серийного шасси «Урал-4320». За счет смены традиционной капотной компоновки на бескапотную удалось увеличить монтажную длину кузова, что позволило осуществлять перевозку контейнеров с еврогабаритами.

Среди других новинок отметим самосвал «Урал-63685-03» (6х4, полная масса 25,5 т, грузоподъемность 15 т). Усовершенствование технических и эксплуатационных характеристик автомобиля позволило добиться оптимального соотношения его грузоподъемности и экономичности, а также снизить стоимость владения автомобилем и увеличить его производительность. Автомобиль может комплектоваться рассчитанными под осевую нагрузку 10 т мостами Raba, двигателями мощностью от 250 до 362 л.с. и 8-, 9- и 12-ступенчатыми КП. Машина оснащается двухместной кабиной без спального места. Самосвальная платформа имеет объем 10 м3. Автомобиль может выпускаться в разном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под размещение спецтехники.

Принципиально новая для завода машина — полноприводной самосвал повышенной грузоподъемности «Урал-6370» (6х6, полная масса 33,5 т, грузоподъемность 20,4 т). Автомобиль обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку оборудован комплектующими зарубежного производства: механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2220TD, 2-ступенчатой раздаточной коробкой ZF с блокируемым межосевым дифференциалом и мостами Raba.
В кабине улучшены интерьер и параметры рабочего места. Конструктивные особенности машины предусматривают возможность установки системы автоматической подкачки шин. Большегруз «Урал-6370» может выпускаться как седельный тягач, трубоплетевоз, самосвал и шасси с удлиненной базой под спецнадстройки.
Основной агрегат — дизельный двигатель ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. Базовые модели семейства ЯМЗ-650 соответствуют экологическому стандарту Евро-3: на основе этого двигателя специалисты «Автодизеля» и инжиниринговой британской компании Ricardo разработали двигатель ЯМЗ-651, соответствующий экологическому стандарту Евро-4.
Поскольку специфика деятельности СП «Ивеко-АМТ» (ранее ООО «Ивеко-УралАЗ») заключается в производстве специальных автомобилей Iveco-AMT (аналог Iveco Trakker) для нефтегазовых, лесных, строительных и других отраслей, экспозиция компании была посвящена именно этому направлению.

Трубоплетевозный автопоезд в составе плетевоза-трубовоза Iveco-AMT-633900 и прицепа-роспуска САВ 9042-0000012-22 предназначен для перевозки труб разного диаметра длиной до 36 метров, используемых при строительстве и обслуживании газовых и нефтяных трубопроводов. Грузоподъемность автопоезда составляет 45 т. Трубоплетевоз рассчитан на эксплуатацию в сложных дорожных и климатических условиях при температуре воздуха до -45 оС. Он имеет полноприводное исполнение (6х6), односкатную ошиновку и комплект опций северного исполнения.
Наконец, до России дошла новинка Кременчугского автозавода — самосвал С20.0. Сейчас завершены работы по его доводке. Особенностью автомобиля является компоновка с кабиной над двигателем с возможностью установки в моторном отсеке широкого ряда силовых установок. Просторная кабина, как и автомобиль в целом, отвечает современным требованиям дорожной безопасности. В качестве одного из силовых агрегатов рассматривается ЯМЗ-6501.10 Евро-3 мощностью 362 л.с. Грузоподъемность самосвала 20 тонн.

Дополнял экспозицию полноприводной седельный тягач КрАЗ-Т17.0ЕХ «Бурлак», недавно поставленный в производство. Машина предназначена для буксировки полуприцепа полной массой 65 т по всем видам дорог и бездорожью. Тягач комплектуется двигателем ЯМЗ-6581.10-06 Евро-3 мощностью 400 л.с., новой КП с «ползущей» передачей, новым рулевым механизмом интегрального типа и модернизированной задней балансирной подвеской.

Чешская Tatra в лице официального дилера — группы компаний АТТ представила ряд автомобилей с односкатной ошиновкой. Прежде всего, это седельный тягач Tatra TERRNo1 T815-290N9T 8x8.R1 Euro 3 для работы в составе автопоезда полной массой до 90 т. Мощность двигателя тягача 408 л.с.

Строительный самосвал Tatra TERRNo1 T815-2А0S01 6x6.R1 Euro 3 грузоподъемностью 17 т с емкостью кузова 12 м3 предназначен для работ как на дорогах общего пользования, так и в условиях абсолютного бездорожья в сложных погодно-климатических условиях. Карьерный самосвал Tatra Jamal T163-390SKT 6x6.R1 Euro 3 рассчитан на перевозку 23 т различных грузов в кузове объемом 16 м3.

Если развить самосвальную тему, то на выставке ряд фирм предлагали полнокомплектные самосвалы (КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Astra), самосвальные кузова (Meiller, Grunwald) и самосвальные полуприцепы (ЧМЗАП «Уралавтоприцеп», Grunwald), так что выбор можно было признать всеобъемлющим.

Из других надстроек, в массовом порядке присутствовавших на выставке, можно выделить краново-манипуляторные установки. Предложение было от самых небольших — в лице Ferrari 330A3 (1480 кг на вылете 1830 мм) на шасси Peugeot Boxer 335L3 до одного из самых мощных — КМУ F1100AXP в линейке фирмы FASSI на 4-осном шасси Susi C500.

Плавно переходя к строительной технике, можно отметить жесточайшую конкуренцию в стане крановых установок на автомобильных шасси. Стоит одному производителю выпустить отличное от других исполнение крана, как тут же появляется аналогичная разработка у конкурентов. В качестве примера можно привести модельные ряды кранов «Ивановец» и «Галичанин». Как только были представлены новые «Ивановец» КС-64714 и КС-7474 грузоподъемностью 60 и 80 тонн соответственно на базе собственного шасси БАЗ-8033 (8х4), так тут же «Галичанин» ответил 50-тонным КС-65713-6 на шасси МЗКТ-652714 (8х8) и 80-тонником КС-74713 на шасси МЗКТ-790200 (10х10).

Кстати, шасси БАЗ-8033 (8х4) обладает большим запасом прочности, повышенной проходимостью и отличной маневренностью. Применение в конструкции шасси специальной опорно-ходовой рамы позволило существенно понизить центр масс крана и тем самым улучшить его устойчивость на дороге по сравнению с привычными автомобильными шасси.

Немало новинок показали ведущие зарубежные производители строительной техники. На стенде Volvo Construction Equipment (VCE) было устроено демо-шоу с участием сочлененного самосвала A35E, колесного погрузчика L150F и гусеничного экскаватора EC360B Prime. Заметим, что на выставке состоялся премьерный показ этой серии экскаваторов в России.

Также на стенде была представлена экспозиция дорожной техники Volvo. Помимо этого посетители выставки имели возможность детально ознакомиться с предложениями по сервису, в частности, была детально представлена знаменитая телематическая система Care Track, которая с июля 2009 г. поставляется на российский рынок в стандартной комплектации и подключается на 3 года без абонентской платы.
Для усиления своей маркетинговой позиции в Российской Федерации Volvo Construction Equipment (VCE) подписала эксклюзивное соглашение с компанией Ferronordic, которая будет осуществлять распространение и продажу продукции компании VCE по всей стране. Как эксклюзивный дилер VCE в самой большой стране мира компания Ferronordic планирует инвестировать в регион порядка 100 миллионов евро к концу 2015 г. Это партнерство приведет к существенному росту количества подразделений: с имеющихся сегодня 30 до 90. Соглашение, находящееся в стадии завершения, потребует значительных инвестиций в развитие персонала, что обеспечит Volvo активное присутствие на всей обширной территории страны.

Компания JCB представила свои инновационные продукты. В частности, новый модельный ряд экскаваторов-погрузчиков 3СХ и 4СХ, а также три новые модели уплотнительной техники: тяжелый тандемный асфальтовый виброкаток VMT860 и два новых катка с ручным управлением VMD70 и VMD100.

Фирма John Deer в своей экспозиции сделала упор на представление новой серии мини-погрузчиков D в исполнении 318D и 328D, а также линейки грейдеров, расширенной четырьмя более легкими моделями: 670G, 672G, 770G и 870G.

На стенде Hitachi ставка делалась на самую ходовую модель экскаватора ZX330-3 и весьма актуальную машину ZX240LC для работы с металлоломом, то бишь машину, пригодную для работы на пунктах утилизации автомобилей.

Трубоукладчик RL64 Litronic, продемонстрированный на стенде Liebherr, используется как для транспортировки труб, так и в качестве источника питания для сварочного оборудования, оборудования обработки концов труб или компрессоров. Главной его особенностью является асимметричная ходовая часть. Широкие траки со стороны стрелы позволяют выполнять работу непосредственно на краю траншеи, а узкие траки со стороны противовеса уменьшают потребную рабочую зону и упрощают транспортировку.

Отечественные производители строительной техники предложили ряд своих новинок — как уже освоенных в производстве, так и готовых к запуску в самое ближайшее время.

Дивизион «Спецтехника» группы ГАЗ представил колесный экскаватор ЕК-14-60-60 нового поколения, оснащенный новым рабочим оборудованием: удлиненная основная рукоять (2200 мм) при сохраненном объеме ковша (0,8 м3) позволяет увеличить глубину копания до 5,19 м с той же производительностью. На новой модели применяется двигатель британской компании Perkins, который увеличивает моторесурс экскаватора. Усовершенствована капотная система машины, изменена компоновка топливного и гидравлического баков для обеспечения легкого доступа к узлам и агрегатам при техническом обслуживании. Экскаватор оснащается литым противовесом, что позволяет уменьшить габариты поворотной платформы.

Для фронтального погрузчика В-160М характерны новый дизайн и более комфортные условия работы оператора. В машине полностью изменены капотная система и система доступа, разработаны новые рамы, применены новые комплектующие (мосты ZL-60, гидромеханическая передача 4WG-180). Переработана кинематическая схема рабочего оборудования: улучшена наполняемость ковша, значительно увеличены углы разгрузки и запрокидывания ковша, уменьшена масса стрелы. Унифицированная кабина с панорамным передним стеклом оснащена гидрораспределителями итальянского производства с джойстиковым управлением.

Универсальный тракторный модуль К-708 «Кировец» может служить транспортно-энергетической базой для создания различных машин, использующихся на дорожно-строительных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и других работах. Ключевыми особенностями машины являются возможность применения на дорогах общего пользования (габарит по ширине 2,5 м), мобильность (скорость до 50 км/ч) и оптимальная компоновка рабочего места оператора — отличный обзор, легкое и удобное управление, всегда комфортный микроклимат. На тракторный модуль устанавливается двигатель Cummins мощностью 215 л.с.

Челябинский тракторный завод проводит диверсификацию продукции. Наряду с тяжелой техникой потребителями предложены дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1,25 до 10 тонн, разработанные совместно с болгарской фирмой «Балканкар», а также мини-экскаватор ЭО-112М. Особенностью конструкции мини-экскаватора является возможность смещения плоскости копания до 950 мм, что позволяет копать вплотную к фундаментам зданий и в местах, недоступных для экскаваторов с рабочим оборудованием обычного типа.
Таким оказался далеко не полный перечень новинок, представленных на СТТ-2010. Смеем надеяться, что следующая выставка принесет куда больше открытий.
Сергей Николаев, фото автора.
Оцените статью:
22.08.2010, 10:37
3 702
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 23 августа 2010 16:38
    хорошая статья, прочитал и словно сам там побывал
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети