Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото Volkswagen
Прощальный тур Scorpions затянулся на два с лишним года. Пять человек на сцене, ошеломительный звук, потрясающие световые эффекты, двухчасовое шоу.
Зрители аплодируют. Это то, что видит любой, кому достался билет на концерт.




А вот жизнь за кулисами спрятана ото всех. Что там? А там работа более пятидесяти человек. Которые сделали все, чтобы это шоу состоялось. Эти парни — профессионалы, они два года ездят по всему миру, наверняка могут решить большинство возникающих проблем. Но… мы в России, а здесь все совсем по-другому.

И главное отличие от благополучной Европы — наши бесконечные расстояния с непредсказуемыми дорогами. Вряд ли какой-нибудь западный специалист по логистике способен представить себе, что на некоторых участках федеральной трассы скорость надо сбрасывать до 5-7 км/ч… А в город машины приезжают белыми от пыли, и мыть их надо, как после пробега по пустыне. Да и саму мойку надо еще найти.



Естественно, в такой ситуации используется техника, которой можно доверять. А главное — люди. Как известно, хороший водитель не тот, кто едет быстро, а тот, который приезжает вовремя. Хотя для того, чтобы выдерживать график, приходится преодолевать 1 200 км из Самары в Москву за 21 час.

Когда речь заходит о концертной логистике, то большинство перевозчиков теряется — мало того, что требуется задействовать огромные ресурсы, так еще и график по жесткости сопоставим с доставкой органов для трансплантации!

Для того, чтобы выполнить все требования, пришлось использовать транспортную авиацию. Но самолет довезет груз только до аэропорта, а оттуда до концертного зала — снова машинами.




Может возникнуть вопрос — а что там такого сложного? Что там надо перевозить для концерта? Группы такого уровня как Scorpions, везут с собой все, включая световое и звуковое оборудование, плюс рамы для его монтажа. Естественно, вместе с музыкантами ездят и специалисты по настройке оборудования, звуко- и светооператоры, виджеи, административная группа и даже грузчики! В принципе, с таким набором оборудования и командой можно устроить концерт мирового уровня в чистом поле — было бы электричество.

И все это не капризы, а нормальный уровень профессионалов, отвечающих за качество выступления в любой ситуации и при любых условиях. Итого около 90 т аппаратуры плюс полсотни человек.

А теперь представьте, что первый концерт в Питере, а второй — в Краснодаре через два дня! Третий, через день, в Ростове-на-Дону, а еще через два дня — выступление в Красноярске! График выступлений утвержден и изменению не подлежит. При этом надо учитывать, что монтаж и настройка оборудования занимает от 6 до 9 часов в зависимости от конкретных условий зала. Что делать в этой ситуации?
Использовать второй комплект. А значит и второй караван из автопоездов и автобусов.

После концерта в Санкт-Петербурге первый комплект оборудования отправляется в Красноярск (4700 км), а второй комплект заранее отправлен в Краснодар.




Теперь два слова о внутренней логистике. Весь обслуживающий персонал надо не только доставить на место, его там надо разместить и накормить. Но это решаемые вопросы. Есть некоторые специфические вопросы, с которыми организаторы сталкиваются только в России.

Так, например, в Магнитогорске не оказалось гостиницы, способной удовлетворить требования мировых звезд. Кроме того, по договору, все члены группы должны передвигаться на Mercedes S-class в сопровождении машины охраны. Но в России такие дороги, что S-class просто беспомощно ложится на брюхо, а на месте арендовать пять «Мерседесов» зачастую просто негде! Значит, приходится доставлять их туда автовозом, а это еще один автопоезд.




Дальше обязательства перед спонсорами и партнерами — по договору автопоезда с фирменной символикой должны стоять в день концерта перед дверями концертного зала, но — нет грузовой мойки, в городе проводится антитеррористический рейд — в результате машины ставят в стороне на фоне свалки. А для того, чтобы помыть машины, приходится договариваться с самим главой города, и тот решает проблему кардинально — присылает бригаду гастарбайтеров с «керхером» и пожарную (!) машину.

В общем, завидовать организаторам я бы не стал. Как не завидую перевозчикам и водителям — огромная ответственность и жесткий график в сочетании с нашими реалиями способны вымотать кого угодно. Недаром после последнего тура водители отсыпались по трое суток, как стахановцы после рекордной проходки в шахте. Очень уж нервный бизнес.





КОММЕНТАРИИ:


Владимир ГАГУЕВ, водитель Scania R420 TopLine
— Какой груз был самым необычным для организации перевозки?
— Жесткий график. Очень жесткий. Когда мы этот график посмотрели еще в парке: «Самара – Москва» за 15 часов! Я говорю: «Это нереально — я не самолет». Если бы автобаны — это еще куда ни шло… Дороги наши российские очень хорошие — ай-я-яй. Страшно просто.
Самый тяжелый переход Самара — Москва, уходили через Ульяновск, на «семерку», по «пятерке» не рискнули, потому что опоздали бы. 18 часов 30 минут за рулем провели. Доехали все.
У всех очень разный груз, у меня, например, «Бэклайн 2» — это набор инструментов и лично настроенное оборудование участников группы, поэтому меня всегда загружали первым, а разгружали последним. И этого оборудования, которое используется членами группы во время концерта, по накладным —12 т.

Анатолий СИНЕЛОБОВ, водитель автобуса Scania OmniExpress
От Самары километров 400 дорога просто отвратительная: ямы, канавы, местами скорость снижаешь до 5 км/ч.
Автобус себя хорошо показал, без поломок, без всего.
Со мной ехала группа технической поддержки, которая отвечает за звук и свет. Они нормально ехали, отдыхали, говорили только: «Почему-то всегда спать хочется в автобусе».

Владимир МОКРОВ, генеральный директор ЗАО «КарТрансСервис»
Это был уже второй наш совместный гастрольный тур. В прошлом году ООО «Скания Русь» обратилась к нам как посредник. Основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться, — неудачное время для проведения тура. Министерство транспорта в эти даты закрывало дороги на просушку. Пришлось использовать уловки и ехать обходными путями. За весь путь, а это примерно 12 000 км, ни одна машина не обратилась в сервис.


Архивная полка

Scorpwagen

Привлечение музыкантов к «раскрутке» автомобилей, в том числе и коммерческих — не новый шаг. Не единожды сотрудничали с автопроизводителями и Scorpions.



Буквально два года назад Scorpions принимали участие в продвижении на рынок немецкого пикапа Volkswagen Amarok.

Одними из первых гостей, посетивших открытое в конце 2009 г. производство Volkswagen Amarok, были музыканты Scorpions. Затем в январе 2010 г. Рудольф Шенкер отправился в Южную Америку на ралли Dakar, где стал членом команды сопровождения и даже проехал за рулем VW Amarok 1500 км из Антофагасты через Копиапо и Ла-Серена в Сантьяго.

Очередным рекламным ходом для Volkswagen стала постройка для Шенкера эксклюзивной версии Amarok Scorpion. Помимо аэрографии в форме скорпиона, у автомобиля была еще одна оригинальная деталь — объемный хвост скорпиона, который поднимался из кузова.

Если учесть, что «Фольсксвагену» принадлежат 70,94% акций Scania, то выступление шведской компании транспортным партнером всероссийского тура Scorpions можно рассматривать как продолжение «генеральной линии» сотрудничества немецкой рок-группы с Volkswagen.
Оцените статью:
7.09.2012, 10:00
6 845
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 29 октября 2012 21:42
    спасибо, статья очень познавательная. никогда не думал, сколько же в действительно требуется специалистов для организации концерта
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети