Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото Volkswagen
Прощальный тур Scorpions затянулся на два с лишним года. Пять человек на сцене, ошеломительный звук, потрясающие световые эффекты, двухчасовое шоу.
Зрители аплодируют. Это то, что видит любой, кому достался билет на концерт.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions
Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

А вот жизнь за кулисами спрятана ото всех. Что там? А там работа более пятидесяти человек. Которые сделали все, чтобы это шоу состоялось. Эти парни — профессионалы, они два года ездят по всему миру, наверняка могут решить большинство возникающих проблем. Но… мы в России, а здесь все совсем по-другому.

И главное отличие от благополучной Европы — наши бесконечные расстояния с непредсказуемыми дорогами. Вряд ли какой-нибудь западный специалист по логистике способен представить себе, что на некоторых участках федеральной трассы скорость надо сбрасывать до 5-7 км/ч… А в город машины приезжают белыми от пыли, и мыть их надо, как после пробега по пустыне. Да и саму мойку надо еще найти.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

Естественно, в такой ситуации используется техника, которой можно доверять. А главное — люди. Как известно, хороший водитель не тот, кто едет быстро, а тот, который приезжает вовремя. Хотя для того, чтобы выдерживать график, приходится преодолевать 1 200 км из Самары в Москву за 21 час.

Когда речь заходит о концертной логистике, то большинство перевозчиков теряется — мало того, что требуется задействовать огромные ресурсы, так еще и график по жесткости сопоставим с доставкой органов для трансплантации!

Для того, чтобы выполнить все требования, пришлось использовать транспортную авиацию. Но самолет довезет груз только до аэропорта, а оттуда до концертного зала — снова машинами.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions
Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

Может возникнуть вопрос — а что там такого сложного? Что там надо перевозить для концерта? Группы такого уровня как Scorpions, везут с собой все, включая световое и звуковое оборудование, плюс рамы для его монтажа. Естественно, вместе с музыкантами ездят и специалисты по настройке оборудования, звуко- и светооператоры, виджеи, административная группа и даже грузчики! В принципе, с таким набором оборудования и командой можно устроить концерт мирового уровня в чистом поле — было бы электричество.

И все это не капризы, а нормальный уровень профессионалов, отвечающих за качество выступления в любой ситуации и при любых условиях. Итого около 90 т аппаратуры плюс полсотни человек.

А теперь представьте, что первый концерт в Питере, а второй — в Краснодаре через два дня! Третий, через день, в Ростове-на-Дону, а еще через два дня — выступление в Красноярске! График выступлений утвержден и изменению не подлежит. При этом надо учитывать, что монтаж и настройка оборудования занимает от 6 до 9 часов в зависимости от конкретных условий зала. Что делать в этой ситуации?
Использовать второй комплект. А значит и второй караван из автопоездов и автобусов.

После концерта в Санкт-Петербурге первый комплект оборудования отправляется в Красноярск (4700 км), а второй комплект заранее отправлен в Краснодар.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions
Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

Теперь два слова о внутренней логистике. Весь обслуживающий персонал надо не только доставить на место, его там надо разместить и накормить. Но это решаемые вопросы. Есть некоторые специфические вопросы, с которыми организаторы сталкиваются только в России.

Так, например, в Магнитогорске не оказалось гостиницы, способной удовлетворить требования мировых звезд. Кроме того, по договору, все члены группы должны передвигаться на Mercedes S-class в сопровождении машины охраны. Но в России такие дороги, что S-class просто беспомощно ложится на брюхо, а на месте арендовать пять «Мерседесов» зачастую просто негде! Значит, приходится доставлять их туда автовозом, а это еще один автопоезд.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions
Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

Дальше обязательства перед спонсорами и партнерами — по договору автопоезда с фирменной символикой должны стоять в день концерта перед дверями концертного зала, но — нет грузовой мойки, в городе проводится антитеррористический рейд — в результате машины ставят в стороне на фоне свалки. А для того, чтобы помыть машины, приходится договариваться с самим главой города, и тот решает проблему кардинально — присылает бригаду гастарбайтеров с «керхером» и пожарную (!) машину.

В общем, завидовать организаторам я бы не стал. Как не завидую перевозчикам и водителям — огромная ответственность и жесткий график в сочетании с нашими реалиями способны вымотать кого угодно. Недаром после последнего тура водители отсыпались по трое суток, как стахановцы после рекордной проходки в шахте. Очень уж нервный бизнес.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions
Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions


КОММЕНТАРИИ:


Владимир ГАГУЕВ, водитель Scania R420 TopLine
— Какой груз был самым необычным для организации перевозки?
— Жесткий график. Очень жесткий. Когда мы этот график посмотрели еще в парке: «Самара – Москва» за 15 часов! Я говорю: «Это нереально — я не самолет». Если бы автобаны — это еще куда ни шло… Дороги наши российские очень хорошие — ай-я-яй. Страшно просто.
Самый тяжелый переход Самара — Москва, уходили через Ульяновск, на «семерку», по «пятерке» не рискнули, потому что опоздали бы. 18 часов 30 минут за рулем провели. Доехали все.
У всех очень разный груз, у меня, например, «Бэклайн 2» — это набор инструментов и лично настроенное оборудование участников группы, поэтому меня всегда загружали первым, а разгружали последним. И этого оборудования, которое используется членами группы во время концерта, по накладным —12 т.

Анатолий СИНЕЛОБОВ, водитель автобуса Scania OmniExpress
От Самары километров 400 дорога просто отвратительная: ямы, канавы, местами скорость снижаешь до 5 км/ч.
Автобус себя хорошо показал, без поломок, без всего.
Со мной ехала группа технической поддержки, которая отвечает за звук и свет. Они нормально ехали, отдыхали, говорили только: «Почему-то всегда спать хочется в автобусе».

Владимир МОКРОВ, генеральный директор ЗАО «КарТрансСервис»
Это был уже второй наш совместный гастрольный тур. В прошлом году ООО «Скания Русь» обратилась к нам как посредник. Основная трудность, с которой нам пришлось столкнуться, — неудачное время для проведения тура. Министерство транспорта в эти даты закрывало дороги на просушку. Пришлось использовать уловки и ехать обходными путями. За весь путь, а это примерно 12 000 км, ни одна машина не обратилась в сервис.


Архивная полка

Scorpwagen

Привлечение музыкантов к «раскрутке» автомобилей, в том числе и коммерческих — не новый шаг. Не единожды сотрудничали с автопроизводителями и Scorpions.

Нервный бизнес. Концертная логистика группы Scorpions

Буквально два года назад Scorpions принимали участие в продвижении на рынок немецкого пикапа Volkswagen Amarok.

Одними из первых гостей, посетивших открытое в конце 2009 г. производство Volkswagen Amarok, были музыканты Scorpions. Затем в январе 2010 г. Рудольф Шенкер отправился в Южную Америку на ралли Dakar, где стал членом команды сопровождения и даже проехал за рулем VW Amarok 1500 км из Антофагасты через Копиапо и Ла-Серена в Сантьяго.

Очередным рекламным ходом для Volkswagen стала постройка для Шенкера эксклюзивной версии Amarok Scorpion. Помимо аэрографии в форме скорпиона, у автомобиля была еще одна оригинальная деталь — объемный хвост скорпиона, который поднимался из кузова.

Если учесть, что «Фольсксвагену» принадлежат 70,94% акций Scania, то выступление шведской компании транспортным партнером всероссийского тура Scorpions можно рассматривать как продолжение «генеральной линии» сотрудничества немецкой рок-группы с Volkswagen.
Оцените статью:
7.09.2012, 10:00
5 004
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 29 октября 2012 21:42
    спасибо, статья очень познавательная. никогда не думал, сколько же в действительно требуется специалистов для организации концерта
    0

Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети