Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25

Бизнес Отслеживать:

Короли дорог и бездорожья


Леонид Круглов. Фото автора и Kenworth
Полтора десятка лет назад мне довелось несколько часов лететь над бесконечными болотами Тюменской области. С небольшой высоты было отлично видно зеленые «Уралы» и красно-оранжевые «Татры» – больше здесь не мог пройти никто. Изредка на дорогах или на песчаных площадках «кустов» встречались огромные вездеходы со смонтированным на них технологическим оборудованием.

Короли дорог и бездорожья

Так состоялась моя первая встреча с американскими «нефтяниками» Kenworth. «Нефтяниками» – потому что отсюда, с разведывательных участков и нефтедобывающих полей, началось продвижение этих машин в Россию.

В своем небольшом кабинете коммерческий директор компании «Кенворт – Рус» Дмитрий Зыков вспоминает, как все начиналось.

Короли дорог и бездорожья

– На Север первые машины Kenworth пришли 20 лет назад, когда в 1989 году канадская компания Canadian Fracmaster совместно с «Юганскнефтегазом» создали СП «Юганскфракмастер». В 1993 году «Сургутнефтегаз» закупил несколько технологических комплексов для ремонта скважин и гидравлического разрыва пластов, куда вошли 15 различных машин на шасси Kenworth С500. Вскоре в Сургуте начал работу первый дилер, обеспечивающий техническую поддержку ввезенных автомобилей.

Казалось, Kenworth были спроектированы специально для нас – зачастую только они и могли пройти там, где дороги пока еще только проектировались или, в лучшем случае, строились. Надежность и выносливость вездеходов и технические возможности смонтированного на них оборудования оказались настолько хороши, что спрос на технику рос буквально не по дням, а по часам. Не редкостью были поставки машин из Канады самолетами. На промыслы они уходили на следующий день после прилета и проведения предпродажной подготовки.


За 20 лет количество поставленных в Тюменскую область машин достигло восьмисот штук.

Почти одновременно с первыми поставками машин в Сибирь тягачи Kenworth К100 и Т800 появились в Москве. История их появления не совсем обычна. В 1992 году московский ЗИЛ и американские компании Caterpillar и Paccar основали трехстороннее СП, целью которого было отработать технологию и конструкцию установки американских двигателей на ЗИЛы и в перспективе организовать в Москве сборку автомобилей Kenworth. В рамках этой работы и были собраны две машины, которые верой и правдой служат по сей день.

– В результате реализации проекта ГК «Русские автобусы» на сотни автобусов ЛиАЗ установили двигатели Caterpillar, – продолжает Дмитрий Зыков. – Для их обслуживания был построен технический и сервисный центр «Булатниково», накопивший огромный опыт ремонта и обслуживания американских силовых агрегатов. После слияния СЦ «Булатниково» и холдинга «Мосдизайнмаш» и его переезда на более удобную площадку в Подольск сложились все условия для открытия на базе предприятия дилерского центра Kenworth. Летом 2008 года все учредительные документы были подписаны, и в рамках холдинга «Мосдизайнмаш» начала работу компания «Кенворт – Рус». Еще год занял процесс сертификации автомобилей, проводившейся силами специалистов нашей компании. Был проведен огромный объем работ для приведения американской техники в соответствие российским и европейским требованиям. В конце 2009 года мы получили долгожданные ОТТС на две модели – T660 и Т800. Теперь можно было начинать продвижение марки.

Но не тут-то было. Начало проекта совпало с началом всеобщего кризиса. Продажи, по сути, так и не начались, зато сервисный центр работал на полную мощность. Учитывая, что основные агрегаты американских коммерческих автомобилей крайне близки друг к другу, здесь смогли обеспечить ремонт и обслуживание не только машин Kenworth. Частыми «гостями» в Подольске стали International, Freightliner и другие «американцы».

– Недостатка работы мы не ощущали. Объяснение крайне простое: американские автомобили очень популярны в России. При относительно небольшой стоимости они крайне надежны, просты и удобны в обслуживании, комфортабельны. Первые подержанные машины, ввезенные в Россию в середине девяностых, стали альтернативой КАМАЗу. Большим успехом пользуются тягачи Т2000. Кроме них в России работает большое количество Т600 и Т800. По нашим данным, автомобили Kenworth составляют 10% от общего парка американских автомобилей. Мощные тягачи 6х4 особенно хорошо зарекомендовали себя при работе в гористых местностях (Урал, Саяны, Алтай), где на затяжных подъемах в полной мере раскрываются тяговые характеристики двигателей, а также в сложных климатических и дорожных условиях по всей России.

Сейчас сервисный центр компании «Кенворт – Рус» в Подольске является базовым по обслуживанию машин этой марки, но работает он на пределе возможностей, проводя серьезные ремонты до 10 машин в неделю. Учитывая это, руководители компании и «Мосдизайнмаша» приняли решение о начале строительства нового крупного дилерского и сервисного центра, который расположится на «бетонке» между Киевским и Минским шоссе. Это будет самый крупный дилерский центр американских автомобилей в России, специалисты которого будут выполнять сервисные работы как на «дорожной» технике, так и на специализированных автомобилях. Такое разделение сделано неспроста. Дело в том, что в основе своей автомобили Kenworth, по выражению Дмитрия, «товар штучный».

– Основное назначение автомобилей Kenworth – работа в сложных дорожных и климатических условиях и на бездорожье. Именно поэтому они пользуются таким спросом в нефтяной, газовой, лесной промышленности. Что касается магистральных тягачей, самосвалов и шасси, то запас прочности позволяет эксплуатировать их с максимальными нагрузками. Политика нашей компании основана на том, что практически любое желание заказчика может быть реализовано. Причем срок производства заказанной версии – всего две недели. Правда, к этому надо прибавить еще месяц на доставку, но все равно такие сроки для многих компаний недостижимы.

Конечно, мы можем поставить, например, и бортовые полуприцепы, и фургоны, и цистерны, но здесь надо учитывать специфику конструкций американского тягача и европейского полуприцепа. Дело в том, что изначально их тормозные системы несовместимы. Большинство «серых» дилеров такие «мелочи» не очень беспокоят, но мы провели большую работу, и поставляемые нами тягачи полностью совместимы с европейским и российским подвижным составом. Кроме того, на поставляемые в Россию машины устанавливаются электрические разъемы европейского стандарта. Таким образом, наши машины можно эксплуатировать практически с первого дня. Есть еще одно преимущество работы с официальным дилером. Наша компания входит в холдинг «Мосдизайнмаш», у которого есть возможность устанавливать на шасси автомобилей Kenworth абсолютно любые надстройки, самостоятельно изготавливать фургоны различного типа и исполнения, прицепной подвижной состав.


Короли дорог и бездорожья

Не секрет, что многих владельцев «американцев» привлекают их внушительный внешний вид и капотная компоновка, которая все же более безопасна, чем ставшая традиционной в Европе «кабина над двигателем». Однако не за горами введение нового технического регламента, накладывающего жесткие ограничения на длину автопоездов. Как оценивает Дмитрий Зыков перспективы эксплуатации американских капотных тягачей в этих условиях?

– Прежде всего, отметим, что от нас никто не требует полного отказа от поставок и эксплуатации «капотников», к тому же мы предлагаем автомобили, которые могут применяться в качестве базы для различного технологического оборудования как для дорог общего пользования, так и вне их, и работать в совершенно разных отраслях промышленности.

Для кого-то действительно решающими будут дополнительные полтора метра кузова, а для кого-то – эти же полтора метра, но в виде капота, обеспечивающего дополнительную защиту при аварии и доступ ко всем узлам двигателя без поднятия кабины. Помимо этого капотная компоновка обеспечивает оптимальное распределение массы автомобиля, комфорт водителя. Вообще, в регламенте много «белых пятен» и весьма спорных мест. Как, например, будет работать новый документ – «Одобрение типа шасси»? Кто и как реально будет контролировать длину, массу и перегруз автопоездов? Могу точно сказать, что у транспортников вопросов к новому документу намного больше, чем у нас.


Так уж совпало, что становление компании «Кенворт – Рус» пришлось не на самые лучшие времена. Сейчас они позади: все эксперты отмечают оживление на рынке коммерческого транспорта. На площадке в Подольске стоят два готовых к продаже ярко-красных красавца – бетономешалка на шасси Т800 и трехосный «седельник» Т660. Совсем скоро и они найдут своих владельцев.
Оцените статью:
6.10.2010, 16:46
7 504
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Соцсети