Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Бизнес Отслеживать:

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта



Завершение «сезона яхт» представляет логистическое направление в совершенно ином свете. Как оказалось, водный транспорт перевозить не так-то просто. О самых важных и интересных моментах перемещения нетипичных грузов рассказала Наталья Макуренкова, генеральный директор компании «Департамент Логистики Burevestnik».

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта— Насколько развито в России направление подобных перевозок?

— Если посмотреть на перечень логистических компаний на российском рынке, которые занимаются перевозкой крупногабаритного и тяжеловесного грузов, то их в десятки раз меньше, чем любых других, хотя прибыль с каждого рейса у первых значительно выше. Такая ситуация сложилась потому, что перевозить нестандартные грузы — намного более затратно и ответственно: нужна специальная техника (финансовый вопрос) и обученные люди (кадровый вопрос). Если вы решите приобрести специализированную технику для перевозки яхт, то вы увидите, что ее стоимость в три раза и более превышает стоимость стандартной фуры. Если у компании есть средства на приобретение такой техники, то выйти на рынок несложно, но вот найти компетентных людей, которые специализируются именно на перевозке яхт, на рынке труда будет непросто.


При первом рассмотрении может показаться, что компаний, специализирующихся на перевозке яхт, достаточно много, но на деле основных игроков на рынке всего несколько, в том числе и «Департамент Логистики Burevestnik Group». Как правило, крупные транспортные компании специализируются на перевозке крупногабаритного груза, а перевозка яхт для них — второстепенное направление. Это связано с тем, что такие перевозки имеют четко выраженный сезонный характер и не дают постоянного объема перевозок, в отличие от любого другого груза.

Наша компания — это, скорее, исключение. Перевозка яхт для нас — приоритетное направление: мы умеем это делать хорошо, и знаем о яхтах практически все. Кроме того, «Департамент логистики Burevestnik Group» является одной из компаний многопрофильного холдинга Burevestnik Group — ведущего дистрибьютора катеров и яхт на территории России.

— Какая техника и каких марок используется для перевозки яхт и катеров?
— Для пополнения своего автопарка мы рассматривали технику нескольких марок, таких как Volvo, Mercedes, Scania и т.д., но довольно быстро остановились на технике MAN, которую как надежную и выносливую нам рекомендовали наши партнеры-транспортники. Также свою роль сыграли и такие немаловажные для нас факторы, как оперативность поставки и наличие разветвленной сервисной сети по всей России, так как география наших перевозок весьма обширная. Все тягачи с колесной формулой 6х4, т.к. вес полуприцепа составляет порядка 17 т, а яхты вполне могут весить и все 40 т.


Полуприцепы выбирали, также исходя из предложений от основных участников рынка, а руководствовались именно нашей спецификой. К примеру, перед перевозкой с яхты обычно снимают винты, а зачастую и валы (процедура довольно затратная и отнимающая время). Чтобы этого избежать, наша компания пополнила парк своей техники особым полуприцепом голландской компании Nooteboom, который может раздвигаться не только в длину, но и в ширину, так что в него можно «уложить» яхту, не снимая валов.

Наличие собственной техники позволяет нам предоставлять клиентам услуги по проектным перевозкам, которые в сфере яхтинга пользуются наибольшим спросом, и выполнять «представительскую функцию». Автопоезда в составе тягачей MAN, чьи кабины окрашены в фирменный цвет компании — синий ультрамарин со стилизованным изображением розы ветров, выступают в качестве привлекающих всеобщее внимание шоу-стопперов.

— Существует ли сезонность спроса на перевозки яхт и катеров?

— Сезонность спроса на перевозки яхт — их основная характеристика. Как правило, самый активный период — весна, ведь именно в это время поставляются новые яхты, чтобы к началу навигации приготовиться к путешествиям. Летом мы довозим то, что было заказано и произведено позже. А осенью яхты либо перемещаются на зимнее хранение в теплые эллинги, либо владельцы хотят «продлить лето» путем перевозки яхты, к примеру, на Черное, Средиземное или Карибское моря. Конечно, вторичный рынок перемещается и независимо от сезона, даже зимой, но все же максимум спроса на перевозки приходится на весну.



— Какие особенности объектов перевозки (яхт и катеров) надо учитывать при их перевозке, и каким образом подбирается под каждый вариант техника?
— Яхта — очень дорогой и хрупкий груз. Надо не только разбираться в особенностях самого строения, но и понимать технические параметры: что нужно, а что нельзя демонтировать для получения необходимых транспортных габаритов. Помимо этого, размещение яхты как на кильблоке на океанском судне, так и на низкорамном полуприцепе требует тщательного контроля и участия такелажников, сюрвейеров (специалистов по страхованию), технического эксперта. Именно эти специалисты просчитывают все возможные риски повреждения и осуществляют все работы, используя специальное оборудование, чтобы эти риски минимизировать. В этом году наша компания осуществила непростую морскую перевозку тридцатиметровой моторной яхты весом более 100 т из Саутгемптона (Англия) в порт Стамбула (Турция). Перевезти подобную яхту на автотранспорте невозможно в принципе, поэтому была осуществлена именно морская перевозка. Процесс погрузки занял более 3-х часов! Крепление яхты на судне было тщательно проверено экипажем судна. Для обеспечения сохранности погрузо-разгрузочных работ в обязательном порядке привлекались опытные водолазы и сюрвейеры.



Что касается автомобильных перевозок, мы подбираем технику под заданные параметры: катера свободно размещаются на автопоезде с разобранным тентом, а перевозка яхт уже редко обходится без низкорамной платформы с уменьшенной погрузочной высотой. Именно высота перевозимого объекта является решающим параметром при разработке и промере маршрута. Просчитываются все сложности, которые могут возникнуть при перевозке, как, например, проезд под мостами, для того, чтобы не зацепить яхтой свод, автопоезд «садится на брюхо» — просвет между рамой полуприцепа и дорожным полотном не превышает пяти сантиметров.

В этом сезоне значительным спросом пользовались перевозки в Иркутск и Красноярск. В каждом случае специалисты нашей компании предварительно производили замер яхт, чтобы установить точные габариты груза; также приходилось решать комплекс вопросов, связанных с ее документальным оформлением: перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения необходимо согласовывать с госорганами, которые осуществляют управление дорогами, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.). После получения разрешения перевозчик обязан согласовать каждую перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. В нашем случае ширина транспортного средства превышала 4 метра, поэтому перевозки происходили не только с участием автомобилей прикрытия, но и в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД.


Главное при перевозке такого ценного груза, как яхта, — доверие к перевозчику, уверенность в том, что ваша собственность будет доставлена в целости и сохранности. Поэтому владелец яхты должен четко понимать, что при выборе перевозчика обязательно стоит обратить внимание на репутацию компании, качество автопарка, уже выполненные проекты и рекомендации клиентов компании.

КОММЕНТАРИИ:

Дмитрий ГОВОРОВ, генеральный директор ООО «АвтоСпецТяж»:
Перевозка катеров и яхт в России — довольно узкая специализация, требующая изготовления специальных конструкций/подставок/кильблоков. Кроме того, перевозки такого рода подразумевают очень высокие страховые риски, поскольку стоимость яхт, мягко говоря, поражает, поэтому при совершении подобных операций необходимо обращать внимание на все детали, начиная от стандартных характеристик средней яхты или катера — большая высота и длина, но небольшой вес —, заканчивая выбором техники для перевозки. Как правило, это двух- или трехосные телескопические полуприцепы с маленькой погрузочной высотой. Важно, чтобы полуприцепы были качественными и импортными (немецкими или голландскими). И, конечно, особое внимание стоит обратить на выбор компании. Безупречная репутация, опыт и стабильность — реалии, которые дают гарантии качественного и безопасного перемещения хрупкого дорогого груза.

Денис ДЕНИСОВ, Генеральный представитель верфи DELPHIA Yachts

При работе с катерами можно использовать низкие платформы, такие как «мега» или «джумбо». С моторными яхтами ситуация другая: здесь может понадобиться демонтаж арок и антенн. А вот парусным яхтам требуется демонтаж килей и перьев рулей, антенных арок и даже разработка проекта перевозки яхт на боку!
Однако для серьезных яхт, длиной от 10 м, требуется, так называемый «лодковоз» — специализированный раздвижной полуприцеп с регулируемыми опорами и часто даже с регулируемой длиной.
Что же касается самой процедуры перевозки, тут все строится по четкому алгоритму. Сначала осуществляется заказ (подбор подвижного состава, уточнение и приведение габаритных параметров), затем прорабатывается маршрут. Далее — самый ответственный момент — погрузка. И финальный этап – перевозка и выгрузка.

Артем РОЖКОВ, генеральный директор международной транспортной компании Logex
Катера и яхты — особый вид грузов, требующий обеспечения повышенной безопасности и надежности перевозки. Хрупкость корпуса и высокая стоимость груза делает это вид транспортировки одним из наиболее трудоемких и ответственных, поэтому так важно, чтобы компания, транспортирующая вашу яхту, имела большой опыт работы в этой сфере. Важно учитывать размер катера или яхты, дабы подобрать наиболее оптимальный способ доставки и вид транспорта, начиная от буксировки за внедорожником или перевозки грузовым автомобилем и заканчивая фрахтованием грузовых морских судов и трансатлантическими переходами. Стоит отметить, что перевозка яхт и катеров может быть реализована по мультимодальной схеме транспортировки, что позволяет существенно снижать себестоимость перевозок.

Татьяна КРЮЧКОВА, менеджер проекта «Перевозка катеров и яхт» ЗАО «КИНМАРК»
В основном для перевозки яхт и катеров используются прицепы таких производителей, как Faymonville, Niteboom, Draco. Яхты изготавливаются из металла или стеклопластика. Металлические достаточно тяжелые, поэтому и прицеп необходим с соответствующей грузоподъемностью.
Лодки, изготовленные из стеклопластика, очень хрупкие, поэтому здесь важен высокий профессионализм водителей. Наша компания, запуская это направление, даже специально отправляла водителей на обучение в Германию. Особо сложная процедура — это перевозка парусных яхт, которые имеют небольшой вес, но при этом очень длинный, часто несъемный киль. Такая конструкция довольно уязвима, поэтому для ее устойчивости при перевозке нужен прицеп со специальными стойками. Кроме того, такие яхты имеют довольно длинную мачту, поэтому она демонтируется и крепится горизонтально рядом с основной частью лодки.

РАЗРАБОТКИ

Уникальный полуприцеп для перевозки яхт и катеров был создан и запатентован компанией Logex. Совместная идея родилась из необходимости. До этого момента компания использовала готовые решения различных производителей, которые не были универсальными: некоторые полуприцепы были слишком короткими, некоторые — слишком тяжелыми. Кроме того, существующая система упоров для яхт позволяла ставить лодку только в одном или двух положениях, что не всегда давало нужной устойчивости. Когда был накоплен достаточный опыт в перевозке яхт, пришла пора создать нечто новое, что отражало бы именно российскую специфику перевозки таких грузов.


Общие требования к полуприцепу были озвучены инженерам одного из европейских заводов, чьим именем, кстати, был назван полуприцеп, но часть деталей была изготовлена в России. О цене изобретения представители компании не говорят, акцентируя внимание на бесценном опыте, вложенном в создание полуприцепа. Технические характеристики также раскрывать не торопятся. Говорят лишь, что полуприцеп имеет телескопическую раму, съемные упоры для лодок и съемный пол. Корпоративное молчание объясняется тем, что детище Logex было создано, прежде всего, для удобства работы самой компании, а не продажи его.
«Универсальность подвижного состава повышает рентабельность предприятия в целом, ведь не нужно под разные типы яхт иметь разные полуприцепы. Как результат — нами получен патент на полезную модель. Хочу еще подчеркнуть, что мы запатентовали совокупность узлов и агрегатов для перевозки яхт, взяв за основу уже существующее техническое решение» — отмечает генеральный директор компании Logex Артем Рожков.
Останавливаться на достигнутом компания не собирается, а потому уже сегодня разрабатывает полуприцеп для перевозки особо крупных судов.

АРХИВНАЯ ПОЛКА

Земной путь «Москвы»

С теплоходами типа «Москва» (проект Р51) знаком, вероятно, каждый, кому доводилось «ходить» по Неве или Москве-реке. Вероятно, это самый распространенный на сегодняшний день тип речных судов.

Построили таких теплоходов довольно много. Эксплуатировались они не только в двух российских столицах, но и многих городах Советского Союза.
Уже после распада СССР, когда государственный речной флот разделился на десятки и сотни небольших судоходных компаний множество теплоходов проекта «Москва» попали в частные руки. Многие из них были переделаны в плавучие рестораны и дискотеки.

Теплоход этого проекта, в советские времена «Бороздивший просторы» реки Березина, также не избежал такой «участи». Новые владельцы пожелали сделать из него плавучий бар. Только не на Березине, а на берегу озера Нарочь — главного белорусского курорта. Однако был один нюанс — водного пути между Березиной и озером Нарочь не существует. Необходимо было перевезти корабль по суше.




Транспортер 7907 должен был возить самую мощную ядерную ракету планеты, а перевез речной теплоход


Теплоход типа «Москва» (проект Р51)

Тогда не было ни специализированных компаний-перевозчиков, ни подходящего подвижного состава. К счастью за подряд по уникальной перевозке взялся Минский завод колесных тягачей, задействовав самую уникальную свою разработку — 12-осный самоходный транспортер модели 7907.
Для транспортера 7907, который должен был перевозить самую мощную ядерную ракету планеты (так и не созданную), это стало единственным транспортным эпизодом в «карьере».
Оцените статью:
18.01.2012, 11:02
13 568
1

Материалы по теме

Обсуждение

  1. 30 января 2012 11:20
    Интересная статья. Много нового узнал.
    0


    --------------------
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама