Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Российский рынок коммерческого транспортa


Положительная динамика восстановления рынка грузовиков, начиная с марта 2010 г., не теряет оборотов и в этом году. Продажи грузовых автомобилей выросли на 106,7% до 85,22 тыс. ед. (41,22 тыс. ед. за январь-апрель 2010 г.). Сравнение показателей аналогичного периода докризисного 2008 г. (135,28 тыс. ед.) показывает спад рынка на 37,0%.



Первый квартал 2011

Сегмент иностранного коммерческого транспорта пошел в рост только в конце прошлого года. Но уже с начала 2011 г. его динамика показывает наибольший прирост в посткризисный период — в 3 раза за первые четыре месяца и в 3,5 раза за первый квартал.

Продажи легкого коммерческого транспорта в России в апреле выросли до 14487 ед. на 38,2%. По данным «АВТОСТАТ», за четыре месяца 2011 г. этот сегмент рынка увеличился на 48,1% до 46413 машин. В том числе 71% продаж легкого коммерческого транспорта составили отечественные марки (ГАЗ, УАЗ и «ИЖ»), оставшиеся 29% пришлись на иномарки. (Справочно: по итогам 2010 г. продажи LCV увеличились на 33,7% и составили 134795 машин).

Лидирует в апреле традиционно ГАЗ — было реализовано 8009 машин (+55,3%), занято 41,4% рынка. На втором месте остается УАЗ, который снизил свою реализацию в этом сегменте на 6,4% до 1962 шт. Третье место занимает FIAT с показателем 1193 ед., что на 5,5% ниже результата 2010 г. На четвертой строчке остается Volkswagen, чья реализация выросла в 2,9 раза до 780 машин. Далее следует Peugeot, продавший 696 легких коммерческих автомобилей, что на 98,3% больше прошлого года.

Объем рынка автобусов в январе-апреле 2011 г. составил 13 076 ед., показав рост к аналогичному периоду прошлого года на 28,6%, тогда как по итогам I квартала этот показатель был +48,7%. В то же время продажи отечественных автобусов сократились на 9,5% до 7092 машин, при этом их доля на рынке сузилась с 77,1% до 54,3%. Падение в основном обусловлено приостановкой отгрузок микроавтобусов УАЗ. Сегмент «российских иномарок» вырос в 1,7 раз до 1860 автобусов, а рыночная доля увеличилась с 10,6% до 14,2%. Суммарная доля продаж произведенных в стране автобусов сократилась с 87,7% до 68,5%.

Высока динамика роста продаж в сегментах импортированных автобусов. Объем нового импорта увеличился в 3,2 раза до 3259 автобусов. В 3,8 раза до 865 ед. вырос импорт подержанных автобусов. По итогам января-апреля 2011 г., в Россию ввезено 4124 иностранных автобуса относительно экспорта 595 новых автобусов из России — дисбаланс очевиден.

Сравнение показателей этого года с итогами первых четырех месяцев докризисного 2008 г.
(21 330 автобусов) показывает спад продаж на 38,0%. В том числе сегмент автобусов отечественных производителей сократился на 59,8% от 17 640 ед. в январе-апреле 2008 г.

Продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в апреле выросли на 4,6% до 132868 ед. (АСЕА). Снижение динамики наблюдается во Франции и Испании. За первые четыре месяца 2011 г. европейский рынок LCV вырос на 9,2% и составил 563430 машин.
Лидером среди европейских стран по продажам LCV в апреле стала Франция, несмотря на снижение реализации на 6,6% (33916 машин). На второе место спустилась Великобритания с показателем 18081 ед. (+21,4%). На третьей строчке остается Германия, рост на 5,1% до 17804 единиц. Четвертый результат достался Италии — 17220 автомобилей (+27,2%). Россия замыкает «пятерку» лидеров, показав наибольший рост
на 38,2% до 14487 ед.




Производство

Производство грузовых автомобилей в январе-апреле достигло 55,9 тыс. ед., что на 64,2% выше показателя за аналогичный период 2010 г. В апреле российские производители выпустили 17,1 тыс. грузовиков, что на 40% больше прошлогоднего результата (АСМ-Холдинг).

КАМАЗ в апреле выпустил 4040 машинокомплектов (+ 16%). Всего за 4 месяца с конвейера сошло около 14 тыс. автомобилей, шасси, сборочных и ремонтных комплектов, что на 45% превышает прошлогодний показатель. Нефтекамский автозавод в январе-апреле изготовил 4472 самосвала (+334%), 492 ед. емкостно-наливной техники (+143%), 1487 грузовой прицепной техники (+326,8%), 445 вахтовых автомобиля (+187,8%).

Производство автобусов в России в январе-апреле 2011 г. выросло на 5,7% до 10,2 тыс. ед. В апреле этот показатель упал на 12,7 % по сравнению с прошлым годом (3400 ед.) до 2,97 тыс. ед. Падение рынка пассажирских автобусов участники рынка объясняют приостановкой программы господдержки региональных бюджетов по обновлению пассажирского транспорта. НЕФАЗ в январе-апреле выпустил 178 пассажирских автобусов, что на 82,4% превышает прошлогодний результат. Импорт новых автобусов за 4 месяца 2011 г. составил 3,3 тыс. ед. (рост в 3,3 раза), поставки новых автобусов на экспорт — около 600 ед. (за 4 мес. 2010 г. — 656 ед.)

В Белоруссии запасы транспортных средств на 1 мая были 734 млрд. руб., или 88,5% к среднемесячному объему производства. Грузовых автомобилей на складах скопилось 1,3 тыс. (77,9%), автобусов — 109 (66%), автомобильных прицепов и полуприцепов — 312 (82%). По данным Белстата, в январе-апреле выпущено 6,4 тыс. грузовых автомобилей (в 1,82 раза больше). Произведено также 68 троллейбусов (+ 58,1%), 661 автобус (+ 66,1%), 1.522 автомобильных прицепа и полуприцепа (+6,2%).

По данным «АСМ-холдинг», российский парк грузовых автомобилей в 2010 г. увеличился на 1,7% до 5,41 млн. машин. Парк иномарок вырос за год на 5,0%, а их доля в грузовом автопарке составила 36,6%. Количество грузовиков со сроком эксплуатации менее 5 лет прибавило 1,6% и составило 17,0% парка. Число машин, находящихся в эксплуатации от 5 до 10 лет, сократилось на 4,0% до 19,0% долевых. На более старые машины пришлось 64,0% парка.
Парк автобусов в России сократился в 2010 году на 0,3% до 893,8 тыс. ед. В том числе парк автобусов иностранных марок потерял 1,7%, а доля составила 23,5%. Число автобусов со сроком эксплуатации менее 5 лет снизилось на 4,8% до 24,9% парка. Количество автобусов, эксплуатируемых от 5 до 10 лет, увеличилось на 1,4%, их доля составила 28,6%. На долю более старых автобусов осталось 46,5% автобусного парка.




Дарья ОРЛОВА, фото Антона МИХАЙЛОВА
Оцените статью:
3.08.2011, 10:54
6 261
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама