Автобусная вотчина - «Мир автобусов’ 2013»

Шестой по счету фестиваль «Мир Автобусов’ 2013» прошел с 24 по 26 апреля в подмосковной Коломне. Теперь это ставшее традиционным мероприятие по праву считается основной автобусной выставкой страны.

Элитный класс

Основные новинки в сегменте междугородных и туристических перевозок были представлены тандемом «Группа ГАЗ» и Scania, что в преддверии Олимпиады в Сочи вполне ожидаемо. А вот стенд шведской компании Volvo стал приятным сюрпризом.


Туристический Volvo 9500 в России презентовался впервые. Машина «упакована» по полной программе. Основной упор сделан на безопасности автобуса, которая с большим запасом перекрывает действующие нормативы. А довольно высокую цену на автобус представители компании называли немного смущенно, зато их конкуренты аналогичную сумму озвучивали как должное. Разный подход?

Стоит отметить, что ожидаемой атаки от китайских автобусостроителей, традиционно сопровождающей фестиваль в Коломне, не состоялось — ни одной премьеры. Более того, из пяти ведущих компаний из Поднебесной автоколонну 1417 в этом году посетили только Higer и King Long. Затишье перед бурей?..


Городская суета

Городской сегмент в плане новинок в нынешнем году был представлен обширно и разнообразно, оставив неохваченным разве что сектор автобусов особо большой вместимости.


Самая яркая и актуальная премьера фестиваля — низкопольный ЛиАЗ-52923. Автобус претерпел серьезную модернизацию экстерьера, интерьера и технической начинки. ЛиАЗ прибавил 300 мм в длине, что позволило оптимизировать планировку салона. В моторном отсеке «прописался» двигатель Scania. По-новому организовано внутреннее пространство кабины

Отрадно, что здесь не присутствовал ярко выраженный «сочинский эффект» и новинки являлись планомерной работой компаний на рынке, а не стремлением вскочить в «олимпийский» поезд — яркий, но нерегулярный. Вдвойне было приятно, что зарубежные производители автобусов не боятся выйти в сегмент городских перевозок, где традиционно правят бал отечественные производители.


Микроавтобусы

Традиционно ярко выступили российские кузовные ателье, специализирующиеся на переоборудовании фургонов в микроавтобусы. В этом году присутствовали только четыре производителя: ПКФ «Луидор», «Нижегородец-НН», «Самотлор-НН» и «Интеравтоцентр».


100% премьера от FeniksBus — автобус на шасси IVECO Daily 70C18, был представлен сразу на двух стендах. В пригородном исполнении машину ожидаемо демонстрировал IVECO. А вот вариант для городских перевозок показал «Нижегородец» — именно на его площадях планируется производить досборку, а в будущем, возможно, и полноценную сборку автобусов

Однако, несмотря на уменьшение количества изготовителей, заметно выросло качество представляемой техники. Теперь это не просто очередные вариации на тему уже известных моделей, а вывод на рынок микроавтобусов, созданных на базе новых шасси. Проявилась тенденция к созданию полноценных автобусов на шасси малого коммерческого транспорта.


Голубой поток

Пожалуй, впервые на непрофильной для газовой тематики выставке четко выразилась тенденция к применению на автобусах природного газа. Несмотря на большие сложности с распространением по стране этого вида топлива, на многих стендах представители компаний говорили о проектах вывода на рынок пассажирских перевозок своих моделей, работающих на метане.


Газовый MAN Lion's City CNG на базе модели A21 демонстрируется у нас впервые. Скрытая под коробом на крыше батарея из 8 баллонов вмещает 1 712 л сжатого под давлением 200 бар метана. Заявленного расхода газа (40 м3/100 км) достаточно для пробега около 1000 км. Автобус представлен с традиционной для России схемой дверей: 2-2-2

Те же, кто уже сертифицировал подобные автобусы, либо вот-вот получит заветный документ — ОТТС, старались продемонстрировать живые образцы, и тем самым застолбить место раньше конкурентов. Таковых набралось не так уж и мало. Газовые автобусы показал MAN, украинский ЛАЗ, китайский Yutong и Курганский автобусный завод.