Минпромторг ускоряет локализацию производства грузовиков в России

Минпромторг хочет ускорить локализацию грузовых иномарок в России. Производителей могут освободить от утилизационного сбора, если кабина будет локализована на 45%. Выбрана кабина, а не двигатель, так как на нее приходится большая часть расходов (от 20% себестоимости производства грузовика). Решения о льготах еще не принято предложение обсуждается.


Утилизационный сбор будет введен с 1 сентября — он ляжет на производителей и импортеров автомобилей. Если льготу утвердят, производители грузовиков-иномарок могут сэкономить. Базовая ставка сбора для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, по предложению Минпромторга, может составить 150 тыс. руб. В зависимости от возраста и полной массы машины ставка будет умножаться на коэффициент в пределах 0,9-12,56. Например, для нового грузовика полной массой 12-20 т итоговый сбор может составить 271 500 руб. Иностранные автомобили этого сегмента стоят 1,5-2 млн. руб.

Грузовики в режиме промсборки в России собирают Merсedes-Benz, Renault, Volvo, Scania. Министерство ориентируется прежде всего на локализацию «Вольво Восток» в Калужской области (с 2009 года выпускает грузовики Volvo и Renault) и СП «Мерседес-Бенц тракс восток» в Татарстане, созданного с КАМАЗом (работает с 2010 года). На первом заводе в первом полугодии 2012 года было произведено 3049 грузовиков, на другом — 941.

«Вольво Восток» кабины импортирует, но планирует выйти на общий уровень локализации в 30%. В «Мерседес-Бенц тракс восток» грузовики собираются крупноузловым методом и кабины завозятся.

Впрочем, КАМАЗ для своих грузовиков планирует наладить производство кабин Daimler мощностью 20 тыс. штук в год. Проект оценивается примерно в 120 млн. евро. Осенью 2012 года завод начнет собирать и монтировать полученные из Штутгарта сваренные и окрашенные каркасы кабин, с 2013 года — из крупных узлов сам сваривать кабины, а в 2014-2015 гг. в Татарстан будет перенесена штамповка.

По материалам: autostat.ru