Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Красные атакуют. Выставка «Комплексная безопасность ‘ 2011».


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Дмитрия КИРЮШИНА
Прошлогодний международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность ‘ 2010» превзошел все ожидания по количеству представленных новинок. Салон нынешнего года с лихвой перекрыл все показатели выставки прошлого года.


Количество новинок, представленных на «Комплексной безопасности ‘ 2011», просто «зашкаливало». Были представлены не только новые модели и новые производители. Демонстрировались даже новые по выполняемым функциям классы пожарных аварийно-спасательных автомобилей, ранее не встречавшиеся в России. Мы расскажем только о наиболее заметных новинках, но даже наиболее заметных — немало.


Впервые на арене


Новинка от миасской компании «Приоритет» — автоцистерна на двухосном внедорожном шасси Урал-43206-4151-59. При этой компоновке вполне традиционная 3000-литровая автоцистерна с широко распространенным насосом НЦПН-40/100. Главная «новизна» разработки — во впервые использованном шасси этой модели.

А вот 8000-литровая автоцистерна АЦ-8,0-67(63701) — это не только первый пожарный автомобиль на шасси Урал-63701, но первый российский автомобиль с надстройкой турецкой фирмы Katmerciler. Для «Катмерчилера» это дебют в России. Насос Johstadt, которым оснащена цистерна, — пока экзотика для российских пожарных, но производительность в 67 л/с должна будет прийтись им по душе. На выставке машину привезла непосредственно «Группа ГАЗ», стало быть, ставка на партнерство с фирмой Kartmerciler делается серьезная.

Автоцистерна АЦ-6,0-70(4320) на капотном шасси Урал-4320-1951-58. Пожарная машина с таким дизайном капота на публике представлена впервые. Надстройку для данного экземпляра изготовил миасский «Приоритет».


Новинка от миасской компании «Приоритет» — автоцистерна на двухосном внедорожном бескапотном шасси Урал-43206-4151-59


Бескапотный уральский трехосник с турецкой надстройкой Katmerciler — дебют пожарного брэнда из Измира на российском рынке


6000-литровая автоцистерна АЦ-6,0-70 (4320) на капотном шасси Урал-4320-1951-58. Изготовитель надстройки — компания «Приоритет»

Образец оперативности

Время прибытия расчетов на пожар регламентируется нормативами. В разных регионах они разные, но в среднем в городах это время составляет 7-10 минут. Темпы создания пожарной надстройки для только что появившегося шасси временными рамками не регламентируется, но если бы такие нормативы существовали, то УСПТК сдала бы их «экстерном».

Среднетоннажник Isuzu NPR весной нынешнего года только появился на рынке, а к маю УСПТК уже подготовила пожарную версию этой машины — автоцистерну АЦ-1,5-40/2(Isuzu NPR75L)-023МИ-01.

Особо следует отметить кабину боевого расчета, органично вписавшуюся в общий внешний облик машины. Объем водобака составляет 1500 л, пенобака — 120 л.


Автоцистерна АЦ-1,5-40/2 (Isuzu NPR75L)-023МИ-01 от УСПТК появилась всего через два месяца после дебюта базового шасси


Экзотика в красном


Небольшой внедорожный грузовичок Silant, что выпускают в Великом Новгороде, — пока сам по себе еще экзотика, а уж Silant в «красном» — экзотика вдвойне.

Первым пожарный автомобиль на шасси Silant представило само ОАО «Автоспецоборудование». Этот завод делает шасси, он же первым сделал пожарную надстройку, которая внешне напоминает обычный кузов-фургон. Только красный цвет с белыми полосами выдавали пожарное назначение машины.

Название модели уж больно мудреное — «специальное транспортное средство СТС-02 (на базе Silant 3,3TD), вариант исполнения загрузочного пространства — Фургон МЛПК (малый лесопатрульный комплекс)». В «будке» разместили набор противопожарного оборудования, применяемого для тушения лесных пожаров. В этом же фургоне размещается и экипаж.

Появился и первый пожарный Silant с надстройкой стороннего производителя. Автомобиль первой помощи АПП-0,7/14,0-15П(2868 Silant)-043ПВ изготовила компания «СпецАвтоТехника» из Екатеринбурга. «Изюминка» данного АПП — система подачи газонаполненой пены. Огнетушащие вещества подаются не насосом, воздушным компрессором. Да и дизайн кузова спецнадстройки вышел весьма оригинальным и, без преувеличения, красивым.

Самая экзотическая пожарная машина выставки «Комплексная безопасность ‘ 2011» — это, безусловно, МЦП-1,6-40 на шасси ЗВМ-39086М. Необычное шасси — это по сути поставленный на огромные колеса «ГАЗон» с переделанной трансмиссией. Изготовитель шасси — ООО «Спецтех» из Заволжья, а надстройку на него установило нижегородское ТПП «Пеленг».

Машина предназначена для тушения ландшафтных пожаров, а также пожаров в труднодоступной местности. Очень интересное предложение для геологических партий и компаний, эксплуатирующих трубопроводы. Комплектация довольно богатая — шведский бронзовый насос Ruberg, автоматическая система водозаполнения. Наружный каркас может комплектоваться системой защитного орошения.


МЦП-1,6-40 на шасси ЗВМ-39086М — необычное решение для тушения пожаров в труднодоступной местности и на удаленных от цивилизации промышленных объектах


Автомобиль первой помощи АПП-0,7/14,0-15П(2868 Silant)-043ПВ от екатеринбургской компании «СпецАвтоТехника»


Малый лесопатрульный комплекс МЛПК на базе грузовичка Silant 3,3TD. Машина проходит опытную эксплуатацию в Подмосковье

Лесники

Еще одна тенденция выставки «Комплексная безопасность ‘ 2011» — обилие спецмашин для тушения лесных пожаров. Прямое следствие прошлогоднего разгула огненной стихии.

Для Великолукского завода «Лесхозмаш» это удачный момент. Продукция производителя простых лесных цистерн нынче высоко востребована. На выставке завод представил две модели АЦ-1,6-40(3308 )-ВЛ с закрытым и открытым вариантом надстройки.

Лесная пожарная тема нынче настолько актуальна, что на этот сегмент российского рынка спецтехники обратил внимание… American LaFrance! Имя American LaFrance в пожарном мире — это такая же легенда, как, например, Harley-Davidson в мире мотоциклов.

Изготовлением автоцистерн на шасси ГАЗ-3308 с лесными надстройками фирмы American LaFrance теперь занимается нижегородская «Чайка-Сервис».


Великолукская АЦ-1,6-40(3308 )-ВЛ с закрытым вариантом надстройки


АЦ-1,6-40(3308 )-ВЛ с открытой надстройкой отличается задней откидной площадкой и дугами над кузовом


ГАЗ-3308 с лесной надстройкой знаменитейшей американской фирмы American LaFrance

Совместители

Торжокская «Пожтехника» всегда славилась необычными типами пожарных автомобилей. «Два типа автомобиля в одном», пожалуй, теперь можно назвать фирменным стилем Торжка.

Гибрид цистерны с автолестницей «Пожтехника» освоила давно, причем уже в нескольких вариантах. Теперь дошла очередь до скрещивания коленчатого подъемника с цистерной. Индекс новинки — АЦПК-2,0-40/100-24(65115). Объем водобака — 2000 л, пенобака — 150 л, рабочая высота подъема и грузоподъемность люльки — 24 м и 350 кг соответственно.

ПСА-ММ на шасси Mercedes-Benz Sprinter 515CDI — это гибрид пожарно-спасательного автомобиля и машины скорой медицинской помощи. Внутри установлена мотопомпа, бак для воды, а также предусмотрено место для размещения пострадавшего на носилках и 5 человек расчета.

Самый внушительный экспонат «Пожтехники» — это автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 — гибрид автоцистерны и бронепоезда. Для чего пожарному автомобилю бронирование, почти как у танка?

Пожары бывают обычные, бывают необычные, а бывают совсем необычные — с артобстрелом. С артобстрелом в абсолютно прямом смысле этого слова. И вовсе не обязательно в условиях боевых действий. Иногда горят артиллерийские склады. И тогда действительно свистят пули и рвутся бомбы. Такой пожар — и есть «дом родной» для АПСБ-6,0-40-10.

Объем цистерны для воды составляет 6000 л. Объем бака для пенообразователя тоже весьма приличный — 400 л.

Кроме того, пожарный броневик оснащен бульдозерным отвалом, с помощью которого можно пробиваться через завалы, и краном-манипулятором с грейферной насадкой для разбора обломков.

Смонтирована бронированная пожарная надстройка на четырехосном полноприводном шасси КАМАЗ-63105. Водобак, насосный отсек и кабина бронированы по 5 классу защиты. Полная масса бронированного монстра составляет 26750 кг.


Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 предназначен для тушения пожаров на артскладах и других сверхопасных объектах


Гибрид пожарной автоцистерны и коленчатого подъемника — АЦПК-2,0-40/100-24(65115)


ПСА-ММ из Торжка — аварийно-спасательный спецавтомобиль с насосом, запасом рукавов и «карета скорой помощи» одновременно

Узкие специалисты

Для совместного российско-итальянского предприятия «ИВЕКО-АМТ» — «пожарная» тема нынче одна из самых перспективных. На агрегатах IVECO в Миассе построили весьма необычное «двухголовое» шасси, предназначенное для первого отечественного пожарно-спасательного автомобиля для работы в тоннелях. Индекс сверхнеобычной машины — ПСА-Т 3,0-40/100-40/400(6339)-43ВР. Спецкузов изготовил Варгашинский завод.

Впереди у тоннельника находится отвал изменяемой геометрии для расталкивания автомобилей, а под задней кабиной на месте двигателя установлен комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400. Все колеса шасси ведущие и управляемые. Вместимость цистерны для воды — 3000 л.

Вторая новинка на трехосном длиннобазном полноприводном шасси IVECO-AMT 6339 — специальный северный пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С 6,0-40/100(6339)-40ВР.

«Северянин» может работать при температуре до минус 60 градусов, подогревать магистральную линию и разогревать теплоноситель систем отопления при аварийных ситуациях. Объем цистерны 6000 л. Автор надстройки — Варгашинский завод.


«Двуглавый» ПСА-Т 3,0-40/100-40/400 (6339)-43ВР — первый отечественный пожарный автомобиль для работы в тоннелях


Специальный северный пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С 6,0-40/100 (6339)-40ВР

Курс на рестайлинг

Рестайлинговые шасси КАМАЗ серийно выпускаются уже как минимум второй год, но пожарные автомобили на их базе пока все еще редкость. Выставка «Комплексная безопасность ‘ 2011» показывает, что дело сдвинулось.

ТПП «Пеленг» из Нижнего Новгорода показало автоцистерну АЦ-6-70(43118) с рейсталинговой КАМАЗовской кабиной. На машине установлены новые системы смешения и подачи газонаполненной пены, а также новый пластиковый водобак, позволяющий при температуре окружающего воздуха до минус 40 градусов поддерживать положительную температуру огнетущащих веществ в течении 24 часов без дополнительного подогрева.

Еще одна надстройка, смонтированная на ресталинговом длиннобазном дорожном шасси КАМАЗ-6520, — уже привычная в Европе, но пока абсолютно экзотичная для России разновидность пожарного оборудования.

На подъемнике «Мультилифт» установлены два съемных модуля — насосный и рукавный. Есть еще и третий модуль со спецоборудованием. Насос можно выносить на 60 м от «материнского» модуля и бросать в воду. Его привод — гидравлический. Выносной плавающий насос с гидроприводом — такого у нас еще не было! В рукавном модуле перевозят километр рукавов. Модуль для ПТВ оснащен устройством механизированной уборки рукавов, позволяющим укладывать рукава в обратно отсек «гармошкой», и в процессе уборки удалять воду из рукава и отчищать его от налипшей грязи.

Изготовитель модулей — голландская фирма Hytrans Systems b.v., а устанавливает их ООО «Велмаш-Сервис». В России голландская установка получила название — насосно-рукавный комплекс «Поток».


Автоцистерна АЦ-6-70(43118) с пластиковым водобаком, который долго «держит» температуру


Уникальные съемные модули насосно-рукавного комплекса «Поток» изготавливает голландская фирма Hytrans Systems b.v., а на шасси КАМАЗ-6520 их устанавливает ООО «Велмаш-Сервис»

Высокотехнологичные КАМАЗы

На «Комплексной безопасности ‘ 2011» показали помимо рестайлинговых пожарных КАМАЗов и «как бы старые» дорестайлинговые машины, но весьма любопытными нюансами по надстройкам.

Надстройка автоцистерны АЦ-3,0-40(4326), изготовленной миасским «Приоритетом» на двухосном полноприводном шасси КАМАЗ-4326, изготовлена из алюминия, а надстройка АЦ-5,0-50/4(43114), представленной белорусским «Пожснабом», целиком состоит из усиленного GRP-стеклопластика.

Главное преимущество такого материала — 100% стойкость к агрессивным растворам. В GRP-стеклопластиковую надстройку интегрированы цистерна для воды емкостью 5000 л и бак для пенооброзователя емкостью не менее 300 л. Из GRP-стеклопластика сделана также и кабина боевого расчета. Пластиковые кабины и надстройки для «Пожснаба» делает голландская компания Plastisol.


Автоцистерна АЦ-3,0-40(4326) с алюминиевой надстройкой. Изготовитель — ООО «Приоритет» из Миасса


Автоцистерна АЦ-5,0-50/4(43114) с надстройкой из GRP-стеклопластика. Изготовитель — ООО «Пожснаб» из Борисова

Красные «КАМАЗята»

Среднетоннажное шасси КАМАЗ-4308 постепенно «опробуют» все крупнейший российские производители пожарной техники. В нынешнем году свое видение пожарных вариантов этой машины представили нижегородский «Пеленг» и Московское ЗАО ПО «Спецтехника пожаротушения».

АЦ-2,5-40(4308) выполнена по ставшей классической для «Пеленга» компоновке с высоким корпусом и строгими формами. Запаса воды у машины — 2500 л, пенообразователя — 150 л. Насос — бронзовый шведский Ruberg. Примечательно, что предприятие «Пеленг» — первое создавшее пожарную версию КАМАЗ-4308 с рестайлинговой внешностью.

Московская компания «Спецтехника пожаротушения» работает в тесном партнерстве со знаменитой австрийской фирмой Rosenbauer, так что изделия этого производителя — весьма и весьма высокотехнологичный продукт. Любопытно, что сборка пожарных автомобилей осуществляется в цехах АМО «ЗИЛ». Автоцистерна АЦ-2,0-40(4308) — первая «проба пера» этой компании в работе челнинским среднетоннажником модели КАМАЗ-4308. Объем водобака — 2000 л, пенобака — 100 л.


АЦ-2,0-40(4308) с надстройкой Rosenbauer — продукт ЗАО ПО «Спецтехника пожаротушения»


Автоцистерна АЦ-2,5-40(4308) выполнена по ставшей классической для «Пеленга» компоновке с высоким корпусом и строгими формами

Высотный симбиоз

Автолестница АЛ-32 на двухосном шасси КАМАЗ-53605 — новое детище ЗАО «Спецтехника пожаротушения».

Здесь также не обошлось без фирмы Rosenbauer, а точнее, без ее немецкого «филиала» — компании Metz — одного из ведущих европейских производителей автолестниц.

Пока машина существует в одном экземпляре, но рассматривается возможность организации серийного производства таких автолестниц из немецких комплектующих в цехах ЗИЛа, где уже вовсю собирают автоцистерны Rosenbauer на шасси КАМАЗ.

«Спецтехника пожаротушения» показала на выставке еще одну 32-метровую лестницу Metz на трехосном шасси КАМАЗ-6520. Помимо собственно комплекта колен лестницы, на длиннобазном шасси смонтированы также насос, 2000-литровая емкость для воды, 110-литровый пенобак и вторая кабина боевого расчета от Rosenbauer. Лестница оснащена телескопическим сухотрубом и дистанционно управляемым лафетным стволом.


Автолестница с цистерной АЦЛ-32. Объем водобака — 2000 л, высота подъема — 32 м


Автолестница АЛ-32 на двухосном шасси КАМАЗ-53605
Оцените статью:
10.08.2011, 20:12
11 372
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

эко ручки с логотипом