Спецпроект по мониторингу автотранспорта. Отчет с первого рейса

Где-то в норвежских фьордах гордо колесит по серпантинам «красотка» Scania Dark Diamond с рефрижератором. Однако все, что происходит с этим автомобилем, не ускользнуло от глаз опытных аналитиков нашего партнера по спецпроекту, посвященному системам мониторинга транспорта. Мы готовы оценить промежуточные результаты работы вместе с ведущим менеджером отдела развития компании «Омникомм» Аркадием Рушкевичем.



Отчеты системы Omnicomm позволяют в кратчайшее время получить большое количество полезной информации по работе транспортного средства, для сбора которой без использования системы мониторинга пришлось бы затратить значительные временные и кадровые ресурсы. Рассмотрим отчетность, полученную на примере только одного рейса, выполненного автомобилем.

Основным при постоянном использовании является общий статистический отчет, наименее детализированный, но и наиболее широкий по применению. На одном листе содержатся данные о пробеге и времени движения (фактически — о выполненной работе), о количестве заправленного и потраченного топлива, а также о нарушениях и отклонениях от нормы. Несколько отчетов, построенных для различных участков движения с разными условиями, позволяют точно установить реальные нормы расхода. Так, наша Scania расходует в среднем 35 л топлива на 100 км пути в незагруженном состоянии, 44 л — с грузом, а при движении в тяжелых условиях, вдоль норвежских фьордов с постоянными поворотами и большим количеством подъемов и туннелей, средний расход достигает 55 л на сотню. Средняя норма для тягача совпадает с данными, полученными до установки оборудования Omnicomm, а вот норма для холодильной установки заметно завышена.




Дальнейший анализ состоит в получении подробных отчетов по тем параметрам, данные по которым в общем отчете вызовут у диспетчера вопросы. Так, бросившийся в глаза слив топлива из бака рефрижератора легко объясняется графиками уровня топлива — водитель, беспокоясь из-за небольшого остатка горючего в баках шасси, перелил в них топливо с холодильной установки, расход которой невелик. В России, кстати, такая ситуация скорее редкость, и обычно ненулевой объем сливов в отчетах приводит к совершенно другим выводам...

Отчет по маршруту позволяет с точностью отследить соответствие фактического маршрута запланированному, а отчеты по скоростному режиму и списку нарушений заставляют задуматься — не слишком ли свободно водитель относится к скоростному режиму. Казалось бы — ни одного превышения скорости больше, чем на 15 км/ч, но законы в Скандинавии соблюдаются строго, и превышение всего на 3 км/ч может привести к ощутимому штрафу, стоит только один раз наткнуться на полицейский радар.

В целом, анализ работы в данном случае дает положительные выводы как о диспетчерах «Нордленда», так и о его водителях. Точно выверенные нормы расхода и отсутствие хищений говорят о зрелости и правильном подходе компании к организации перевозок. Для такого предприятия система мониторинга станет в первую очередь инструментом помощи и анализа, расширяющим возможности и накопленные знания персонала.


Маршрут рейса. Отмечены места стоянок и заправок


График изменения уровня топлива — отдельно для тягача и холодильной установки


График скоростного режима и перечень превышений скорости