Второй болид. МАЗ-5309RR |
||
В Дакаре ‘ 2012 МАЗ все-таки поедет! По крайней мере, планы такие озвучены. Если они воплотятся в жизнь, то это будет означать эдакую мини-революцию в мировом раллийном первенстве для грузовиков. КАМАЗ перестанет быть монополистом среди «нашемарок» на трассе главного мирового ралли-марафона.![]() Вся команда в сборе. На заднем плане символ инноваций прошлого — легендарный концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка» Но до Дакара еще почти полгода и МАЗ отправился на более скромный «Шелковый Путь ‘ 2011». Перед этой гонкой в Минске построили вторую боевую машину, которая заметно отличается от прошлогодней. Стилизация ![]() ![]() Снимок для любителей находить десять отличий. Справа прошлогодний спортивный грузовик, слева — новейший болид ![]() МАЗ-5309RR 2011 года на первый взгляд выглядит почти также как прошлогодний болид, однако, на само деле это заметно другая машина ![]() В новой машине передняя подножка полностью отсутствует Пластиковая надстройка совершенно новая, хотя похожа на предыдущую. Если смотреть на кабину, то сразу бросается в глаза тот факт, что при входе в нее полностью отсутствует подножка. Дело в том, что кабину несколько сдвинули назад, в результате чего от подножки пришлось отказаться. Справедливости ради необходимо отметить, что той подножкой, которая была у болида прошлого года, пользоваться было совершенно неудобно, так что «в комфорте» разница практически незаметна. ![]() В нынешнем году на смену показавшим себя с не лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами амортизаторы Reiger Racing ![]() Пятисателлитный редуктор — элемент мостов Sisu. Преимущество в том, что нагрузка распределяется равномерно на 5 точек, повышается надежность ![]() В нынешнем году традиционную светотехнику сменила линзовая оптика У новой машины новый бампер, с новой светотехникой. На смену большим круглым фарам пришла линзовая оптика. Светят такие линзы столь же ярко, однако по размерам они значительно меньше. Как следствие — шанс попадания камня значительно уменьшается. Худеем правильно И все же главные изменения скрыты внутри машины. Главное — новый болид «похудел» почти на тонну. За счет чего? У нового болида новая рама — более легкая. МАЗовские мосты заменили финскими мостами Sisu. Они не только более надежные, но и более легкие. Даже в пластиковой надстройке задний борт заменили тентом — «экономили» каждый грамм. В итоге полную массу удалось снизить с 11280 кг до 10500 кг. Соответственно изменилась и развесовка по осям. Если у прошлогодней машины она составляла 6160 кг / 5120 кг, то сейчас этот показатель — 5700 кг / 4800 кг. Перекомпоновка Возросла «энерговооруженность» машины. Новая модификация двигателя ЯМЗ7Э846.10 развивает 780 л.с. Это всего на пять «лошадей» больше, чем в прошлом году, но двигатель уже оснащен импортной турбиной и новой топливной аппаратурой. В совокупности это должно означать дополнительные «голы, очки, секунды». ![]() Внутри задней части пластиковой надстройки установлены две «запаски» и бочонок с маслом ![]() Воздух поступает в двигатель через систему патрубков, расположенных за кабиной В нынешнем году на смену показавшим себя не с лучшей стороны амортизаторам производства МЗКТ пришли проверенные другими командами сдвоенные амортизаторы Reiger Racing. Позаботились и о штурмане. В прошлом году штурман вынужден был сидеть в позе эмбриона посередине кабины. Теперь за счет того, что чуть ниже опустили водяной радиатор, изменили привод вентилятора, радиаторы охладителя перенесли за кабину, штурман сидит более-менее комфортно. ![]() Новая «техничка» МАЗ-630208 обзавелась двухрядной кабиной ![]() С нынешнего года у команды появилось еще одно транспортное средство — специальный трейлер для перевозки раллийной машины Когда верстался номер На момент сдачи номера в печать было известно, что оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» шли по трассе во второй десятке общего зачета. Вернуться назад |