Mercedes-Benz Viano - един в трех лицах

Mercedes-Benz Viano всегда был автомобилем, сочетающим в себе престиж и функциональность. Разнообразие его комплектаций порой кажется бескрайним: три варианта колесной базы, версия с полным приводом, дизельные либо бензиновые моторы. А различные варианты комплектации салона я даже посчитать не возьмусь.



Одна из самых новых и интересных комплектаций — автомобиль с кроватью внутри. Часто ли полноценный пассажирский салон можно превратить в спальное ложе? Конечно, нет. Поэтому упускать возможность протестировать такую версию Viano никак нельзя. У нас на тесте — спальный VIP-Viano.


Домашне-рабочий офис

Главное в нашем MB Viano — это салон. При беглом осмотре кажется, что все привычно:1/4 — кабина, 2/4 — пассажирская часть и еще 1/4 — багажник. Однако в реальности пропорции могут меняться: 2/4 — офис, 1/4 — салон и 1/4 — багажник, или 1/4 — кабина и 3/4 — спальное место. Описывать вариации расстановки кресел по салону и внешний вид апофеоза всех манипуляций — трехместной кровати, дело неблагодарное, поэтому лучше всего это увидеть своими глазами воочию, или хотя бы на наших фото. А вот сказать пару слов о самом процессе преобразования стоит.

Дело в том, что Mercedes-Benz никогда не искал легких путей. Взять хотя бы ставший притчей во языцех левый подрулевой переключатель. С салоном та же песня. Сочетание передвижного дивана, кресел, столика и поворотных передних сидений заставило придумать очень жесткую схему трансформации.

Ни в коем случае не пытайтесь обойтись «малой кровью». Viano не переваривает таких «экономистов» на органическом уровне, и сразу же создает дополнительные трудности. Малейшее отклонение от обозначенных меток на полу — и повторная работа вам обеспечена. То же касается и поворота передних кресел, и разбора спального места, и тем более демонтажа всех сидений.

Но если следовать задумке конструкторов, то все получится просто идеально: первый ряд сохраняет все регулировки кресла вне зависимости от угла поворота. Второй и третий позволяют хоть вытянуть ноги, хоть встретиться нос к носу. А спинка кровати может становиться вертикально, освобождая 610 мм для перевозки неделимого груза. Кстати, при разложенном диване длина спального места достигает 2500 мм, а ширина 1415. А если использовать данную площадку для груза, то с учетом сложенного второго ряда внутри легко разместится ящик размером 2565х1400х850 мм.


Салон в варианте «Переговорная»

Кроме того, хотелось бы отметить и пару больших стеклянных люков в крыше. Изнутри они прикрываются солнцезащитными шторками, а тот, что в середине, еще и полностью сдвигается назад при помощи электропривода. Проверено — совершенно свободно из него могут высунуться два человека. Чем на свадебное авто для жениха и невесты?

Интересно, что, несмотря на массу стекол, салон не досаждает поскрипываниями, а на перегибах местности все двери открываются без малейшего намека на перекос — жесткость кузова на высоте.

В общем, практически идеальный микроавтобус, совмещенный с бизнес-каром и приличной спальной комнатой. А главное, что все это упрятано в кузов минивэна, который вхож в центральную часть любых крупных и не очень городов…


Боевой напарник

Даже в условиях снегопадов и гололедов федеральных и региональных трасс Viano в который раз оказался верным и надежным спутником. Поэтому лишь пару строк о нюансах, которые необходимо помнить в зимней эксплуатации.

Во-первых, не забудьте, что этот минивэн заднеприводный. Система стабилизации работает превосходно, даже по снежному месиву позволяя перемещаться со скоростью не менее 80 км/ч. Однако мощный двигатель при неумеренном воздействии на педаль газа все равно норовит сорвать машину в занос.

Во-вторых, машинка оказалась «пограничной» по весу — чрезмерно тяжелая, чтобы двигаться по поверхности снега и слишком легкая, чтобы докопаться до асфальта. Однако, благодаря грамотно подобранным шинам и великолепной работе ESP, мне ни разу не понадобилась посторонняя помощь при маневрировании даже в 10-сантиметровых дворовых сугробах.

В-третьих, во всем диапазоне температур от -5°C до -18°C, благодаря системе контроля Tempmatiс, не возникло никаких претензий к климату внутри салона.

Из общеобразовательных впечатлений стоит отметить хорошее сочетание двигателя и АКП с главным передаточным числом i=3,273, обеспечивающее адекватную динамику, позволяющую довольно точно прогнозировать обгоны на областных трассах и перестроения в столичном городском потоке.


Багажный отсек свободно вместит вещи шести пассажиров

При езде по месиву снега и реагентов на одно из первых мест выходит вместимость бачка омывателя — все же минивэн не микроавтобус, и его стекло пачкается намного быстрее. Четырехлитровой емкости MB Viano оказалось вполне достаточно для нормального функционирования, благо, омыватель фар включается отдельной кнопкой, помогая разумно расходовать «незамерзайку».

Подводя черту — MB Viano еще раз подтвердил свою состоятельность в условиях нашей «внезапной» зимы и нерасторопности дорожных служб. Главное, как и с любым автомобилем, не требовать от него невозможного.


На день грядущий

Тем, кто положил глаз на MB Viano, следует ясно понимать – чего же он хочет от своего автомобиля, кроме престижа. Варианты комплектации таковы, что надо еще постараться придумать опцию, которую вам не смогут установить. Вот только и ценник при таких возможностях получается весьма немалым — наш автомобиль, например, стоил 2 577 909 руб. Так что, при всем богатстве выбора, важно определить так ли уж вам необходима мобильная «спальня-переговорная»? Может достаточно только спальни, а передние кресла стоит оставить неповоротными, сэкономив энную сумму денег на комплект летних шин, — ведь лето не за горами…


Расход топлива

В качестве трассового цикла использовалась дорога Москва-Минск.
Участок Москва — граница РФ: максимальная скорость 120 (105) км/ч, средняя 97 (96) км/ч, расход — 9,2 (7,9) л/100 км.
Участок граница РФ — Орша: максимальная скорость — 100 км/ч, средняя — 93 (103) км/ч, расход — 7,6 (7,3) л/100 км.
Участок Орша – Минск: максимальная —130 км/ч, средняя — 115 (122) км/ч, расход — 9,5 (8,9) л/100 км.
Некоторое снижение расхода топлива при увеличении средней скорости на обратном пути обусловлено движением в ночное время при низкой интенсивности движения. А в целом обратный путь в 763 км при средней скорости 85 км/ч затребовал 7,8 л/100 км. В городе минивэн расходует 10-11 л/100 км. Впрочем, в «глухой» пробке, эта цифра возрастает до 14 л/100 км.