Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Техника Отслеживать:

Тест нового автобуса Solaris InterUrbino


Автобусным производством польская компания Solaris Bus & Coach S.A из местечка Болехово под Познанью занимается достаточно давно. Ее городская линейка Urbino достаточно широка и включает в себя машины длиной от 10 до 12 метров.

Среди моделей этой линейки есть модификации Low Entry с переменным уровнем пола, а так же разновидности на газовом топливе. О популярности семейства можно судить по тому факту, что оно продается не только в Польше, но и в более чем десяти странах Европы, включая Австрию, Францию и Германию. А вот в России Urbino пока экзотика.


Стиль во всем

Согласитесь, благодаря непривычной форме лобового стекла автобус имеет яркую и запоминающуюся внешность, что для фирмы, работающей на междугородных перевозках, будет не на последнем месте. А вот отсутствие футуристических выкрутасов с боковым остеклением оценят пассажиры, которым не придется всю дорогу смотреть в стенку, или вытягивать шею, дабы взглянуть в окно.


В принципе, общий настрой салону задает предназначение автобуса – ближний межгород, со временем в пути 2 - 4 часа. Удобные кресла с высокой спинкой, неплохой запас для ног. Оригинальная подсветка салона, спрятанная в потолочных панелях, и прозрачные аварийные люки производят приятное впечатление.

Можно, конечно, проехать и 6 часов, но при условии отказа от перевозки пассажиров стоя. Все-таки 3 чел/м в узком проходе будут создавать серьезный дискомфорт тем, кто сидит. Особенно в свете того, что кроме поручней под потолком, на каждом кресле есть ручка, чтобы держаться. В реальности забота конструкторов об удобстве перемещения по салону выльется в постоянное дерганье спинки кресла в движении – по другому на наших дорогах просто не получится.

А еще немного озадачили сквозные вентиляционные прорези из салона в багажный отсек. Не думаю, что воздух там чище, а запахи приятнее. Особенно в жару, когда все тепло из закупоренного багажника будет стремиться вверх.


Зато кокпит водителя можно охарактеризовать одним словосочетанием – «стильное место». И ладно бы был нефункциональный выпендреж, так ведь нет! Панель регулируется вместе с рулем, рычаг КП – не длинная кочерга, а полуджойстик на подлокотнике, в котором еще и бокс для вещей. Есть подстаканник и пазы для бутылок с водой, а над головой - пара больших вещевых отсеков. А общепринятое размещение вспомогательных кнопок и «ручника» на «подоконнике» слева организовано так, чтобы водитель мог свободно использовать эту панель как подлокотник. Придраться просто не к чему. Признаюсь честно, мне, как водителю, Solaris InterUrbino понравился больше, чем как пассажиру, хотя и в салоне поводов поворчать не так уж и много.

Ремонтопригоден

Чему, безусловно, стоит отдать должное, так это подготовленности автобуса к проведению как ежесменного, так и периодического ТО.


Начнем, пожалуй, с моторного отсека. Его крышка состоит из двух половинок: одна поднимается вверх, а вторую, в случае необходимости, можно откинуть вниз. Доступ, который при этом открывается к двигателю, порадует любого. Навиду оказывается почти все – фильтры, ремни, трубопроводы и даже система выпуска. Разве что для использования некоторых заливных горловин может понадобиться гибкая воронка. Кстати, в салоне тоже есть большой люк, открывающий доступ к моторному отсеку.


Такой же трансформер предлагает и передняя маска. Несколько простых движений - и у вас доступ к механизму стеклоочистителя, печке и запасному колесу (оно традиционно в переднем свесе). Да и с заменой лампочек в гирлянде головной оптики проблем не предвидится – и проводка аккуратная, и снег в щели наметаться не будет.

Что не понравилось, так это расположение некоторых рессиверов (трудно будет стравить конденсат) и размещение АКБ. Вернее то, как они закреплены. Я уже привык, что батареи установлены на специальном лотке, который легко выдвинуть из отсека, и с которого в случае необходимости без проблем можно перебросить АКБ на развозную тележку. В Solaris InterUrbino никакого лотка нет. Аккумуляторы просто зафиксированы в отсеке планкой и буртиком, через который их и придется стаскивать на землю, даже если зарядка и не нужна, а требуется только проверить плотность электролита. Досадная оплошность.


Особенно на фоне продуманной защиты моторного отсека. Несколько пластин наглухо перекрывают доступ грязи к двигателю и всем его системам. Для наших зим с дорожными химреагентами и снежно-грязевой кашей – идеальное решение.

Поспешай медленно

Пока Solaris Bus & Coach S.A не торопится выйти на наш рынок со своей продукцией, и я их понимаю. Конкурировать городскими машинами, которыми и славятся поляки, с нашим автопромом пока действительно сложновато. На стороне ЛиАЗа, Волжанина, НефАЗа и даже союзного МАЗа более низкая цена, изученная конструкция и лояльность государства, поддерживающего финансированием из бюджета закупку отечественного подвижного состава.

И показ на выставке «Мир Автобусов» именно Solaris InterUrbino – очень грамотный ход. Ведь 12-метровые машины, рассчитанные на полсотни посадочных мест, пока только-только появляются в производственных программах ГолАЗа и МАЗа, да и аналогичный MAN Lions Regio C был презентован в России только на вышеупомянутой выставке. Так что направление Solaris выбрал правильно. Главное теперь не медлить, ведь как выяснилось, интерес перевозчиков к такой технике не абстрактный, а вполне конкретный и нужна она заказчикам еще вчера…



Автомобиль на тест предоставлен компанией «Solaris Bus & Coach S.A.»


Андрей Филиппов, фото автора
Оцените статью:
5.01.2011, 10:00
7 539
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

XML error in File: https://www.iv-service.ru/trucks-available/dongfeng/rss.xml

XML error: Opening and ending tag mismatch: hr line 5 and body at line 6
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама