Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Техника Отслеживать:

Тест нового автобуса Solaris InterUrbino


Автобусным производством польская компания Solaris Bus & Coach S.A из местечка Болехово под Познанью занимается достаточно давно. Ее городская линейка Urbino достаточно широка и включает в себя машины длиной от 10 до 12 метров.

Среди моделей этой линейки есть модификации Low Entry с переменным уровнем пола, а так же разновидности на газовом топливе. О популярности семейства можно судить по тому факту, что оно продается не только в Польше, но и в более чем десяти странах Европы, включая Австрию, Францию и Германию. А вот в России Urbino пока экзотика.


Стиль во всем

Согласитесь, благодаря непривычной форме лобового стекла автобус имеет яркую и запоминающуюся внешность, что для фирмы, работающей на междугородных перевозках, будет не на последнем месте. А вот отсутствие футуристических выкрутасов с боковым остеклением оценят пассажиры, которым не придется всю дорогу смотреть в стенку, или вытягивать шею, дабы взглянуть в окно.


В принципе, общий настрой салону задает предназначение автобуса – ближний межгород, со временем в пути 2 - 4 часа. Удобные кресла с высокой спинкой, неплохой запас для ног. Оригинальная подсветка салона, спрятанная в потолочных панелях, и прозрачные аварийные люки производят приятное впечатление.

Можно, конечно, проехать и 6 часов, но при условии отказа от перевозки пассажиров стоя. Все-таки 3 чел/м в узком проходе будут создавать серьезный дискомфорт тем, кто сидит. Особенно в свете того, что кроме поручней под потолком, на каждом кресле есть ручка, чтобы держаться. В реальности забота конструкторов об удобстве перемещения по салону выльется в постоянное дерганье спинки кресла в движении – по другому на наших дорогах просто не получится.

А еще немного озадачили сквозные вентиляционные прорези из салона в багажный отсек. Не думаю, что воздух там чище, а запахи приятнее. Особенно в жару, когда все тепло из закупоренного багажника будет стремиться вверх.


Зато кокпит водителя можно охарактеризовать одним словосочетанием – «стильное место». И ладно бы был нефункциональный выпендреж, так ведь нет! Панель регулируется вместе с рулем, рычаг КП – не длинная кочерга, а полуджойстик на подлокотнике, в котором еще и бокс для вещей. Есть подстаканник и пазы для бутылок с водой, а над головой - пара больших вещевых отсеков. А общепринятое размещение вспомогательных кнопок и «ручника» на «подоконнике» слева организовано так, чтобы водитель мог свободно использовать эту панель как подлокотник. Придраться просто не к чему. Признаюсь честно, мне, как водителю, Solaris InterUrbino понравился больше, чем как пассажиру, хотя и в салоне поводов поворчать не так уж и много.

Ремонтопригоден

Чему, безусловно, стоит отдать должное, так это подготовленности автобуса к проведению как ежесменного, так и периодического ТО.


Начнем, пожалуй, с моторного отсека. Его крышка состоит из двух половинок: одна поднимается вверх, а вторую, в случае необходимости, можно откинуть вниз. Доступ, который при этом открывается к двигателю, порадует любого. Навиду оказывается почти все – фильтры, ремни, трубопроводы и даже система выпуска. Разве что для использования некоторых заливных горловин может понадобиться гибкая воронка. Кстати, в салоне тоже есть большой люк, открывающий доступ к моторному отсеку.


Такой же трансформер предлагает и передняя маска. Несколько простых движений - и у вас доступ к механизму стеклоочистителя, печке и запасному колесу (оно традиционно в переднем свесе). Да и с заменой лампочек в гирлянде головной оптики проблем не предвидится – и проводка аккуратная, и снег в щели наметаться не будет.

Что не понравилось, так это расположение некоторых рессиверов (трудно будет стравить конденсат) и размещение АКБ. Вернее то, как они закреплены. Я уже привык, что батареи установлены на специальном лотке, который легко выдвинуть из отсека, и с которого в случае необходимости без проблем можно перебросить АКБ на развозную тележку. В Solaris InterUrbino никакого лотка нет. Аккумуляторы просто зафиксированы в отсеке планкой и буртиком, через который их и придется стаскивать на землю, даже если зарядка и не нужна, а требуется только проверить плотность электролита. Досадная оплошность.


Особенно на фоне продуманной защиты моторного отсека. Несколько пластин наглухо перекрывают доступ грязи к двигателю и всем его системам. Для наших зим с дорожными химреагентами и снежно-грязевой кашей – идеальное решение.

Поспешай медленно

Пока Solaris Bus & Coach S.A не торопится выйти на наш рынок со своей продукцией, и я их понимаю. Конкурировать городскими машинами, которыми и славятся поляки, с нашим автопромом пока действительно сложновато. На стороне ЛиАЗа, Волжанина, НефАЗа и даже союзного МАЗа более низкая цена, изученная конструкция и лояльность государства, поддерживающего финансированием из бюджета закупку отечественного подвижного состава.

И показ на выставке «Мир Автобусов» именно Solaris InterUrbino – очень грамотный ход. Ведь 12-метровые машины, рассчитанные на полсотни посадочных мест, пока только-только появляются в производственных программах ГолАЗа и МАЗа, да и аналогичный MAN Lions Regio C был презентован в России только на вышеупомянутой выставке. Так что направление Solaris выбрал правильно. Главное теперь не медлить, ведь как выяснилось, интерес перевозчиков к такой технике не абстрактный, а вполне конкретный и нужна она заказчикам еще вчера…



Автомобиль на тест предоставлен компанией «Solaris Bus & Coach S.A.»


Андрей Филиппов, фото автора
Оцените статью:
5.01.2011, 10:00
7 553
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама