Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Российские грузоперевозки: формирование автопарка


Виктория Загоровская
Российский рынок автомобильных грузоперевозок, начиная с осени этого года, демонстрирует впечатляющий рост. Более того, общий оборот его участников вернулся к докризисным показателям и, скорее всего, развитие сектора продолжится в новом году.


В пользу этого говорит большая нехватка транспорта, которую ощущают на себе «оставшиеся в живых» перевозчики. Поскольку кризис, максимально ударив по сегменту автоперевозок, в первую очередь, сказался на мелких предпринимателях, около 20% транспортных компаний вынуждены были его покинуть. Теперь рынок отыгрывает падение: работы настолько много, что оставшиеся на плаву участники не справляются, рассказывает генеральный директор компании «Транс Контейнер» Анатолий Костецкий.

Между американцами и европейцами

За время кризиса многие переоценили собственные подходы к формированию автопарков: пришло понимание, что дешевые грузовики, в конечном счете, имеют большую стоимость владения, чем дорогие и современные.

Конечно, выбор производителя и марки зависит от того, есть ли у компании денежные средства на покупку иномарки – б/у или новой, или их нет. Так, мы когда-то начинали с двух «КАМАЗов», а сейчас автопарк укомплектован исключительно грузовиками Volvo.
В него входят 27 машин, и до конца года планируется довести их число до 30-ти.

Несмотря на то, что в сегменте грузового транспорта Volvo считаются одними из самых дорогих машин, уровень их надежности и срок службы превосходит показатели прочих «европейцев», что особенно важно при организации перевозок на Северо-западе России.
По поводу «КАМАЗов» и «МАЗов» скажу, что качество этой техники оставляет желать лучшего. Сопоставление отечественного и европейского коммерческого транспорта невозможно по сути – ведь никому не придет в голову сравнивать «Жигули» и «Merсedes».

Даже притом, что за последний год грузовики подорожали на 30-40%, я не знаю ни одного владельца автопарка, который покупал бы нашу технику. Сегодня принципиальное решение перевозчики принимают, выбирая между американскими и европейскими грузовиками. А те, которые склонились в пользу последних, выбирают уже из ряда известных и зарекомендовавших себя марок: Volvo, Scania, IVECO, MAN, Mercedes и других.

Среди основных недостатков «американцев» – периодические сложности с ремонтом и достаточно большие габариты, создающие неудобства при выгрузке товара и работе на складах. Зато по площади кабины водителя у «американцев» конкурентов нет: большое пространство фактически предназначено для жизни.

По уровню комфорта во время езды, по большому счету, выигрывают «европейцы». Выбор здесь – исключительно дело вкуса и привычки. Я знаю приверженцев как американской, так и европейской техники. А некоторые предпочитают формировать смешанные парки автомобилей.

Еще один важный вопрос заключается в том, приобретать новые автомобили или остановиться на технике с пробегом. Поделюсь опытом. Последний раз новые авто – региональные тягачи FM-класса – я приобрел три года назад у официального дилера Volvo в Санкт-Петербурге. Качество оказалось отвратительным, и множественные проблемы, начиная с замены головки блока двигателей, нам приходится решать сих пор. И хотя, возможно, магистральные тягачи Volvo не вызывают подобных трудностей в процессе эксплуатации, это предопределило однозначный выбор компании в пользу б/у техники. Отмечу также, что подержанные автомобили даже с минимальным пробегом покупать выгоднее, потому что новая машина после ее продажи сразу же теряет до 30% своей цены.
Пока возможностей для активного развития у «Транс Контейнер» не так много, как нам хотелось бы, однако принято решение исходить из собственных финансовых средств, не прибегая к таким инструментам, как кредит или лизинг. А что будет дальше, - зависит от развития рынка в 2011 году.

Изменения делают люди

После кризиса на первый план вышли вопросы оптимизации затрат по формированию и обслуживанию автопарков, в частности за счет использования ИТ-решений: внедрения электронного документооборота, CRM и других систем, позволяющих обеспечить полный контроль над расходами компании. И хотя у нас подобных систем нет, – ведь для их эффективного использования необходимо проделать огромную подготовительную работу, прежде всего, с персоналом, – думаю, в будущем мы к этому придем. Тем более, что цена на топливо в последнее время существенно увеличилась, и если раньше эта статья расходов компании составляла около 2,5 миллионов рублей в месяц, то сейчас сумма превысила 3 миллиона рублей. Конечно, хорошие вещи – вещи затратные, но и окупаются они быстро.

Инвестиции в качество в секторе автомобильных грузоперевозок – это не столько финансовые ресурсы, сколько человеческие. Изменения делают люди. Обучение персонала, улучшение условий труда, грамотная система мотивации и делегирование полномочий дают реальную отдачу.

На мой взгляд, успех в нашем бизнесе на 70-80% зависит от водителей. Если это – профессионалы своего дела, расходы компании на содержание автопарка уменьшаются в разы. А вот если штат составляют «наездники» - категория водителей, которые могут лишь доехать из пункта «А» в пункт «В», и не способны следить за состоянием автомобиля, – статьи расходов будут совершенно другими.

Яркая тенденция этого года – значительное увеличение случаев воровства груза со стороны водителей. Происходит все очень просто: по рации, во всеуслышание, идущему по трассе водителю предлагают купить груз. И он, получая небольшую зарплату, с готовностью соглашается. На рынке постоянно появляются новые запорные устройства, призванные обеспечить сохранность груза. Однако зачастую они не работают. Одни профессионалы придумывают пломбы, другие придумывают, как их вскрыть. У клиентов в большинстве случаев даже нет возможности достоверно узнать, вскрывался контейнер или нет.

А вот если обеспечить водителю достойный уровень зарплаты, то он на воровство никогда не пойдет – будет держаться за свое рабочее место. Ведь случаи, когда хищение доказано, заканчиваются уголовным преследованием, а даже если факт воровства судом не подтвержден, но репутация водителя испорчена, ему будет отказано в продлении аккредитации для работы в портах. Служба безопасности порта идет навстречу экспедиторам, которые сталкиваются со случаями хищения, блокируя возможность дальнейшей работы водителя. «Увлекающиеся грузом» водители и компании продолжают пополнять «черные списки». Экспедиторы передают друг другу, с кем можно работать, а с кем нельзя.


Ставка на надежность

Проблема обеспечения сохранности обретает катастрофические масштабы. Но только за счет ее решения можно соответствовать основным требованиям клиентов. В последнее время надежность перевозчика, способность гарантировать сохранность товара при грузоперевозках стала определяющим критерием выбора заказчиков.

В нашей компании при приеме водителей на работу действует принцип «круговой поруки» – постоянный, проверенный временем сотрудник приводит и рекомендует другого. Нельзя сказать, что потом он полностью отвечает за протеже, однако осознание огромной моральной ответственности делает свое дело. Случаев воровства не было, и, я надеюсь, что не будет. Фраза «у нас это не работает» уходит из лексикона, и достигается результат – качественный продукт и удовлетворенный потребитель, который рекомендует компанию своим друзьям и знакомым.

В настоящее время «Транс Контейнер» специализируется на перевозках контейнерных грузов по России. Планируем ли мы расширять географию и выходить на международный рынок, начиная, например, с Финляндии? Пока на эту тему думать, наверное, преждевременно – сначала надо до конца освоить возможности, которые открывает сегодня российский рынок грузоперевозок для развития бизнеса его участников.

Как сообщает АА «Автостат», в сегменте грузовиков массой от 6 до 16 тонн наблюдается серьезный рост. Здесь продажи в третьем квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого выросли втрое, с начала года продажи удвоились. Huyndai в июле–сентябре продала 2,3 тысячи грузовиков (+325%), Isuzu удвоила продажи (до 737 машин). У других компаний (IVECO, MAN, Hino) продажи хоть и выросли в несколько раз, но не превысили нескольких десятков грузовиков.

Наибольший рост на рынке продемонстрировал сегмент тяжелых грузовиков, с полной массой более 16 тонн, где третий квартал подряд лидерство держит MAN – рост составил 428% (613 штук). Всего за три квартала компания продала на российском рынке 1,97 тысяч грузовиков. Итальянская IVECO, традиционно занимающая второе место по продажам в сегменте, сумела реализовать за три квартала 1,4 тысяч машин. Тройку лидеров замыкает Volvo, чьи продажи в третьем квартале увеличились на 59%.
Оцените статью:
12.02.2011, 10:00
8 499
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама

седло на тягач читать