Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
Официальный дилер JAC в России

Сервис Отслеживать:

Немецкое качество фирсервиса MAN в Санкт-Петербурге


Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
В рамках проекта по обзору грузовых сервисных станций в этот раз мы познакомимся с деятельностью Санкт-Петербургского филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС». О нем рассказали технический директор Виктор Шарапка и начальник мастерской Владимир Бурмистров.



На протяжении последних нескольких лет представительство немецкой компании занимает прочное место среди лидеров по продажам автомобилей этой марки в России. Как говорится, «положение обязывает», то есть, просто продажами дело не ограничивается. Ведь продать машину — это лишь начало, для клиента не меньшее, а иногда и большее значение имеют последующие факторы — обслуживание и ремонт.


Портрет СТО

Неудивительно, что сервисная станция MAN является важной составляющей, непосредственно влияющей на качество обслуживания клиентов. Руководство фирмы отлично это понимает, поэтому пару лет назад техстанция рабочей площадью более 1 500 кв. м переехала в специально построенное здание. И это невзирая на уже определенное к тому времени место будущего представительства. Правда, надо сказать, что в настоящее время расположение техстанции на Воздухоплавательной улице не очень удобно для большегрузов — заезд возможен лишь со стороны центра.

Первое помещение, куда попадает клиент — зона приемки. Это место, где оформляются заказ-наряды, располагаются сервис-менеджеры, в задачи которых входит выяснение потребностей клиента и оценка предстоящего объема работ с автомобилем, приехавшим на сервис.

Работа у мастеров приемки достаточно сложная, но при этом интересная. Почему? Дело в том, что основными клиентами являются транспортные компании, где, по сути, решения, касающиеся сервисных работ и их оплаты, принимает не водитель. Приемщик, получив заявку от главного инженера или управляющего парком компании-клиента, должен методом грамотно построенной беседы получить более точную информацию от водителя. Если брать некую аналогию с медицинской темой, то сначала берется некий «анамнез» автомобиля.

После того, как автомобиль направляется на техобслуживание — путь водителя лежит в клиентскую зону. Отдельное помещение, удобная мебель, техническая и развлекательная литература и хороший телевизор помогут скоротать время ожидания.

Пока водитель приехавшего на сервис грузовика или автобуса отдыхает, техническая служба оказывает полный спектр услуг — от технического регламентного обслуживания до сложного агрегатного ремонта.


У ремонтной зоны хорошее естественное освещение. Вечером в дело вступают мощные софиты



В рабочей зоне чистота



Более сорока механиков на двадцати четырех постах занимаются всеми видами гарантийного и постгарантийного ремонта любых грузовиков и автобусов марок MAN и Neoplan. Причем выполняют и сложные операции, включая исправление геометрии поврежденных рам, кабин и кузовов на двух специальных стапельных стендах, а также покраску в шведской малярной камере. Кстати, собственный окрасочный участок встречается далеко в каждом сервис-центре, даже фирменном.

Если говорить о ценах за услуги, то прейскурант разработан на все предоставляемые услуги в средних ценовых категориях. Так, работы по диагностике и ТО обойдутся в 1900 руб/нч, а самые сложные, наподобие восстановления геометрических форм или лакокрасочного покрытия — в 2600 руб/нч.

Новые посты техцентра оснастили современным оборудованием лидирующих концернов, помещения оборудовали передовой рельсовой системой вытяжки отработавших газов S-Tec. Даже агрегатная мойка — закрытого типа и последнего поколения, от финской Tejo.

Стенд правки рам произведен в Швеции именитой фирмой Josam, как и стенд для развала-схождения. Подкатные и ямные домкраты носят марку Nenab, мобильные подъемники (подъемные колонны) — Maha. Разнообразные станки — от немецкой Hunger, а предметом особой гордости является полный комплект спецоборудования, инструментов и оснастки от головного концерна, MAN. Наличие такого комплекта инструмента — один из главных признаков фирменности сервиса.


Мобильный сервис

Питерский филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС» предоставляет также крайне востребованные на рынке услуги мобильной мастерской. Дежурные механики сервисного центра могут даже осуществить ремонт поломок техники на выезде, причем не только в Ленинградской, но и соседних областях.

В распоряжении дилерской станции две технички — одна на базе фургона Ford Transit, — для «ближнего боя»; а для дальних поездок служит фургон на базе среднетоннажного MAN LE. Такие автомобили мобильного сервиса — это, по сути, те же самые СТО, только без громоздкого оборудования, которое ориентировано на сложный ремонт. Такие мобильные технички очень удобны для тех видов сервисных работ, для которых нет необходимости пригонять грузовик в технический центр. Сервис приедет к заказчику сам.

Модульные системы Bott позволяют хранить инструменты, расходные и запасные части, а также оперативно ими пользоваться. Установленные верстаки дают возможность ремонтировать узлы в комфортных условиях, а наличие генератора и воздушного компрессора — использовать самые передовые инструменты и технологии.


Автоматическая заправка технологических жидкостей — примета современной станции



Разумеется, все процессы работы компьютеризированы



В результате клиенты экономят свое время, а техцентр может более оперативно реагировать на их запросы. Например, автобусные парки Санкт-Петербурга уже оценили преимущество проведения ТО на их территории, куда приезжает тот самый Transit. А клиент в Костомукше регулярно пользуется услугами «старшей» автомастерской, на базе MAN.

Еще у Санкт-Петербургского филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС» есть круглосуточная собственная служба эвакуации, оснащенная 4-осным эвакуатором фирмы EMPL. Этот эвакуатор серии Bison рассчитан на самые тяжелые условия работы.

На месте ему стоять не приходится — работы хватает каждый день. Помимо местных эвакуаций, случаются и длительные поездки. Причем иногда приходится вывозить сломанную машину даже из-за границы. Так, недавно эвакуировали грузовик из Норвегии — выяснилось, что стоимость работ по капитальному ремонту двигателя там гораздо дороже эвакуации и ремонта в Питере.


Специальные программы

Надо заметить, что благодаря налаженной работе с основными страховыми компаниями Северо-Запада, процесс согласования дефектовки максимально ускорился. Иногда проводятся и регулярные сезонные кампании, распродажи запасных частей для грузовиков предыдущих поколений.

Вот, например, скидки на аккумуляторы и различные фильтры действуют практически круглогодично, а в настоящее время для клиента предлагается ремонтный комплект для тормозной системы — набор дисков с тормозными колодками.

Если приобретать диск сцепления в комплекте с его корзиной и выжимными подшипниками, это обойдется дешевле, чем аналогичные детали в розницу.


Все инструменты и оснастка хранятся в идельном порядке



Современный склад ГСМ также автоматизирован



Учебный класс невелик, но уютен



Ресурсы

Еще одна очень важная составляющая успешного обслуживания — собственный региональный склад, включающий более 8 000 наименований запасных частей. Помещение оборудовано палетными стеллажами с системой вертикального хранения (в том числе в лотках), позволяющей предоставить нужную деталь буквально в считанные секунды.

Но самое важное — это, конечно, люди. Для сохранения высокого потенциала филиала все сотрудники, естественно, проходят обучение, причем в несколько этапов. Начальное обучение занимает неделю, но этим не ограничивается. Довольно часто проводятся семинары и тренинги, как своими силами, так и приглашенными. Раз в несколько лет все семьдесят четыре сотрудника подтверждают квалификацию, проходя актуализацию.


Признание

Похоже, грамотно выбранная модель ведения дела себя оправдывает. Неслучайно работа питерского филиала заслужила высокую оценку материнской компании — техцентр завоевал первое место среди аналогичных 600 в прошлом году. А с учетом скорого открытия завода MAN в Санкт-Петербурге и переезда станции на новое место растущему потенциалу будет где раскрыться полностью.
Оцените статью:
15.01.2013, 10:26
15 642
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама