Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Новости Отслеживать:

Сибирский цирюльник 2.0


Прошло сто лет со времен лубочной картинки, нарисованной Никитой Михалковым в своем фильме. Но гениальные инженеры, мечтающие осчастливить Россию своими лесоповальными машинами, не перевелись. Об этом и повествует сюжет выставки «Лесдревмаш», прошедшей в конце сентября на территории Экспоцентра. Попутно выяснилось, что и свои Кулибины и Дугласы МакКрэкены у нас еще существуют.


Первая мысль при входе на выставку: «Я попал на съемочную площадку фильма «Трансформеры»! Такое впечатление производят многосуставчатые циклопические конструкции, расположившиеся между стеклянно-лакированными павильонами Экспоцентра на Красной Пресне. Возможно, в лесу они выглядят иначе, но не в центре Москвы, где прогуливаются состоятельные граждане со своими спутницами… И названия у них рычащие: харвестер, форвардер, процессор. А если переводить эти названия на русский язык, то получается еще более эффектно, например, харвестер – это «валочно – сучкорезно – раскоряжевочная машина». Во как.

На самом деле, харвестер больше всего похож на луноход из фантастического фильма, помнится, на чем-то подобном передвигались герои фильма «Армагеддон». А вот служит он для вполне мирных целей.


Компания «Агромаш» представила свой вариант харвестера «Четра КХ451» – это четырехосная машина, с колесной формулой 8Х8 и двигателем Mercedes ОМ 906 LA. Полная масса 17 т. Скоростные характеристики 0-7,5 км/ч на первом диапазоне, и 0-23 км/ч на втором. Машина может работать в условиях самой пересеченной местности, углы въезда/съезда – 30о, угол рампы – 25о. И при этом она может преодолевать броды глубиной до 80 см. Шарнирно-сочлененная рама может «ломаться в двух плоскостях», как продольно, так и поперечно.


Следующий экспонат – это заслуженный и хорошо знакомый в наших лесных хозяйствах ЛХТ-100А-12, теперь его представили, как «Аварийно-спасательную гусеничную машину». Он может использоваться для борьбы с лесными пожарами в труднодоступных местах механизированным способом. А также, для локализации лесных пожаров способом прокладки заградительных и опорных полос, тушения кромки пожаров при помощи воды или пены. Несмотря на то, что эксплуатационная масса этого монстра 14300 кг, в движение он приводится двигателем Д245 16.С Минского моторного завода, мощностью 120 л.с. Почти такие же движки ставят на «Бычки» и «Газоны».


Третьим на стенде «Агромаша» была «Гусеничная лесопромышленная машина Онежец 310 ВГ», предназначенная для «трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов». Она оборудована лебедкой и специальным устройством «для формирования воза, погрузки его на щит, транспортировки и последующей разгрузки». По заявлениям производителей, она с успехом заменит устаревший ТЛТ-100А-06. В отличие от предшественника, у «Онежца» новая кабина, усиленная рама и «ходовая повышенной проходимости». Приводится в движение этот агрегат двигателем Sisu 44 DTA 2V, мощностью 121 л.с. скоростные диапазоны: «вперед» – 0-11,8 км/ч, «назад» – 0-2,1 км/ч. Длина троса лебедки – 40 м, усилие на ней 105 Нм. Она может трелевать до 8 куб. м за комли и до 10 куб. м за вершины.


Последний экспонат от «Агромаша» – «Трелевочно-бесчекерная машина ЛП-18К М2 на базе ТТ-4М-23ВГ». Предназначение этого аппарата с непроизносимым названием: «сбор поваленных деревьев (хлыстов) и трелевка на лесопогрузочный пункт, а также выравнивание комлей и уплотнение штабеля». Среди достоинств можно отметить исключительную проходимость и возможность работы в снегу глубиной до 100 см. А если машина построена в таинственном исполнении «У», то ее температурный диапазон от -40оС до +40оС. Вылет манипулятора до 7 м. При этом машина может захватывать деревья диаметром от 7 см до 1 м. набирать их до 8,3 куб. м и трелевать на скорости 0,5-14 км/ч.


Второму экспоненту, компании «Амкодор», тоже есть чем похвастаться. Первое, что на себя обращает внимание – ярко-оранжевый «Лесопогрузчик фронтальный универсальный» 352 Л-02, грузоподъемностью 4,5 т. И эти 4,5 тонны он может поднимать, в зависимости от навесного оборудования на высоту от 2850 до 4100 мм. В движение эта машина приводится тракторным дизелем Д 260.9 мощностью 180 л.с. а масса 13850 кг. Неоспоримое достоинство в большом наборе быстросъемного оборудования: здесь и несколько вариантов ковшей для щепы и грунта, и захваты с выталкивателем, и грейфер арочный, и бульдозерный нож, и много еще всего. В общем, этот монстр хотя и не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что его ширина 2,9 м, но весьма полезен в хозяйстве.


Второй аппарат от «Амкодора» производит не меньшее впечатление. Это «Форвардер АМКОДОР 2682 – 01» для сбора, погрузки и транспортировки в условиях бездорожья сортиментов и других лесоматериалов при температуре от -30оС до +40оС. Производитель с особой гордостью заявляет, что для облегчения пуска в зимний период на машину установлен предпусковой подогреватель Eberspeher.

Восьмиколесное базовое шасси значительно повышает проходимость машины за счет меньшего удельного давления на почву. Благодаря гидромеханической коробке передач с гидротрансформатором машина способна перемещаться на значительные расстояния своим ходом, развивая скорость до 28 км/час, что позволяет последним рейсом самостоятельно доставить груз на склад лесоперерабатывающего предприятия. «Форвардер АМКОДОР 2682-01» оснащен передним отвалом.

Последним, кто показал свою технику на «Лесдревмаш – 2010», был, похоже, прямой потомок Дугласа МакКрэкена, создателя первого «Сибирского цирюльника». Это John Deere. Справедливости ради, надо заметить, что компания John Deere занимается не только лесозаготовительной техникой, но судя по количеству экспонатов, она не против «подвинуть» отечественного производителя на этом специфическом рынке.


Первой посетителей встречала валочно-пакетирующая машина 903К Feller Buncher на гусеничном ходу с двигателем мощностью 300 л.с., рассчитанная на максимальную производительность. Дорожный просвет 735 мм, тяговое усилие 331 кН, диаметр спиливаемого дерева 559 мм, максимальный вылет стрелы – 6,71 м, а грузоподъемность 6210 кг.

Многофункциональные машины этой серии могут быть представлены со стандартными головками с высоким моментом бокового наклона, обеспечивающим полный контроль над стволом дерева, или с устанавливаемыми по отдельному заказу валочными головками с увеличенным углом бокового наклона, позволяющими реже перемещаться машине во время работы.


Вторым был трелевочный трактор 748 H Skidder с двигателем мощностью 193 л.с., восемью передачами переднего хода и семью заднего. Поражает размер захвата, при полном раскрытии это – 3227 мм. Вот это лапа!

Третьим был процессор 2154D – это погрузчик леса. Мощность двигателя 168 л.с., скорость вращения 12,6 об/мин, поворотный момент 74606 Нм, тяга на крюке 22634 кг.

Колесный харвестер 1270 Е выглядывал из-за погрузчика. 1270 Е оборудован двигателем мощностью 228 л.с., и колесной формулой 6Х6. Вынос манипулятора до 10 м, угол поворота 220о. По утверждению представителей фирмы, это самый востребованный продукт из их линейки.


Форвардер 1210 Е замыкал шеренгу специализированной лесной техники John Deere.
Он интересен своим 10-метровым манипулятором и впечатляющей грузоподъемностью – 14,3 т.

Почему об отечественной технике так подробно, а об иностранной – не очень? Все просто. Несмотря на огромные объемы лесоповала в нашей стране, современные лесорубы предпочитают отечественную технику – она дешевле в разы!

Максим Сергеев, фото автора
Оцените статью:
5.12.2010, 10:00
4 071
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама