Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

01.01.2013
12:25
ИВЕКО АКТ

Бизнес Отслеживать:

Step by step — интервью c Томом Ниемисто


Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Традицию привлекать иностранных специалистов в Санкт-Петербург заложил еще Петр I, не говоря уж о России в целом. В Северной столице работали иностранные архитекторы, художники, промышленники, купцы. По сути, Санкт-Петербург стал таким, каким мы его знаем, во многом благодаря высоквалифицированным европейцам.



С той поры в городе на Неве работает немало иностранцев, однако в бизнесе по продаже и сервисному обслуживанию коммерческих автомобилей европейских специалистов в Питере, на самом деле, на удивление немного. Тем интереснее и уникальнее каждая такая личность.

Уже несколько месяцев компанией «ИВ-Сервис» — дилером IVECO — руководит иностранец.

Том Ниемисто приехал в Санкт-Петербург из Финляндии, а мы встретились с ним и поговорили об отношении к людям, специальной технике и любопытстве.


— Том, несколько слов о себе. Чем занимались до прихода в компанию «ИВ-Сервис»?

— Почти тридцать лет я в автомобильном бизнесе. Продажей грузовиков занимаюсь десять лет. По сути, вся моя жизнь связана с техникой.


— А каким образом судьба привела вас в Россию?

— Я давно и хорошо знаком с учредителями компании «ИВ-Сервис». С середины 2000-х гг. мы неоднократно встречались на европейских дилерских конференциях компании IVECO, где довольно близко познакомились и стали хорошими друзьями. Некоторое время назад петербургские друзья предложили мне присоединиться к команде «ИВ-Сервис».


— Сразу приняли приглашение?

— После двух недель раздумий я ответил четко и уверенно — «Нет!» Другая страна, другой язык, другая специфика рынка, совсем другой образ мышления у людей. Другое все. Решиться на столь кардинальные перемены в жизни – очень непросто. Я, как мне казалось, был к этому совсем не готов.


—Но, однако, сейчас вы здесь. Стало быть, первоначальное решение все-таки изменили. Что стало ключевым фактором?

— Любопытство. После еще двух недель размышлений я перезвонил в «ИВ-Сервис» и сказал, что готов и согласен. Любопытство и даже, может быть, жажда новых впечатлений победили. Интерес ко всему новому пересилил страх к этому самому «всему новому». Решил, что попробовать стоит. И вот я здесь.


— Может быть, был опыт какой-либо работы в России?

— Нет, такого опыта никогда прежде не было. А раз не было — тем интереснее будет такой опыт приобрести.


— Каковы первые впечатления, и какими будут первые шаги в новой должности?

— Бизнес — он бизнес везде. Суть продажи грузовиков в Финляндии и суть продажи в России одинакова. Методы примерно одни и те же. Отличия, безусловно, кроются в нюансах, но суть одна. Что в Финляндии, что в России дилер неуклонно должен соблюдать главный принцип — это поддержание хороших, даже дружеских отношений с клиентами. А сугубо специфические российские нюансы мне, конечно, еще только предстоит постичь. Изучение национальных особенностей и станет первым шагом.


— Вы начали в хороший момент. IVECO сейчас «звучит». На ваш взгляд, титул Truck of the Year‘ 2013, которого удостоен IVECO Stralis Hi-Way, позволит ли в России увеличить продажи модели Stralis в частности и автомобилей марки IVECO в целом?

— Я искренне убежден в том, что по соотношению цена/качество/ функциональность грузовики IVECO почти вне конкуренции на рынке. Мало кто может предложить такое же «количество грузовика на каждый вложенный евро», как IVECO. Предыдущий Stralis тоже был грузовиком года, и это позволило увеличить его продажи в Европе. Думаю, что и в случае со Stralis Hi-Way его титул сыграет не последнюю роль в росте популярности этого грузовика и всей марки IVECO в России.



— А какая модель из всей линейки IVECO в России может претендовать на звание бестселлера?

— Тут только один вариант ответа. Безусловно, это IVECO Daily. Эти легкие коммерческие автомобили очень хорошо продаются как в варианте шасси, так и в виде цельнометаллических фургонов. Следующий по популярности за Daily продукт IVECO в России — это Stralis.


— Планируете ли развивать направление продаж специальной техники на шасси IVECO?

— Да, конечно. В состав концерна IVECO входит знаменитое на весь мир подразделение IVECO-Magirus, выпускающее широчайший ассортимент пожарной техники. В том числе и поэтому мы планируем заняться, в частности, продажами пожарных автомобилей. Конечно, не станем забывать о лесовозах и коммунальных машинах. Все это очень перспективные направления, но активно спецтехникой мы займемся чуть позже.

Дело в то, что для продаж такой техники необходим довольно большой набор специальных навыков и знаний. Знания по мусоровозам, пожарным аварийно-спасательным автомобилям и технике для перевозки леса одновременно нигде не преподают. Найти человека, который разбирался бы во всех нюансах этих очень разных спецавтомобилей, сложно. Настолько сложно, что, будем реалистами, практически невозможно. Особенно с учетом того фактора, что высококвалифицированный технический специалист должен быть еще и талантливым продавцом. Такого работника надо будет готовить и воспитывать самостоятельно. Это небыстрый процесс. Поэтому я и говорю, что направление спецтехники мы начнем активно развивать чуть позже. Сначала необходимо подготовить персонал. Будем продвигаться к этой цели шаг за шагом.



— Прорабатываете ли вопрос продвижения спецавтомобилей с надстройками российского производства?

— Да, конечно. В том числе и такие планы есть. На данный момент мы работаем, например, с компанией ЦТТМ, выпускающей кузова-фургоны. В будущем, конечно, число партнеров среди российских «бодибилдеров» планируем значительно увеличить.


— Очень интересные специсполнения делает российско-итальянское СП «ИВЕКО-АМТ» в Миассе. Сотрудничаете ли с этим производителем?

— Контакт с «ИВЕКО-АМТ» есть, но он пока не столь устойчив, каким должен был бы быть. Автомобили они действительно изготавливают интересные и оригинальные. Многие продукты совместного предприятия не имеют аналогов даже в гамме головного концерна. Безусловно, есть смысл активизировать сотрудничество с «ИВЕКО-АМТ».


— Да, действительно, продукция совместного предприятия в Миассе по своей типологии ближе к моделям компании Astra, выпускающей военную и специальную технику в исполнении Heavy Duty на агрегатах IVECO. Кстати, будете ли сотрудничать с этой фирмой?

— Пока технику Astra мы не продаем, но в будущем… Почему бы и нет? Вполне возможно. Astra — это также очень интересная техника. Но тема довольно далекой перспективы. Наша стратегия — это step by step, шаг за шагом. Постепенно дойдем и до этого, но спешить и опережать события не станем.



— От грузовиков перейдем к автобусам. Каковы Ваши планы, например, касательно продукции автобусного подразделения IVECO Irisbus?

— Микроавтобусы компания «ИВ-Сервис» продает уже очень давно. Это хорошо изученный и «отработанный» продукт. Что же касается средних и больших автобусов, например таких, как Magelys, то это совсем другое дело. Здесь ситуация сродни спецтехнике. Автобусы таких классов — это нишевые продукты с очень большим количеством нюансов.

Чтобы квалифицированно продавать такие автобусы, необходимо их очень хорошо знать. Знать все, вплоть до мельчайших деталей комплектации и всего списка опций наизусть. Причем это касается не только продуктов Irisbus, но и аналогов всех основных конкурентов для сравнения. Чтобы грамотно «расписать» автобус, недостаточно знать его пассажировместимость. Клиенту нужно квалифицированно разъяснить все преимущества внутреннего оснащения и компоновочных решений вплоть до особенностей переплетения волокон на ткани обивки сидений. А это уникальные знания, уникальная квалификация. Такие навыки тоже нигде не преподают. Постигать все необходимо «на местах». Соответственно проблема вновь в высококвалифицированных специалистах-продажниках. Таких людей только предстоит подготовить.

Именно поэтому «кидаться» в автобусы мы сейчас не станем. Step by step — придем и к этому. На данный же момент мы не можем позволить себе кинуться во все направления одновременно. Если пойти по всем векторам сразу — пострадает основная деятельность. Поэтому только step by step.



— А что c модернизации сервиса?

— Сервис уже сейчас, как я говорил, находится на очень приличном уровне. Пока могу озвучить только планы, касающиеся расширения географии сервисных точек. Сейчас наша база располагается на юге, но планируем прийти и на север города.


— Расскажите о дополнительных сферах бизнеса компании «ИВ-Сервис». Я имею в виду, прежде всего, продажу трейлеров. Какова роль этого направления?

— Когда человек покупает тягач, ему не нужен только лишь тягач. Ему нужен автопоезд. Именно поэтому мы занимаемся поставками не только тягачей, но и комплектных автопоездов. Но продажа прицепного состава — это не наш основной бизнес. Это дополнение к основному бизнесу. Так же мы осуществляем полное техобслуживание комплектных автопоездов. Вот как раз ремонт полуприцепов уже вполне можно отнести к одной из основных сфер нашей деятельности.


— В заключение несколько слов о сугубо бытовых моментах. Как проходит процесс привыкания к России?

— Безусловно, Россия — это совсем другая страна. Уклад жизни сильно отличается от финского. Но в этом и заключается интерес. Мне очень интересна Россия.

Конечно, некоторые сложности вызывает языковой барьер. Но я учу русский язык, беру регулярные уроки. Мне очень интересно постигать великий русский язык.


— По семье не скучаете? Семья, кстати, большая?

— Я женат. У меня двое детей — дочке 22 года, а сыну 17. Конечно, скучаю. Но мы видимся часто. Каждые выходные я езжу домой, благо, мой родной город Хамеенлинна находится недалеко от российской границы.


— С чем связываете главные надежды на будущее?

— Как ни крути, но бизнес, во многом, это отношения между людьми. Дружественность и лояльность к клиенту — вот наша стратегия. Именно выстраивание дружеских отношений — это наш главный путь.



ХИТ-ЛИСТ ГЕРОЯ


Любимый фильм:
«Неизвестный солдат» Эдвин Лэйн (Финляндия)

Step by step — интервью c Томом Ниемисто


Любимый писатель:
Арто Паасилинна (Финляндия) – юмористические новеллы о жизни




Любимая группа:
«Пинк Флойд», Карлос Сантана




Любимый город:
Хамеенлинна (Финляндия, пригород Хельсинки)




Любимый актер:
Стив МакКуин




Любимое место отдыха:
Летом — отдых в лесу, зимой — катание на лыжах по лесному озеру

Оцените статью:
8.01.2013, 12:07
4 824
0

Материалы по теме

Обсуждение

У этой статьи еще нет комментариев, если Вы хотите оставить свой отзыв, нажмите на кнопку ниже.
Добавить свой комментарий

Рекомендуем

Dongfeng KX 4x2

Новый седельный тягач Dongfeng KX 4x2 Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную ...

Dongfeng KX 6x4

Новое поколение грузовиков, предназначенных для осуществления магистральных перемещений тяжелых и габаритных грузов. Флагманский тягач имеет улучшенную конструкцию и оригинальный дизайн. Под капотом ...

DongFeng GX 6x4

Седельный тягач Dongfeng DFH 4180 с колесной формулой 6 х 4 комплектуется силовым агрегатом Cummins мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль специально адаптирован к ...

DongFeng DFH 4180 4x2

Новый седельный тягач DongFeng от официального дилера ИВ-Сервис! ДОСТУПЕН ТЕСТ-ДРАЙВ Покупка в ИВ-Сервис это: ✅ Продажа в лизинг – выгодные условия от лизинговых партнеров. Работаем со всеми ...
Номер журнала за июнь:


Смотреть обложку

Опрос

Нужны ли выделенные линии для общественного транспорта?


 

Блог главреда

Поморский дом есть событие бытия

Еще со школьных времен я путал Поморье и Приморье, так как мои представления об этих регионах...

Реклама