Кемпер Volkswagen Amarock: и сеет, и пашет, и шапкой машет

Как жаль, что отпуск длится всего 2-3 недели. И провести их надо с чувством и толком. Есть желание рвануть на природу, прожить отпуск в комфорте, но вдалеке от городской суеты. А ради нескольких дней «кайфа» так не хочется покупать автокемпер или прицеп-дачу, ведь дни отдыха пролетят очень быстро. А потом — очередные 300 унылых рабочих будней в ожидании отпуска и «замерзший», припорошенный снегом автомобиль для отдыха, который стоил так дорого, а используется так редко.



Но, оказывается, все не так печально. Есть вариант комфортного отдыха на личном автомобиле, при котором вам не придется тратить огромные деньги на покупку автодома или прицепа-дачи, которые почти весь год находятся без движения. И придумали этот вариант американцы еще в 60-х годах прошлого столетия.


Теоретическая часть

Основная идея заключается в использовании автономного жилого модуля, который без сложных приспособлений устанавливается на дооборудованный пикап. И силами одного человека модуль монтируется на машину всего за десять-двадцать минут. Таким образом, круглый год в вашем распоряжении самый обычный пикап, который в редкие недели отдыха превращается в полноценный дом на колесах, рассчитанный на комфортное проживание 3-4 человек. Все остальное время модуль хранится в гараже или на стоянке. И называются такие «гибриды» Truck Campers.

Еще один плюс такого решения — для управления «трак-кемпером» достаточно легковой категории «В», в то время как на многие прицепы-дачи и большие жилые автомобили необходимо открывать дополнительные категории «С» или «Е».


Русская версия

Устанавливаются подобные модули только на пикапы или рамные малотоннажные грузовики. В нашем случае автономная жилая надстройка смонтирована на полноприводный пикап Volkswagen Amarok, оборудованный дизельным силовым агрегатом мощностью 163 л.с. и шестиступенчатой механической КП. Но мы не будем подробно останавливаться на базовом шасси, поскольку возможна установка подобных модулей и на Mitsubishi L200, Nissan Navarra и другие пикапы.

Тестовый «трак-кемпер» имеет одно существенное отличие от своих американских и европейских «коллег». Если за рубежом жилой модуль устанавливают непосредственно в кузов пикапа (иногда снимают задний борт), то в нашем случае перед монтажом надстройки кузов необходимо демонтировать полностью. Это несколько усложняет процесс превращения автомобиля в «кемпер», зато имеет ряд существенных плюсов. Во-первых, благодаря снятому кузову на машину устанавливается модуль большего объема. Во-вторых, при таком решении надстройка лучше закреплена на автомобиле, поскольку на раму пикапа установлена общая платформа, специально рассчитанная как на крепление кузова, так и на крепление модуля.

В то время как в американских версиях жилой отсек чаще всего крепится к проушинам кузова.


Для лучшего обзора зеркала вынесены при помощи дополнительных кронштейнов



Ступенька входа выдвигается автоматически



Автономный модуль можно установить на четырех «домкратах» без автомобиля



Трак-кемпер оборудуется универсальной платформой для установки кузова и жилого модуля



Есть и другие изменения конструкции. Автомобиль дооборудован регулируемой задней пневматической подвеской взамен родной «рессорной». Это сделано для снижения боковой раскачки во время движения. Модуль хоть и относительно легкий, но имеет габариты, значительно превышающие оригинальные размеры автомобиля. Поэтому с родной подвеской управлять «трак-кемпером» не совсем комфортно.

Еще одна доработка конструкции также связана с большими размерами жилого модуля. Для лучшего обзора на основных зеркалах заднего вида установлены дополнительные зеркала, выступающие за габариты кузова. Кроме этого, пришлось удлинять горловину топливного бака и разместить ее перед надстройкой.


1 150 000 руб. — cтоимость жилого модуля, который был у нас на тесте.
Из них 1 млн. руб. стоит жилая надстройка с мебелью, холодильником, плитой и т.д., а 150 000 руб. необходимо доплатить за установку универсальной платформы и задней пневматической подвески.
Жилой модуль в другой комплектации может стоить дешевле, если отказаться от таких «наворотов» как горячая вода или душ.



Осталось добавить, что на каждом углу модуля установлены специальные домкраты. На них опирается модуль как во время ночевки на природе, так и во время стоянки в гараже.

Если необходимо установить модуль на машину, под него просто загоняется пикап со снятым кузовом, домкраты опускают, и надстройка крепится на автомобиль.


Время отдыха

Осмотримся внутри жилого модуля. Сразу надо сказать, что в салоне места значительно больше, чем может показаться при беглом внешнем осмотре. Судите сами — салон имеет четыре полноценных спальных места. Два человека могут разместиться на кровати, расположенной в алькове модуля. Еще два спальных места появляются, если сложить обеденный стол. Под сиденьями, расположенными с двух сторон стола, «спрятаны» боксы для поклажи.

Автономный модуль имеет собственный аккумулятор, который заряжается вместе с основным АКБ во время движения. Таким образом, даже если отсоединить жилой блок от пикапа и оставить на природе, салон не останется без электричества. Кроме этого, слева по ходу движения предусмотрена розетка питания, при помощи которой можно подключить модуль к внешней электросети на специальных оборудованных кемпингах, которые есть во многих странах Европы. Есть и собственный газовый баллон, от которого «питается» кухонная плита.


В заднем свесе модуля размещены плита, холодильник и туалет с душем



На верхнем ярусе модуля два спальных места



Слева по ходу движения ниша для газового баллона, розетка питания и горловина для заправки чистой водой



Съемная кассета биотуалета



Аналогичные модули иностранного производства чаще всего имеют входную дверь, размещенную в центре задней стенки надстройки. Это будто бы разбивает пространство на правую и левую зоны модуля. В нашем же случае вход/выход осуществляется справа по ходу движения автомобиля. Такая компоновка позволила разместить в заднем свесе модуля весь «коммунальный» набор. А это холодильник, плита с двумя конфорками, умывальник, а также туалет и душ в едином помещении.

Внутри жилого модуля есть освещение, но днем достаточно светло и без искусственного света. Надстройка имеет четыре окна — одно над кухонной плитой, одно в спальном отсеке, и два по сторонам кузова. Кстати, все окна открываются, так что в жару внутренне пространство можно легко проветрить. Кроме этого, предусмотрено два вентиляционных люка. А для защиты от насекомых на окнах установлены противомоскитные сетки.


И нашим, и вашим

Безусловно, автокемпер или прицеп-дача предлагают несколько больше комфорта, чем кемпер на базе пикапа. Но с другой стороны, многим путешественникам, рыбакам и охотникам не интересно останавливаться на отдых в обустроенном кемпинге с асфальтированной площадкой. А с дачным прицепом в другие места вряд ли доедешь. Пикап же чаще всего имеет полный привод и высокий клиренс, что дает возможность уехать подальше от цивилизации.

«Трак-кемпер» — это техника двойного назначения. Его можно использовать как ежедневный личный автомобиль и как автодом. С учетом российских реалий это американское изобретение имеет все шансы прижиться на необъятных просторах нашей страны.