Выставка AUTOTRANS' 2012 — выход на замену

Выставку AUTOTRANS' 2012 ждали с интересом. Все-таки новый проект компании Media Globe, которая организует такие громкие мероприятия в России, как ComTrans и СТТ. Получился ли новый проект? Пожалуй, получился.


ComTrans проводится только по нечетным годам и чередуется с крупнейшим грузовым салоном IAA в Ганновере. С изменением формата ежегодной крупной грузовой выставки образовалась пустующая ниша. Ее-то и занял AUTOTRANS, который отныне будет «подменять» ComTrans в четные годы. Чем порадовала посетителей новая выставка?

Автобусы

Вряд ли вы слышали о Самаркандском автомобильном заводе. А в Санкт-Петербурге его знают. Правда, под именем UzOtoyol. Крупная партия малых автобусов этой марки была поставлена в Питер несколько лет назад. С тех пор UzOtoyol сменил генерального партнера и торговую марку. Отныне завод именуется SamAuto, а автобусы — SAZ.

SAZ LE60 — совершенно новая модель и новый класс для продукции Самаркандского завода. Это оригинальный полунизкопольный 8-метровый городской автобус с необычной компоновкой агрегатов. Например, привод заднего моста осуществляется через угловой редуктор, а двигатель расположен в заднем свесе кузова поперечно.

«Начинка» — вся сплошь «брендовая». Автоматическая КПП — Allison, электронная тормозная система и пневмоподвеска с «книлингом» — Wabco, двигатель — Cummins.

Очень любопытный автобус! SAZ LE60 уже прошел испытания на Дмитровском автополигоне и получил российское ОТТС. Ориентировочная цена — около 3 000 000 руб. Вне всякого сомнения — SAZ LE60 — самая интересная автобусная премьера выставки.

Пожалуй, автобусы были доминантой проекта AUTOTRANS' 2012.

Помимо Самаркандского завода, свои разработки показали Черниговский автобусный завод «Эталон», ульяновский BAW, АМАЗ и «Промтех». Но «правили бал» однозначно автобусы китайские. В первом павильоне Crocus Expo обосновались Zhong Tong, King Long, Golden Dragon, JAC.


8-метровый автобус SAZ LE60 самаркандского завода SamAuto



Полунизкопольный 8-метровый автобус JAC HK6813G4



Грузовики

Кстати о JAC. Грузовики этой китайской марки были чуть ли не первыми коммерческими автомобилями из Поднебесной, появившимися на российском рынке. Однако то ли из-за недостаточно активной маркетинговой политики, то ли по каким-то другим причинам лидерство не заняли. Начинал JAC в России со средне- и малотоннажников, а с тяжелыми грузовиками вышел на рынок уже после того, как конкурирующие китайские производители вовсю осваивали российские просторы.

Теперь JAC хочет взять реванш и возвращается на качественно новом уровне. Этот китайский производитель планирует в ближайшее время открыть дилерские центры во всех крупных городах страны и наладить регулярное и бесперебойное снабжение запасными частями. Для достижения этой цели между Jianghuai Automobile Co. и группой «Финаста» образовано совместное предприятие JAC Motors Rus.

Продолжает активное наступление на российский рынок и чешская марка Avia, принадлежащая, правда, индусам. На выставке AUTOTRANS' 2012 показали новую модификацию — длиннобазное шасси серии D120 со спальной кабиной и пневмоподвеской задней оси.

Чем порадовал отечественный автопром? Московский ЗИЛ порадовал фактом своего присутствия. На выставку привезли лесопатрульный пожарный комплекс на базе полноприводного вездехода ЗИЛ-4327 с двухрядной кабиной и автогидроподъемник с итальянской надстройкой Oil&Steel Snake 189 Smart на шасси ЗИЛ-5301Е2 с рестайлинговой кабиной.

Но это, скорее, «дежурное напоминание» о том, что еще пока есть такой завод. В нынешнем своем виде ЗИЛ доживает если не последние дни, то месяцы. Тот факт, что оба экспоната заводского стенда не сертифицированы — косвенное тому подтверждение.

Минский автозавод впервые в России показал новый вариант своего капотного магистрального тягача — МАЗ-6440РА. Этот грузовик «упакован» «под завязку». Огромный спальник, полный электропакет, АКП Allison, кондиционер, круиз-контроль, ESP и т.д. Но пока это, скорее, демонстрация возможностей. Даже мелкосерийный выпуск капотников пока не начат. Хотя тема — очень перспективная, и в случае начала производства и поддержания должного уровня качества, безусловно, своя категория покупателей у таких машин появится.


Короткобазный строительный седельный тягач JAC



Длиннобазное шасси Avia D120 со спальной кабиной и эвакуаторной платформой «Смартэко»



Пожарный лесопатрульный комплекс МЛПК на полноприводном шасси ЗИЛ-4327



Капотный магистральный тягач МАЗ-6440РА с увеличенным спальным отсеком



Автогидроподъемник Oil&Steel Snake 189 Smart на шасси ЗИЛ-5301Е2 с рестайлинговой внешностью



Передвижная миникофейня на шасси BAW Tonik. Специальный фургон «МАЗ-Купава КТ3020» установлен петербуржским ООО «Автоимпульс»



Спецтехника

Отметим стенд ООО «Приокский машзавод» — предприятия из Нижнего Новгорода, которое изготавливает надстройки под обозначением AMS. На AUTOTRANS нижегородцы привезли систему быстросменных кузовов BDF-Pneumatik, адаптированную под стандартное шасси КАМАЗ-65117.

Суть системы в том, что спецнадтройка вывешивается на опорах, после чего из под нее выезжает базовый грузовик и заезжает под другую. В Европе для этого используются «приседающие» грузовики с пневмоподвеской. Стандартный КАМАЗ «приседать» не умеет, но нижегородцы разработали надрамник, приподнимающийся относительно рамы шасси при помощи двух пневмобаллонов. Тем самым отечественное шасси стало пригодным для использования с BDF-системой. В этом и заключается суть предложения ООО «Приокский машзавод».


КАМАЗ-65117 с системой быстросменных кузовов BDF-Pneumatik от нижегородского ООО «Приокский машзавод»


Прицепная техника

Присутствовали на выставке и несколько экземпляров любопытных полуприцепов. Четырехосный полуприцеп-самосвал МАЗ-954700 один из них. Его грузоподъемность — 50 т. Ого! Пожалуй, это один из самых внушительных самосвальных полуприцепов, предлагаемых ныне в России. Эксплуатация такого гиганта потребует особых навыков и мер безопасности. В помощь оператору предназначены электронная тормозная система TEBS с функцией антиопрокидывания и откидные гидравлические опоры, расположенными между второй и третьей осями.

Zaslaw и Ozgul — две новых торговых марки на российском рынке прицепной техники. Первый специализируется на самосвальной тематике и общетранспортной тематике, второй — на цистернах. Zaslaw — это польский бренд, Ozgul — турецкий. Примечательно, что обе компании уже подготовили русскоязычные версии своих сайтов, что говорит о серьезности намерений.


Самосвальный автопоезд, состоящий из тягача МАЗ-6430W8 и четырехосного полуприцепа МАЗ-954700


В добрый путь

Лично у меня AUTOTRANS' 2012 вызвал в какой-то степени ностальгические чувства. По духу эта выставка напоминала самые-самые первые «КомТрансы». Только те выставки проходили на Ходынcком поле под открытым небом, а AUTOTRANS дебютировал в крытых павильонах Crocus Expo. Выставки ComTrans начинались как небольшие «междусобойчики» и в итоге, менее чем за десятилетие, выросли в форум мирового уровня. Есть довольно большой шанс, что и AUTOTRANS со временем достигнет совсем других высот, благо, опыт у организаторов немалый.