На новый уровень

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. (MFTBC) впервые выпустила тяжелый грузовик, не только имеющий высокую топливную экономичность, но и дружественный окружающей среде. При этом он отвечает самым жестким в мире стандартам экологической безопасности JP09, принятым в Стране восходящего солнца.



Главной отличительной чертой нового грузовика полной массой от 16 до 25 тонн является его силовой агрегат. Это дизель 6R10 с высокотехнологичной системой управления выбросами BlueTec. Он вобрал в себя самые последние ноу-хау в области дизелестроения, в частности, наработки подразделения Daimler Trucks, полученные в ходе исследовательских работ как в Европе, так и в США и Японии.

Напомним, MFTBC является составной частью Daimler AG и входит в подразделение Daimler Trucks на правах дочерней компании. Daimler AG владеет 85% акций MFTBC. Информационным поводом, привлекшим внимание к новинке, стал тот факт, что с недавнего времени среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter начали собирать в Набережных Челнах на одном из совместных предприятий.



Доводка двигателя проходила на заводе силовых агрегатов в Мангейме. Там с 2002 года последовательно занимаются вопросами создания высокоэкономичных и экологически чистых силовых установок. Причем наибольшее число новаций, примененных в двигателе 6R10, пришлось на систему выпуска. Это прежде всего уменьшение выбросов по таким параметрам, как NOх, CO2 и твердые частицы, при сохранении высокой топливной экономичности.

12,8-литровый дизельный силовой агрегат, устанавливаемый на новый Mitsubishi Fuso Super Great, поставляется на комплектацию в двух вариантах мощности – 350 и 420 л.с. Данные значения полностью удовлетворяют запросы местных перевозчиков.

За два года до появления нынешнего Super Great компания MFTBC приступила к разработке собственного Safety Truck. Машина, базирующаяся на грузовике предыдущего поколения, была призвана продемонстрировать технический потенциал данной модели по вопросам конструкции в целом и системам безопасности в частности.



Экспериментальная разработка включала в себя широкий спектр элементов пассивной и активной безопасности, многие из которых как раз и вошли в стандартное оснащение обновленного Super Great. К одной из таких систем можно отнести систему оповещения водителя о критической ситуации (MDMAS), ESP и AMB – автоматическая система замедления грузовика в случае возникновения аварийной обстановки.

С выходом на рынок Mitsubishi Fuso Super Great нового поколения компания MFTBC делает первый шаг на пути к интенсификации собственного производства. До конца 2010 года компания представит на рынке 25 различных новаций, касающихся выпуска новых моделей и компонентов, входящих в их оснащение.

Производство нового грузовика налажено на заводе в Кавасаки в первом квартале этого года. Тогда же начали принимать заказы от потенциальных клиентов во всех дилерских центрах островного государства. В настоящее время первые машины уже поступили заказчикам.

Пока Mitsubishi Fuso Super Great не планируется поставлять в Россию. Вместе с тем мы уже не раз отмечали: Россия – особый рынок, и зарекаться от подобных шагов никогда не стоит. Чем черт не шутит, пока бог спит. Тем более что подержанные машины этой марки на нашем Дальнем Востоке и так работают.

Сергей Николаев, фото Daimler AG