Новый хит. Грузовики Hino

Мы уже писали о новом на Северо-Западе продукте — грузовиках «Hino». Удивительно, но до сих пор некоторые ничего не знают об этих машинах, даже предполагают, что это какая-то китайская экспортная марка…



На самом деле, это машины одной из старейших японских машиностроительных компаний. Поскольку большинство прекрасно знает легковые автомобили всех классов Toyota и Lexus, достаточно сказать, что вместе с Hino они образуют единый гигантский концерн. Понятно, что обсуждать качество грузовиков просто излишне — оно ничуть не уступает своим легковым собратьям.

Hino относится к крупнейшим в мире производителям грузовых автомобилей, и ведет свою историю от первых в Японии изготовителей грузовиков — Tokyo Ishikawajima и Tokyo Gas & Electric. Фирмы объединились еще в далеком 1937 году, а в 1942-ом предприятие получило название Hino Heavy Industry.

С 1967 года Hino является отделением фирмы Toyota, а в 1996 году фирма выпустила свой двухмиллионный автомобиль. В Японии она владеет восемью заводами с персоналом около десяти тысяч человек, в том числе крупнейшим роботизированным комплексом в Хамуре (вопреки опасениям, ни один из грузовых заводов не расположен неподалеку от знаменитой ныне станции Фукусима). Кроме того, фирма имеет несколько сборочных предприятий в США, Таиланде, Малайзии, Китае, на Филиппинах. В начале века все они выпускали ежегодно по 90 -110 000 грузовиков и автобусов. По объему производства компания занимает 16-е место в мире. Интересно, что Россия стала 171 страной, на рынке которой официально продаются грузовики «Хино».

Грузовая программа компании включает классические капотные и бескапотные грузовики всех классов. Легкий класс на внутреннем рынке носит имя Dutro, на экспортных — серия 300. Машины среднего класса зовутся Ranger (соответственно, 500 серия); тяжелого — Profia (700).

Первыми на питерский рынок было решено вывести машины среднего класса, серий 300 и 500. Обе серии сходны по конструкции, отличаются кабинами, полными массами и, соответственно, мощностями двигателей.

Выбранные для России спецификации подобраны специально из нескольких сотен, имеющихся у производителя. Как это обычно для японцев, экспортные машины отличаются упрощенностью конструкции, но, конечно, не в ущерб назначению. Кабины — типично японские, с большой площадью остекления и удобными комбинациями приборов. На «старшей», 500-й серии кабина шире, и оснащена одним спальным местом. Оно, конечно, неширокое, но, поскольку машина не рассчитана на дальние перевозки, отдохнуть во время погрузки можно с комфортом.


В кабине все просто, но крайне функционально


Кабина 500-серии поднимается автоматически, нажатием кнопки


Помимо грамотной шумоизоляции, все сварочные швы промазаны герметиком, специально для России

В отличие от многих конкурентов, кабина обшита изнутри полностью качественным ворсистым материалом. Посадочных мест — три, и сиденье водителя — на пневмоподвеске. Складывающаяся спинка среднего образует удобный столик, а в кабине несколько ящичков и полок для мелочей. Само собой, есть регулировка руля в широких диапазонах, а также амортизирующая подвеска педального узла. Разумеется, должное внимание при разработке элементов было уделено безопасности водителя, в частности, этому услужат усиленная в передней части рама, дверная балка, энергопоглощающий бампер и деформируемая рулевая колонка.

Под кабиной — компактные рядные дизели собственной конструкции. Оба — вполне передовые, с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и промежуточным охлаждением. На 300-й серии (при грузоподъемности 5022 кг) он 4-цилиндровый, объемом 4009 куб.см, и мощностью 140 л.с. при 3000 об/мин. На серии 500 грузоподъемность составляет 8 т, и дизель здесь уже 6-цилиндровый, объемом 7684 куб. см, мощностью 260 л.с. при 2500 об/мин. Коробки передач — механические, сцепления — однодисковые, сухого типа, с пневоприводом. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.


Комплектация для тяжелых дорожных условий — упрочненная рама, рессорная подвеска


В отличие от многих «азиатов», аккумулятор аккуратно закрыт специальным чехлом

Шасси приспособлено для тяжелых условий эксплуатации — увеличенные лонжероны, зависимая рессорная подвеска на обеих осях, дополненная амортизаторами, крепления колес «на футорках». Однако тормоза при этом — дисковые, с ABS и пневмоусилителем. Но при этом собственная масса машин специально облегчена, за счет более легкой кабины, алюминиевого корпуса коробки передач, и широкого применения пластика.


Даже «младшая» серия 300 с короткой базой имеет «взрослую» грузоподъемность в 5022 кг


Специально для наших условий установлен фильтр — сепаратор топлива. А вот бак невелик — 200 литров

Машины предлагаются как в виде шасси, так и укомплектованными фургонами различных производителей, включая отечественных. Следует заметить, что стоимость вполне качественной японской продукции вовсе не завышена — так, комплектный фургон 5-тонной грузоподъемности предлагается за полтора миллиона рублей.

Это связано, в первую очередь, со стратегией выхода на рынок. Японская компания рассматривает свой выход на российский рынок всерьез и надолго. Соответственно, количество проданных машин не рассматривается как важный фактор. Гораздо важней предоставить клиенту все сопутствующие покупке преимущества. Само собой, все предлагаемые машины прошли государственную сертификацию. При этом уже сейчас в Питере действуют два сервисных центра, где владелец может получить весь комплекс услуг, от ТО до ремонта. На основной площадке к услугам клиентов специально обученная бригада — 2 мастера, 8 слесарей и менеджер по гарантии. Открыты сервисные станции и в других городах — Новороссийске, Перми, Ульяновске.

На территории РФ уже открыто два собственных склада основных запасных частей — во Владивостоке и Москве. Таким образом, срок доставки нужной запчасти исчисляется десятком часов. А если ее нет на складах, то, по заверению дилера, займет не более 7 дней.