Citroen Berlingo New и Citroen Jumper: тест-драйв

Единая платформа для европейских коммерческих малотоннажных автомобилей Citroen, Peugeot и Renault была разработана более десяти лет назад, и за это время многочисленная семья «братьев-близнецов» регулярно пополняется новыми моделями и вариантами. Теперь дошла очередь до новинок от Citroen.


В 2010 году компания «выстрелила» целой серией автомобилей семейства Berlingo – сначала появился Berlingo VP, затем модель Berlingo First в версиях VU и VP, и вот теперь Berlingo New.

Нашему журналу повезло практически первыми опробовать в деле новую версию. Прежде всего, об экстерьере. Вместе с другими моделями, Berlingo New входит в семейство автомобилей нового, более изысканного дизайна с укрупненными фарами головного света и измененными оперением и боковыми стеклами. По сравнению с базовой версией Berlingo First, длина нового автомобиля увеличена почти на 240 мм и составляет 4380 мм, на 50 мм увеличилась высота (до 1852 мм). Чем еще отличается New? Грузоподъемностью, которая теперь составляет 628 кг. Это, так сказать, габаритно-всесовые отличия, о других мы еще поговорим.


Под капотом тестируемого автомобиля (в версии Dynamique) установлен хорошо знакомый четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с многоточечным электронно-управляемым впрыском объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая, ведущие колеса – передние.

Появление единой платформы для европейских малотоннажников стало одной из самых ярких удач в истории мирового автомобилестроения, и Berlingo New – тому подтверждение. Высокая посадка водителя явно рассчитана на длительное пребывание за рулем при обеспечении отличного обзора.


Оказавшись за рулем новичка, замечаешь еще одно отличие от других, более простых моделей Berlingo – абсолютно иная панель приборов и центральная консоль. Это уже не простой работяга First, рожденный как ответ кризису. Все стрелочные приборы (тахометр, спидометр, термометр и указатель уровня топлива) собраны в один блок в стиле самолетной панели – эффектно и читаемо. Для автомобиля такого класса, как Berlingo New необычно большое гнездо для установки мультимедийного комплекса 2DIN. В такое гнездо отлично встает монитор навигатора, что, согласитесь, совсем не лишне для небольшого развозного автомобиля.

Вот чем сильны французские стилисты, так это в умении буквально впихнуть в ограниченное пространство водительской зоны чуть ли не десяток ящиков, ящичков, полок и полочек! Особенно удачной все профессионалы признают объемную полку над ветровым стеклом – здесь можно хранить и документы, и шарф с шапкой. Меня до глубины души тронул крючочек со стороны пассажирского сидения, предназначенный явно для домашних тапочек. Но это так, к слову, а в целом салон очень удобный и функциональный.

В этом окончательно убеждаешься в движении. В Berlingo New ощущаешь себя водителем магистрального тягача – посадка, расположение руля и рычага переключения передач – все как у больших машин. В городском потоке New чувствует себя очень уверенно, благодаря двум большим боковым зеркалам заднего вида все пространство позади машины находится под контролем. И хотя он столь же уверенно идет по заснеженной трассе, без труда преодолевая стокилометровый барьер скорости на нешипованных шинах, его главное предназначение – крутиться в городской толчее, развозя все, что может потребоваться большой компании или маленькому частному кафе.


Berlingo New предлагается как пятиместный грузопассажирский автомобиль с задним сидением, которое раскладывается в соотношении 1:2, но при необходимости заднее сидение легко демонтируется, и тогда объем грузового отделения превышает 3 куб.м. Это рекорд в своем классе. Но что более важно, загрузить или выгрузить эти «кубометры» три человека могут буквально за считанные минуты через две боковых и одну заднюю дверь, не мешая друг другу. Кстати, тяжелый груз спокойно встанет в кузове на европоддоне, а подать его может любой небольшой погрузчик – его вилы свободно пройдут в двустворчатую дверь.

По законам жанра, в любом тест-драйве необходимо обнаружить какой-либо «негатив», но, честно говоря, у этого представителя «еврокоммерсантов» обнаружить их не удалось. Правда, мои коллеги отмечали повышенный расход бензина в городском режиме, но, как мы все знаем, это может зависеть еще и от самого бензина. По крайней мере, нам удалось уложиться в паспортные рамки.

Подводя итоги двухдневного теста, можно сказать, что Berlingo New оказался достойным «равным среди равных», но, может быть, чуть-чуть комфортнее.


Что касается второго участника нашего тест-драйва – Citroen Jumper – это классический многоцелевой фургон с цельнометаллическим несущим кузовом. По фирменной классификации версия называется Jumper 2.2 Hdi 120 FgTI 33 L2H2. Давайте, разберемся, что это значит. Автомобиль с кузовом фургон оснащен четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 120 л.с. с турбонаддувом. Высота автомобиля 2520 мм, длина 5413 мм, внутренняя высота 1930 мм, полная масса 3300 кг. Он, как и его меньший собрат, тоже плод совместной разработки нескольких европейских компаний, разработавших единую платформу.

В отличие от него, Jumper не является абсолютной новинкой рынка. Просто он, как и некоторые другие «коммерсанты» Citroen, несколько «припозднился» с появлением на рынке. Тест-драйв этого «работяги» был скорее ознакомительным, чем испытательным. Но в отличие от «горожанина» Berlingo, Jumper мы попробовали на пригородных трассах. Согласитесь, зима – не лучшее время для скоростных испытаний, зато отличное время для проверки уровня комфорта и безопасности. В этом отношении Jumper – автомобиль, близкий к идеалу. Просторная кабина фургона с ровным полом и большим ветровым стеклом похожа на капитанский мостик, а короткий покатый капот позволяет контролировать дорогу чуть ли не от бампера.


На загородных дорогах «Прыгун» (а именно так переводится слово Jumper) ведет себя как истинный спринтер – легко набирает скорость и, набрав разрешенные 90 или чуть больше километров в час, даже пустой показывает завидную устойчивость. Загруженный фургон идет ровно, длинная база делает свое дело: неровности дороги мало заметны. Впрочем, и на городских улицах пятиметровая машина ведет себя столь же уверено.


Кстати, о длине фургона. На наш взгляд, именно такая длина наиболее приемлема для городской и пригородной развозной машины. Если же говорить о высоте, в первую очередь, внутренней высоте кузова, то 1900 мм более чем достаточно для человека любого роста. А вот малая погрузочная высота (560 мм) позволяет без усилий загружать практически любой груз, тем более что ширина кузова между колесными арками (около 1400 мм) достаточна для прохода вил автопогрузчика.