Экономия своими руками, или Не все нужно покупать за деньги

Пословица о том, что скупой платит дважды, известна давно, и владельцы грузового коммерческого транспорта стараются не экономить на качественных запасных частях, расходных материалах и сервисном обслуживании. С другой стороны, можно правильно планировать свои расходы, что в конечном итоге тоже принесет выгоду.



В преддверии зимы большинство грузовых сервисов предлагают обширный ассортимент услуг по подготовке автомобилей. Но часть этих работ, на наш взгляд, может выполнить любой технически грамотный специалист, будь то водитель-профессионал или механик автохозяйства.

Начнем с простых вещей. Своевременная замена воды на морозостойкую жидкость в бачке омывателя поможет сэкономить на замене самого бачка т.к. при замерзании воды пластик просто лопнет.

Важными профилактическими мероприятиями является замена АКБ или проверка плотности электролита, проверка плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости.

Из общих мероприятий рекомендуется замена масла в двигателе на менее вязкое, проверка системы подогрева топлива, замена топливных фильтров, утепление и защиту от прямого попадания холодного воздуха радиатора и интеркуллера автомобиля.

Пневматическая система проверяется на наличие конденсата в ресиверах тягача и прицепа. В случае, если влага все же есть, ее необходимо слить, заменить фильтр влагоотделителя, добавить в пневмосистему специальную жидкость для пневмосистем. Тем самым вы избавитесь от замерзания конденсата на пневмоклапанах и металлических соединениях, т.к. сжатым воздухом управляются не только тормоза и режимы работы КПП, но и подвеска автомобиля. Грузовики последнего поколения оснащены системами, которые не позволят завести двигатель при наличии воды в пневмосистеме.

На зимних дорогах изношенные покрышки это еще один фактор риска. Если ваши шины изношены более чем на 80%, их следует заменить на новые. Не стоит забывать, что у шин имеется срок годности, в течение которого производитель гарантирует правильную работу протектора. Дату изготовления можно посмотреть на боковом корте шины. На нем указывают год и неделя изготовления шины, например 22/08, значит год выпуска 2008, 22-я неделя, проверив по календарю, мы видим май. Тем самым, мы обезопасим себя и других участников дорожного движения.

Диагностические запуски автономного отопителя следует проводить ежемесячно, вне зависимости от сезона. Перед наступлением зимы рекомендуется визуально убедиться в исправности топливопровода и электрических соединений.



Для всех владельцев автовозов ноябрь и декабрь является пиковым сезоном.

При большом количестве погрузок-разгрузок товарных автомобилей серьезным испытаниям подвергаются все системы автовоза. С учетом отрицательных температур, особого внимания требует гидравлика. Проверка уровня масла в баке гидравлики и температуры замерзания является обязательной процедурой перед выходом в рейс. При разрыве гидравлических рукавов или протечек масла на трассе водители зачастую заливают в гидробак не специальное гидравлическое масло, а все подряд.
За время эксплуатации автовозной установки в теплое время года, на винтах налипает пыль, попадает грязь и песок. В итоге, на поверхности винта образуется абразив, который с наступлением холодов застывает, разрушая винтовые гайки.

Угловые редуктора требуют проверки на наличие запотевания в стыках корпусов, целостность сальников, наличие смазки. В случае, если в редукторе использовали твердую консистентную смазку, рекомендуется заменить ее на масло повышенной вязкости. Выполнение всех вышеуказанных правил поможет вам избежать выхода из строя и самого редуктора, и обезопасит гидромагистрали от разрывов.

Во время осеннее-зимнего перехода на АЗС очень часто продают «летнее» дизельное топливо, которое даже при не большой отрицательной температуре парафинизируется и забивает топливный фильтр. В итоге, у водителя поломка автомобиля в рейсе и невыполненные обязательства. Как избежать подобных неприятностей? Перед заправкой достаточно провести небольшой тест. Несколько капель топлива, оставшихся в заправочном пистолете от заправки предыдущего посетителя, нанести на металлическую часть автомобиля. Если топливо помутнело, то заправляться не рекомендуется. В ситуации, когда альтернатив с заправочными станциями нет, предлагается использовать специальные присадки к топливу – антигели, которые добавляются в топливный бак и понижают температуру парафинизации топлива.

У каждой марки грузовика есть свои особенности по подготовке к зиме, поэтому перед началом эксплуатации в зимний период, ознакомьтесь с рекомендациями, которые предлагают производители.

Перечисленные рекомендации по подготовке транспорта к зиме представляют собой не весь список. Безусловно, профессиональные сервисные станции предложат вам этот перечень расширить и дополнить. И будут правы, поскольку поломки гораздо выгоднее предупредить, чем чинить. Мы предложили вам ряд мероприятий, которые вы можете выполнить собственными силами, с использованием минимального оснащения, так сказать, в «домашних условиях» гаража или ремонтного бокса.

Предупрежден — значит вооружен! Плохая погода, отрицательные температуры, короткий световой день не помешают вам остаться в хорошем расположении духа от успешного рейса.