День шиномонтажника для коммерсантов

Вряд ли кому-то из автомобилистов надо объяснять, что такое «День шиномонтажника» – каждый из нас отмечает его, как минимум, дважды в год. Именно сейчас многие из нас стоят в очередях в цивилизованные, и не очень, мастерские.


Когда речь заходит о коммерческом транспорте, вопрос о необходимости перехода на зимние покрышки как-то отпадает сам собой. Причин этому несколько. Первым делом, российским шинникам (а большинство «коммерсантов» все же пользуется их продукцией) просто нечего предложить. Причина вторая – нежелание тратить немалые деньги (а чаще всего – отсутствие таковых). Ну, и, конечно же, наш русский «авось». Авось пронесет, авось водитель справится.

Однако, все же лучше «резину» накануне зимы поменять – с ней надежнее и безопаснее. Осталось выбрать что-нибудь подходящее. Не скажу, что рынок зимних покрышек для коммерческого транспорта слишком изобилен, но кое-что на нем есть.

В 20-дюймовом сегменте только «Сибур – РШ» предлагает модель О-168, предназначенную для грузовых автомобилей семейства КамАЗ.

Благодаря универсальному рисунку протектора шины используются как на автомагистралях, так и в сложных дорожно-климатических условиях зимы, обеспечивая надежную работу автомобиля. Оптимальное сочетание ширины канавок и выступающих элементов и увеличение ширины рядов от центра к краю беговой зоны обеспечивают равномерное распределение удельного давления в площади контакта, а выполнение поперечных канавок, расширяющихся к краю беговой дорожки, улучшает самоочищаемость протектора.

Шина Amtel Cargo AS для легких грузовых автомобилей имеет оптимальное сочетание эксплуатационных показателей и отличается хорошей проходимостью, самоочищаемостью, и курсовой устойчивостью.

Оригинальная форма элементов шашек в центральной зоне протектора обеспечивает надежное сцепление на любых дорогах и в любую погоду.

Четыре зигзагообразные продольные канавки в сочетании с широкими поперечными канавками отлично отводят воду, грязь и снег из пятна контакта. Щелевые прорези созданы для надежного сцепления с дорогой, эффективного ускорения и торможения в экстремальных условиях.

CONTINENTAL

Новая шипованная шина Van-coIceContact компании Continental предназначена для бортовых автомобилей и фургонов большой грузоподъемности, а также фургонов на базе легкового автомобиля (рис. 1).

Использование в этой шине новой модели шипа Brilliant, разработанного в 2008 году, с высокой износостойкостью и заостренными краями, то есть с более длинными сцепными гранями, привело к тому, что торможение на льду стало на 11% эффективнее по сравнению с круглым шипом. В шине VancoIceContact используется новая запатентованная технология «Salmon Stairs», эффектом которой является улучшенная «вгрызаемость» в снег, а, следовательно, и отличная управляемость на снегу.

Заостренный край боковины и большое количество сцепных граней протектора гарантируют улучшенную боковую устойчивость при поворотах.

Continental VancoWinter 2 – прочные и безопасные шины с высоким уровнем сцепления для микроавтобусов, фургонов и грузовых автомобилей малого класса (рис. 2). Синусоидальные ламели на боковине шины обеспечивают отличные тормозные характеристики и прекрасную управляемость на снегу. Кромки блоков, образованных ламелями разных размеров, «вгрызаются» в лед, что значительно улучшает тормозные характеристики шин на мокрой и обледенелой дороге. Система ламелей в сочетании с особой резиновой смесью шин Vanco

Winter 2 обеспечивает высокий уровень безопасности и улучшает поведение шин в любых зимних дорожных условиях. Шины VancoWinter 2 имеют три широкие основные водоотводящие канавки и на 10% больше маленьких водоотводящих канавок, поэтому они отлично справляются с аквапланированием. Инновационный рисунок протектора обеспечивает быстрый и эффективный отвод снега и снежной каши из пятна контакта, что значительно снижает риск аквапланирования, и улучшает управляемость на мокрой дороге.

Благодаря усиленным боковинам шин VancoWinter 2 срок эксплуатации шин значительно увеличивается. Широкое ребро надежно защищает от повреждений о бордюрные камни. Боковина шины обеспечивает дополнительный уровень сцепления с дорогой, даже если дорога покрыта глубоким слоем снега или снежной каши.

GOODYEAR

Компания предлагает самую, пожалуй, широкую гамму зимних шин для коммерческого транспорта, которая включает покрышки для управляемых (UltraGrip WTS) и ведущих (UltraGrip WTD) осей.

Покрышку характеризует оптимизированное соотношение блоков (Susi – 6 выступов, прочие – 5 выступов) и Z-образные профили, расположенные в шахматном порядке. Полуоткрытые выступы в плечевой зоне покрышки с радиальными профилями и выемками обеспечивают эффективный отвод влаги и снежной жижи. Надежное сцепление с зимней дорогой покрышке UltraGrip WTS обеспечивают специальные резиновые «штыри» и широкий и глубокий рисунок протектора. Конструкция протектора позволяет использовать шины как в нешипованном варианте, так и с шипами.

Конструкторы обеспечили покрышкам хорошие антипробуксовочные характеристики на влажной дороге и устойчивую тягу на снегу и в грязи.

При разработке шины UltraGrip WTD для ведущей оси основное внимание уделено достижению максимальной тяги на зимней дороге. Протектор покрышки построен на основании технологии «3D-BIS Technology». Это позволило увеличить тягу на снегу на 10%, а на влажной дороге и льду – на 5% по сравнению с аналогичными шинами. Отличительная особенность шин – повышенная устойчивость к порезам и повреждению камнями, и застреванию камней в протекторе.

NOKIAN

Специально для управляемой оси автобусов и грузовых автомобилей компания Nokian Tyres выпустила новую зимнюю грузовую шину Nokian Hakkapeliitta Truck F (рис. 3).

Новинка разработана для сложных и суровых зимних условий. Благодаря плотному расположению спиральных ламелей Spiral Sipe System, в особенности продольных, боковое сцепление шины на льду и уплотненном снежном покрытии улучшилось на 15% по сравнению с предшественницей – Nokian Hakkapeliitta Truck E.

Агрессивный рисунок протектора повысил эффективность системы микроламелей и улучшил сцепление.

Запатентованный индикатор Driving Safety Indicator (DSI) указывает глубину протектора в миллиметрах. Как только цифра «4» на индикаторе стирается, это указывает на то, что оставшаяся глубина протектора не больше 3 мм; необходимо восстановить протектор или заменить шину полностью.

Эту шину рекомендуется устанавливать на автомобиль осенью, поскольку свои характеристики она в полной мере продемонстрирует именно зимой. Индикатор зимней безопасности Winter Safety Indicator (WSI) с символом в виде снежинки указывает на то, что шина безопасна для езды зимой. После того, как снежинка стирается, шина еще остается пригодной для эксплуатации в летнее время.

Nokian Hakkapeliitta Truck F является одной из самых тихих шин на рынке, что повышает комфорт и способствует хорошему самочувствию водителя в пути. Шина изготовлена без применения вредных высокоароматических масел.

MICHELIN

Компания предлагает несколько типов зимних шин для большегрузных автомобилей и автобусов: XFN 2+, XFN 2 Antisplash, XDW ICE Grip, XFN 2, XDN 2 Grip, X One XDN 2 Grip, XDN Grip, XJW 4+, – предназначенных для управляемых и ведущих осей.

Каждая из этих шин имеет свои особенности и область применения.

Так, XFN 2 Antisplash незаменима при меняющихся климатических условиях. Обеспечивает повышенную безопасность за счет дефлектора Antisplash.

XDN 2 GRIP (рис. 4) долговечна благодаря фирменной технологии увеличения срока службы, а XDN Grip предназначена для круглогодичной эксплуатации, хотя имеет зимний рисунок протектора.

Универсальность XJW 4+ заключается в том, что ее можно использовать и для ведущей, и для рулевой оси. А если для перевозчика важна оптимальная нагрузка на ось, то решением этой задачи может стать X One XDN 2 Grip, увеличивающая полезную нагрузку благодаря технологии InfiniCoil.

Мосгордума на одном из заседаний рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления требований и ограничений по использованию зимних и шипованных шин при эксплуатации транспорта).


Как пишут авторы законопроекта, управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправной тормозной или рулевой системами.

Они, в частности, предлагают дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 7 следующего содержания «Управление транспортным средством с установленными на нем шинами, с которыми в соответствии с федеральным законом в данный период времени эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Предлагается установить запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также пассажирских микроавтобусов, в случае, если хотя бы на одной из осей не установлены зимние шины.
Ну что ж, одна ось – уже неплохо.



Леонид Круглов, фото производителей