Границы ЕЭП размываются. Конференция «Транспортно-транзитный потенциал»

В конце сентября в Санкт-Петербурге состоялась V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал».

В этом году участники конференции уделили особое внимание темам развития транспортной инфраструктуры международных коридоров и национально значимых маршрутов, повышению транспортной доступности регионов, обсудили мультимодальные и контейнерные перевозки, внедрение инноваций в транспортный комплекс, в том числе и устройств на базе системы ГЛОНАСС.



Единое экономическое пространство между Россией, Казахстаном и Белоруссией, которое уже давно у всех на слуху, обсуждали с необычайным рвением. Особенно здесь отличились представители казахской стороны. Был представлен подробный отчет о развитии транспортных путей Казахстана. Директор Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ержан Нурахметов отметил, что уже с 1 января 2013 г. потребители услуг железнодорожного транспорта будут пользоваться унифицированным тарифом любого государства ЕЭП на условиях национального потребителя. А с 1 января 2015 г. будет предусмотрен равный доступ перевозчиков к услугам железнодорожной инфраструктуры на всей территории ЕЭП, независимо от государственной принадлежности участников соглашений.

О роли железных дорог в нашумевшем проекте о развитии международных транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг» рассказал Александр Салтанов, вице-президент ОАО «РЖД». Такие интермодальные коридоры, которые будут включать в себя все виды транспорта — автомобильный, железнодорожный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, — смогут в будущем соединить Дальний Восток с западными районами России. Так вот основу этих коридоров и составит Транссибирская магистраль — своеобразный «мост» между Европой и Азией. В перспективе по магистрали в сутки в среднем будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов.



Для этого в РЖД принята и реализуется Генеральная схема развития железных дорог на период до 2020 г., и в ближайшие 8 лет в развитие железнодорожной инфраструктуры планируется инвестировать более 4 трлн рублей.

В конференции этого года приняли более 60 представителей исполнительной и законодательной власти, а также 130 компаний: собственники объектов инфраструктуры, грузовладельцы, предприятия в сфере транспортного машиностроения, транспортно-логистические, финансовые, инвестиционные и страховые компании, некоммерческие партнерства и научные сообщества.